…По моему глубокому убеждению, вся разительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера. Ю. Бондарев Что без меня предметы? Лишь названия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энциклопедия одного слова. Толковый словарь 1.Лексическое значение 2.Однозначное или многозначное 3.Употребляется ли в переносном значении!
Advertisements

Обидное слово Цели: воспитание эмоционально-ценностного отношения к людям; повышение самооценки, возможность сделать приятное другому человеку.
«Умницы и умники» Муниципальный конкурс «Ученик года – 2012» г. Ковдор 20 января 2012 г.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Тема урока Глаголы – исключения 4класс учитель: Новак Галина Николаевна.
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
РУССКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫКЯЗЫК Грамоте учиться – всегда пригодится.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
СКАЗКА О ГЛАГОЛЕ. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
О глаголе. Глаголы I и II спряжения в неопределённой форме. Фразеологизмы. Отрывок из сказки А.С.Пушкина. Новая таблица.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаем, а потом говорим. Помню, что в классе я не.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
Транксрипт:

…По моему глубокому убеждению, вся разительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера. Ю. Бондарев Что без меня предметы? Лишь названия. Как я приду – все в действие придет: Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет. В. Кондрашов

Правила игры: Игра в три тура. Чтобы стать участником одного из туров, необходимо правильно и быстро выполнить одно из предложенных заданий. Так выявляются три участника каждого тура. Победители первых трех туров становятся участниками заключительного тура игры.

Первый тур игры. Первое задание. Переходные глаголыНепереходные глаголы Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай - не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьется, То медью траурной поет. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лед зимой расплавить И камень в крошку раздробить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. В.Солоухин

Первый тур. Второе задание. Рассмотрите репродукцию картины Ивана Шишкина «Родник в лесу»(1892г.). Составьте 6-7 словосочетаний (существительное + глагол), которые вы рассмотрели на этом рисунке.

Тур первый. Третье задание. Рассмотрите рисунок. Какие фразеологические обороты с изображенными здесь животными вы узнали? Выигрывает тот, кто вспомнит и запишет больше фразеологизмов.

Задание для первого тура. Как называется вопрос, не требующий ответа, передающий подобно повествовательному предложению сообщение о чем – либо?

Отработка термина. Прочтите строки из стихотворений С. Есенина и докажите, что они представляют собой риторические вопросы. Кто видал, как в ночи кипит Кипяченых черемух рать? Голова ль ты моя удалая, До чего ж ты меня довела? Листья падают, листья падают. Стонет ветер, протяжен и глух. Кто же сердце порадует? Кто его успокоит, мой друг? Сыпь, тальянка, звонко, Сыпь, тальянка, смело. Вспомнить, что ли, юность, Ту, что пролетела?

Второй тур игры. Первое задание. Составьте предложения таким образом, чтобы приведенные слова в одном случае были существительными, в другом – глаголами: дали, жгут, стих. СуществительныеГлаголы

Второй тур игры. Второе задание. Рассмотрите рисунок. Объясните, почему в одном случае в стихотворении употреблен глагол одеть, а в другом – надеть. Мама песню напевала, Одевала дочку… Одевала – надевала Белую сорочку. Мама песенку допела, Мама девочку одела. Е. Благина

ВТОРОЙ ТУР ИГРЫ. Третье задание. Рассмотрите рисунок. Вспомните изображенный на нем фразеологический оборот. Напишите небольшой юмористический рассказ на любую тему с использованием этого фразеологического оборота.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОГО ТУРА ИГРЫ. Как еще в учении о членах предложения называется сказуемое?

Отработка термина. Рассмотрите картину Дмитрия Уварова «Москва». ПРОЧИТАТЬ предложения, НАЙТИ предикаты. Москва – столица нашей Родины. Жить – Родине служить.

Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, но далеко еще до первых снежных бурь – и льется чистая и теплая лазурь на отдыхающее поле… Третий тур игры. Первое задание. Рассмотрите картину И. Левитана «Золотая осень». Запишите предложения, подчеркните предикаты.

Третий тур игры. Второе задание. Рассмотрите репродукцию картины Алексея Корзухина «Петрушка идет!» Составьте по картине 5 распространенных предложений с однородными сказуемыми. Подчеркните глаголы, укажите их вид и спряжение.

Третий тур игры. Третье задание. Рассмотрите картину Богданова – Бельского «Устный счет…» Подумайте! Ответьте на вопрос: Почему не употребляются в первом лице единственного числа глаголы толпиться, группироваться, сбежаться, съехаться?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО ТУРА ИГРЫ. Как называется грамматическая категория глагола, выражающая отношение действия к действительности?

Игра со зрителями. Как называется лексико – синтаксическое свойство глагола, которое показывает, что действие глагола направлено на объект, выраженный дополнением в винительном падеже без предлога?

Задание для заключительного тура игры. Как называется правильное (соответствующее правилам или традициям) написание, которое нужно выбрать из ряда возможных?

1.Найдите «четвертое лишнее»: рисует, танцует, строит, колет; разговаривать, расписаться, разбежаться, рассмотреть; нашел, навел, намажь, нарисовал. 2. Для чего понадобилось выучивать четверостишие? Смотреть, все слышать, видеть, Зависеть, ненавидеть, Вертеть, держать, дышать, Терпеть, обидеть, гнать. 3. Назовите глагол, в котором нет корня. 4. Назовите глаголы, корень которых состоит из одной буквы. Дополнительные задания.

Сегодняшний урок мне очень понравился, потому что… Я хочу, чтобы подобные уроки… Сегодня на уроке я узнал, что… Знакомиться с живописью на уроках русского языка – это… На сегодняшнем уроке я понял, что… Сегодняшний урок мне дал… ПРОДОЛЖИТЕ ОДНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Домашнее задание сочинить сказку о глаголе по данному началу: «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Глагол…»