Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
КАФЕДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Учебная дисциплина – Технология профессионального обучения специалистов авиационной безопасности Тема 4:
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
А КТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС. презентация.
Использование активных методов обучения в современной школе.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Семинар на тему: «Разработка рабочих программ дисциплин» сентября 2012г. Управление высшего и послевузовского профессионального образования Материалы.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Транксрипт:

Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар

Виды компетенций Содержание компетенций 12 Инструментальные компетенции включают способности и навыки мыслительной, управленческой, информационной деятельности выпускника по данной специальности Межличностные компетенции включают способности и навыки взаимодействовать с другими людьми и оценивать себя и других в этом взаимодействии. Системные компетенции включают способности и навыки творческого мышления, лидерства, обучения, проектирования Специальные (профессиональные) компетенции означают - знать, излагать, понимать изученные дисциплины, их логику построения, методику и технологию изучения, использования и проч.

Методы обучения Информационные Информационные Игровые интерактивные имитационные Игровые интерактивные имитационные Неигровые интерактивные имитационные Неигровые интерактивные имитационные Неимитационные интерактивные Неимитационные интерактивные Лекционные формы Лекционные формы

Лекционные формы интерактивных методов Проблемная лекция Проблемная лекция Лекция-визуализация Лекция-визуализация Лекция-презентация Лекция-презентация Лекция вдвоем Лекция вдвоем Лекция с заранее запланированнными ошибками Лекция с заранее запланированнными ошибками Лекция-пресс-конференция Лекция-пресс-конференция Лекция-беседа Лекция-беседа Лекция-дискуссия Лекция-дискуссия Лекция с разбором конкретных ситуаций Лекция с разбором конкретных ситуаций Лекция с применением техники обратной связи Лекция с применением техники обратной связи Лекция консультация Лекция консультация Групповая консультация Групповая консультация

Неимитационные интерактивные методы Групповая учебная деятельность Групповая учебная деятельность Эвристическая беседа Эвристическая беседа Метод эврестических вопросов Метод эврестических вопросов Коллоквиум Коллоквиум Соревнование Соревнование Олимпиада Олимпиада

Игровые интерактивные имитационные методы Деловая игра Деловая игра Ролевая игра Ролевая игра Организационно-деятельностная игра Организационно-деятельностная игра Дискуссия (диспут, симпозиум, дебаты, брейн-ринг, круглый стол) Дискуссия (диспут, симпозиум, дебаты, брейн-ринг, круглый стол) Мозговой штурм Мозговой штурм

Неигровые интерактивные имитационные методы Кейс-метод Кейс-метод Метод коллективного анализа ситуации Метод коллективного анализа ситуации Контекстное обучение Контекстное обучение Тренинг Тренинг Конкурс профессионального мастерства Конкурс профессионального мастерства Метод группового решения конкретных ситуационных производственных задач (научных проблем) Метод группового решения конкретных ситуационных производственных задач (научных проблем) Проблемно-ориентированнный метод Проблемно-ориентированнный метод Проектно-организационные технологии обучения работе в команде Проектно-организационные технологии обучения работе в команде Применение предпринимательских идей в содержании курсов Применение предпринимательских идей в содержании курсов

Информационные методы обучения Ресурсы Internet Ресурсы Internet Методы дистанционного обучения с использованием глобальной и локальной сети Методы дистанционного обучения с использованием глобальной и локальной сети Электронные и мультимедийные учебники Электронные и мультимедийные учебники Компьютерные диалоговые учебники Компьютерные диалоговые учебники Электронные ресурсы библиотек Электронные ресурсы библиотек Электронные практикумы Электронные практикумы Компьютерные обучающие программы Компьютерные обучающие программы Консультации с использованием электронной почты и Web-портала Консультации с использованием электронной почты и Web-портала

Формирование компетенций инновационными методами Виды компетенцийТипы методов 12 Инструментальные компетенцииНетрадиционная лекция Межличностные компетенцииИгровые имитационные методы Системные компетенции Неимитационные активные методы обучения Специальные (профессиональные) компетенции Игровые имитационные методы Неигровые имитационные методы

Распространенность использования инновационных методов преподавателями кафедры Управление МетодыКоличество использований 12 Проблемная лекция47 Лекция с разбором конкретных ситуаций 21 Лекция беседа14 Дискуссия14 Кейс-методы11 Деловая игра9 Мозговой штурм7 Лекция-дискуссия6 Лекция-консультация4 Метод разв. опыта творч. деят3

Распространенность использования инновационных методов преподавателями кафедры Управление МетодыКоличество использований 12 Лекция-презентация2 Лекция пресс-конференция2 Методы группового решения творч. задач 1 Метод коллективного анализа ситуации1 Эвристическая беседа1 Конкурс проф. мастерства1 Метод коллективного анализа ситуации1

Выводы Инновационные методы используют практически все преподаватели кафедры, которые ведут запланированные учебные курсы не один год. Тем не менее, можно отметить, что преподаватели используют эти методы в различной степени. Одни к ним обращаются почти в каждой теме занятий, другие ограничиваются несколькими на весь курс. Инновационные методы используют практически все преподаватели кафедры, которые ведут запланированные учебные курсы не один год. Тем не менее, можно отметить, что преподаватели используют эти методы в различной степени. Одни к ним обращаются почти в каждой теме занятий, другие ограничиваются несколькими на весь курс. Практически все компетенции формируются совокупностью используемых преподавателями методов. Тем не менее, реже всего используются неигровые имитационные методы, которые прежде всего отвечают за формирование способностей и навыков творческого мышления, лидерства, обучения, проектирования. Чаще всего используется лекционная группа методов. Практически все компетенции формируются совокупностью используемых преподавателями методов. Тем не менее, реже всего используются неигровые имитационные методы, которые прежде всего отвечают за формирование способностей и навыков творческого мышления, лидерства, обучения, проектирования. Чаще всего используется лекционная группа методов.