Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» города Шумерли Чувашской республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Advertisements

Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Создание условий для творческой самореализации высокомотивированных учащихся через организацию проектно- исследовательской деятельности. Важнейшая задача.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Транксрипт:

Сивохина Маргарита Владимировна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» города Шумерли Чувашской республики

Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов. Тема: «Метод проектов: сущность и условия применения».

Учёные спорят: можно ли развивать способности? Для учителя спора нет. Считайте своих детей

Что такое проект ? ПРОЕКТ (от лат. projectus, буквально брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, процесс создания проекта прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Наряду с традиционными видами (архитектурно- строительными, машиностроительными, технологическими и др.) начали складываться самостоятельные направления: проектирование человеко-машинных систем, трудовых процессов, организаций, экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и др.

Задачи проектно – исследовательской деятельности: Повышать качество обучения школьников. Эффективно использовать технологические достижения в своей педагогической деятельности.

В основе метода проекта лежат: Креативность; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания.

Виды проектной деятельности Виды деятельности проекта Совместный учебно - познавательный ТворческийИгровой Исследова тельский

Деятельность обучающихся может быть: Парная Групповая Индивидуальная

Все эти виды деятельности имеют: общую цель согласованные методы и формы Учебный проект, в отличие от учебного мероприятия, ориентирован на изучение законченной учебной темы или учебного раздела.

В начальной школе выделяются основные виды проектов:видыпроектоввначальнойшколе Проект – рассказЭкскурсионныйпроектКонструктивныйпроект

Проект – рассказ. Идея достаточно многогранна. Возможны рассказы как результат детского творчества или фантазии. Проект – рассказ дают достаточно материала для упражнения в чтении и прохождении необходимого минимума по различным дисциплинам. Просмотр фильма тоже может служить основой проекта – рассказа. Вербализованные впечатления в виде устного рассказа – рецензии – достойный детский проект.

Экскурсионный проект. Программа в начальном звене насыщена экскурсиями. Поскольку целью экскурсии является поиск ответа на вопрос, следовательно, поиск предполагает анализ какого либо одного исследуемого предмета или явления.

Конструктивный проект. К данному виду проектной деятельности относится изготовление материальных предметов преимущественно на уроках труда, изобразительного искусства или во внеклассной работе. Ведущей идеей такого проектирования является идея «самообслуживания». Эта группа проектов наиболее понятна учителям в силу конкретного результата. Объекты труда известны, так как связаны с развитием моторики рук, присущим данному возрасту.

Достижение цели предусматривает: Использование в совокупности интегрирование знаний, разнообразных методов и средств из различных областей науки, техники, искусства. Всё это способствует всестороннему развитию обучающихся

Продуктивность проектно – учебной деятельности младшего школьника предусматривает готовность к процессу взаимодействия. Выяснять точки зрения по определённому вопросу. Обращаться за помощью к другим в случае дефицита информации. Формулировать своё мнение, аргументированно его доказывать. Должен управлять собой, выбирая в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение. Уметь управлять своим голосом, мимикой и жестами.

Результаты проекта должны быть прочувствованы детьми, то есть они должны быть «осязаемыми». Если проблема носит теоретический характер, то необходимо представить её решение. Если проблема носит практический характер, то необходимо представить её результат.

Преимущества проектно – исследовательской деятельности: Побуждает обучающихся к самостоятельной работе. Повышает их инициативу в познавательной деятельности. Развивает социальные и коммуникативные навыки. Даёт богатый опыт в творческой деятельности. Повышает межпредметную интеграцию знаний, умений и навыков.

Непременным условием проектной деятельности является: заранее выработанных представлений о конечном продукте проектной деятельности; представление об этапах реализации проекта.

Основные требования к использованию метода «Проект»: Наличие задачи в творческом плане, которая требует исследовательского поиска для её решения. Практическая значимость предполагаемых результатов. Индивидуальная, парная или групповая деятельность обучающихся. Создание структуры содержания проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов, которые определяют последовательность действий: определение проблем и задач; выдвижение гипотез; обсуждение методов исследования и способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных, подведение итогов; оформление результатов и выводов; презентация проекта.

Успех проекта. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных проектов.

И.Ф. Свадковский: Предостерегает учителя от опасности переоценить силы ребёнка, но существует и другая опасность – недооценить эти силы. Следовательно, должен быть найден разумный баланс в «зоне ближайшего развития» ребёнка.

Максимально возможное обеспечение проектной деятельности прямо в школе: дидактическое; информационное; материальное. «Отсутствие необходимой исследовательской базы, невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению, порождают пустословие»

Центр обогащения содержания образования Центр - лаборатория в школе, где собирается и хранится всё, что может пригодиться для детских проектов и исследовательской работы: справочная литература, рисунки, схемы, видеокассеты, приборы, игрушки, камни, палочки, кусочки ткани и т.д. Ценность этого для начинающих исследователей очень высока.

Задача ребёнка в процессе работы: собрать материал из книг и других источников по заранее предложенным темам, которые, связаны с историей, краеведением, музыкой, изобразительным искусством.

Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему: -Существование значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания. -Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная). -Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании. -Структурирование этапов выполнения проекта. -Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

«Познавательные процессы у всех разные, но ведь не только ими ценен человек. Старайтесь увидеть в каждом хоть какую – нибудь возможность проявить себя»