Рейтинговая внутренняя накопительная система оценивания достижений Актуальное направление реализации ФОГС нового поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
Advertisements

РНС _______ _______ _______ Семинар 2 Технология разработки рейтинговой накопительной системы оценки достижений учащихся.
Семинар 1 «Теоретические основы внедрения рейтинговой накопительной системы оценивания в образовательный процесс» РНС _______ _______ _______.
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Рейтинговая накопительная система как эффективная система оценивания в условиях внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Гафарова М.А., аналитик городского.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Описание учебного курса. Создание технологических карт в модуле «Методическая работа» Тольяттинский.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Транксрипт:

Рейтинговая внутренняя накопительная система оценивания достижений Актуальное направление реализации ФОГС нового поколения

Освоение РНС как одно из направлений профессионального развития учителя «Второе условие (эффективности внедрения ФОГС) связано для учителя с необходимостью получить необходимую квалификацию в области использования внутренней системы оценивания, выстроенного на критериальной основе. Этот второй аспект так же потребует от учителя значительных усилий, особенно в переходном периоде, которые, к сожалению, уже не могут быть компенсированы никакими технологиями. Проблема усугубляется еще и тем, что и специалистов, способных осуществить массовую переподготовку и повышение квалификации в этой области, в настоящее время не так много» (материалы с сайта ФГОС)

Смысл РНС Реализация индивидуального подхода Реализация индивидуального подхода Реализация компетентностного подхода Реализация компетентностного подхода Ученик – субъект учебного планирования Ученик – субъект учебного планирования Возможность оценивать достижение развивающих целей Возможность оценивать достижение развивающих целей Изменение стиля взаимодействия учителя и учащихся Изменение стиля взаимодействия учителя и учащихся

Структура РНС Обязательная часть Основные образовательные результаты Основные образовательные результаты Нормативные требования Нормативные требования Участие в социально значимой деятельности Участие в социально значимой деятельности Накопительная часть Ассистирование Ассистирование Учебно-методический комплекс (УМК) Учебно-методический комплекс (УМК) Задания «высокого» уровня Задания «высокого» уровня Социально значимая деятельность Социально значимая деятельность Портфолио Портфолио «Премиальный фонд» и др. «Премиальный фонд» и др.

Структура технологической карты Вид деятельности УМКСрокиБаллы

Информационно-коммуникативное сопровождение внедрения РНС УМК на основе компетентностного подхода Программа для Программа для ученика и родителей Пакет видео- и аудиоматериалов для самостоятельной работы, электронные ресурсы Аннотированный перечень ресурсов База контактов в связи с материалами курса Пакет кейсов Ученические портфолио Пакет апробированных разработок уроков (занятий, тренингов, лекториев и т.д.)

Программа для учащегося Смысл программы для учащегося: постановка учебных целей; постановка учебных целей; составление учебного планирования; составление учебного планирования; самостоятельность в работе с информацией (информационный компонент исследовательской культуры). самостоятельность в работе с информацией (информационный компонент исследовательской культуры).

Структура программы для учащегося Слово учителя (введение в учебную дисциплину: цели, задачи). Слово учителя (введение в учебную дисциплину: цели, задачи). Краткое описание основных блоков курса. Краткое описание основных блоков курса. Календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Как будет оцениваться деятельность учащегося? Как будет оцениваться деятельность учащегося? Интересные книги. Интересные книги. Полезные сайты в Интернете. Полезные сайты в Интернете. Список литературы (что есть в нашей библиотеке). Список литературы (что есть в нашей библиотеке). Режим взаимодействия с учителем. Режим взаимодействия с учителем. Варианты исследовательской деятельности. Варианты исследовательской деятельности. Глоссарий. Глоссарий. Цитаты. Цитаты.

Этапы внедрения РНС 1. Формулировка образовательных результатов, 2. Составление технологической карты 3. Совершенствование УМК 4. Организация взаимодействия. 5. Мониторинг эффективности внедрения

Этапы внедрения РНС: первые два этапа Процесс изменений начинается с получения первого опыта изменений Закон инноваций

Первый этап внедрения Использование РНС на отдельном уроке - Рубрикация (уровни самооценки) - Выбор приемов, форм, методов и видов деятельности - Перевод баллов в 5-балльной системе

Второй этап внедрения Рубрикация Рубрикация Выбор технологии работы Выбор технологии работы Разработка технологической карты Разработка технологической карты Информационно-коммуникативное обеспечение Информационно-коммуникативное обеспечение Перевод баллов в 5-тибалльную систему Перевод баллов в 5-тибалльную систему

Критериально-ориентированная система оценивания 1 уровень. «Должны освоить все и на всю жизнь». 2 уровень. «Должны освоить те, кто проявит минимальную дополнительную активность». 3 уровень. «Могут освоить те, кто работает чуть быстрее, чем другие». 4 уровень. «Могут освоить те, кто эффективно работает самостоятельно». 5 уровень. «Могут освоить те, кому в данной области нужно больше, чем остальным». 6 уровень. «Освоят только единицы, для кого данный предмет является профилирующим».

Пример рубрикации Я могу прочесть условие задачи и записать его. Я не уверен, что представляю задачу. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти. Я могу прочесть условие задачи и записать его. Я не уверен, что представляю задачу. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти. Я могу прочесть условие задачи, записать его, правильно представить задачу в виде схемы. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти, и определить алгоритм решения. Я могу прочесть условие задачи, записать его, правильно представить задачу в виде схемы. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти, и определить алгоритм решения. + Могу не только определить алгоритм решения, но и объяснить его. + Могу не только определить алгоритм решения, но и объяснить его. + Я могу предложить больше одного варианта решения задачи данного типа. + Я могу предложить больше одного варианта решения задачи данного типа. + Я могу сам придумать задачу по данному типу и решить ее несколькими способами. + Я могу сам придумать задачу по данному типу и решить ее несколькими способами. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Подпись учителя / / Подпись учителя / /

Пример рубрикации Я могу ответить на вопросы по теме, используя тетрадь (или учебник). Я могу ответить на вопросы по теме, используя тетрадь (или учебник). Я могу ответить на вопросы по теме, не используя тетрадь (учебник). Я могу сам задать два-три вопроса по теме. Я могу ответить на вопросы по теме, не используя тетрадь (учебник). Я могу сам задать два-три вопроса по теме. Я могу поддержать диалог по теме, используя тетрадь, с помощью учителя. Я могу поддержать диалог по теме, используя тетрадь, с помощью учителя. Я могу поддержать диалог по теме, без помощи учителя, не используя тетрадь. Я могу поддержать диалог по теме, без помощи учителя, не используя тетрадь. Я могу сам составить диалог по теме. Я могу вести диалог по теме, отходя от первоначального плана. Я могу сам составить диалог по теме. Я могу вести диалог по теме, отходя от первоначального плана. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Подпись учителя / / Подпись учителя / /

Пример рубрикации Я могу ответить на вопросы по теме, используя тетрадь (или учебник). Я могу ответить на вопросы по теме, используя тетрадь (или учебник). Я могу ответить на вопросы по теме, не используя тетрадь (учебник). Я могу сам задать два-три вопроса по теме. Я могу ответить на вопросы по теме, не используя тетрадь (учебник). Я могу сам задать два-три вопроса по теме. Я могу поддержать диалог по теме, используя тетрадь, с помощью учителя. Я могу поддержать диалог по теме, используя тетрадь, с помощью учителя. Я могу поддержать диалог по теме, без помощи учителя, не используя тетрадь. Я могу поддержать диалог по теме, без помощи учителя, не используя тетрадь. Я могу сам составить диалог по теме. Я могу вести диалог по теме, отходя от первоначального плана. Я могу сам составить диалог по теме. Я могу вести диалог по теме, отходя от первоначального плана. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Вывод: Мне надо еще поработать над ………………………………………………. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Комментарии учителя …………………………………………………………………….. Подпись учителя / / Подпись учителя / /

Этапы разработки технологической карты. I этап. Выбор временного промежутка в учебном процессе, на котором внедряется РНС. Один урок ________ час (-а) Один урок ________ час (-а) Учебный блок (тема) ­_________ часов Учебный блок (тема) ­_________ часов Четверть _____ Четверть _____ Триместр_____ Триместр_____ Учебный год ______ Учебный год ______

Этапы разработки технологической карты. Формулировка цели и осмысление ее актуальности в развитии учащегося. Формулировка цели Объяснение, осмысление

Рекомендации по разработке технологической карты учебной дисциплины 1. Структурируйте содержание учебной дисциплины на блоки, разделы, темы в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочих программ. 1. Структурируйте содержание учебной дисциплины на блоки, разделы, темы в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочих программ. 2. Спроектируйте виды деятельности и формы обязательного контроля, которые оценивают общие и специальные компетентности учащихся при изучении каждого блока, раздела, темы в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочих программ. 2. Спроектируйте виды деятельности и формы обязательного контроля, которые оценивают общие и специальные компетентности учащихся при изучении каждого блока, раздела, темы в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочих программ. 3. Разработайте виды самостоятельной деятельности учащихся (рассчитайте % учебного времени на самостоятельную работу в соответствии с рабочим учебным планом), которые будут включены в накопительную часть. 3. Разработайте виды самостоятельной деятельности учащихся (рассчитайте % учебного времени на самостоятельную работу в соответствии с рабочим учебным планом), которые будут включены в накопительную часть.

4. Рассчитайте общее количество баллов по формуле: (100 баллов x коэффициент дисциплины) + (n x кол-во часов в неделю) n = от 10 до 30 баллов 5. Определите, к какому блоку относится Ваша дисциплина в соответствии с учебным планом и ее коэффициент. Рекомендации по разработке технологической карты учебной дисциплины

6. Умножьте 100 баллов на коэффициент дисциплины – получите произведение, равное максимальному количеству баллов за выполнение обязательных видов деятельности. 7. Умножьте n (от 10 до 30) на количество часов в неделю – получите произведение равное максимальному количеству баллов за выполнение видов деятельности, указанных в накопительной части ТК. 8. Сложите два произведения – получите сумму, равную максимальному количеству баллов по дисциплине. 9. Распределите баллы на каждое задание, согласно формуле. Рекомендации по разработке технологической карты учебной дисциплины

10. Перевод баллов в традиционную оценку производится из следующих процентных соотношений: если студент набрал 100 % - 85 % от общей максимальной суммы баллов - «5» (отлично); 75 % - 60 % от ___________общей максимальной суммы баллов 50 % - 40 % от общей максимальной суммы баллов - «3» (удовлетворительно); менее 40 % от общей максимальной суммы баллов - «2» (неудовлетворительно). Рекомендации по разработке технологической карты учебной дисциплины