« Организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам или освобождёнными от физических нагрузок на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проведение и организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам» Автор: Кретов А.С., учитель физической.
Advertisements

Что на свете дороже всего?. Здоровье! Здоровьесберегающие технологии на уроке Круглый стол Заборье 30 октября 2013 г.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Пед.совет на тему: Пед.совет на тему: «Формирование и «Формирование и сохранение психического здоровья школьников в условиях образовательного учреждения»
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Транксрипт:

« Организация работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам или освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры в МБОУ СОШ16» Автор: Маринюк Л.Г., учитель физической культуры МБОУ СОШ 16

Некоторые аспекты работы с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам и освобождёнными от физических нагрузок на уроках физической культуры ФИЗКУЛЬТ-УРА ! ИЛИ ФИЗКУЛЬТ-БЕДА?

Цели: - привлечь внимание к проблемам учителей физкультуры при работе с учащимися, отнесёнными к спецмедгруппе. Задачи: - познакомить с некоторыми аспектами работы с освобождёнными от уроков и отнесённых к спецмедгруппам. - представить опыт работы с учащимися с ожирением- создание психологической комфортности на уроке физкультуры -. показать значение совместной работы с родителями для достижения цели.

Факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на отношение учащихся к урокам физкультуры Внутришкольные факторы (психологические, непосредственно связанные с образовательным процессом, школой) Внешние по отношению к школе факторы Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения

Это первая мысль, которая приходит в голову при первых неудачах на уроке физкультуры у слабых детей!

Письмо Минобразования РФ от N /123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой";

Мероприятия, проводимые в школе, по сохранению и укреплению здоровья учащихся Анализ углубленного осмотра Оформление листов здоровья Распределение по группам здоровья Динамика наблюдений за состоянием здоровья учеников Работа с учащимися. отнесёнными спец. мед. группе Оформление приказов Общешкольное родительское собрание по спецмедгруппам Индивидуальная работа

Задачи физического воспитания и периодизация занятий в специальных медицинских группах Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; повышение физической и умственной работоспособности; повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции; формирование правильной осанки, а при необходимости ее коррекции; обучение рациональному дыханию; освоение основных двигательных умений и навыков; воспитание морально-волевых качеств; воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение их в режим дня учащихся; создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

Требования к учащимся, относящимся к спецмедгруппе. Ученик присутствует на уроке в спортивной форме. Находится рядом с учителем. Оформляет тетрадь по домашнему заданию. На уроке выполняют упражнения в зависимости от заболевания 1 раз в четверть готовит реферат или презентацию на тему ЗОЖ. Проводят разминку или показывают комплексы ОРУ Участвует в соревнованиях в качестве судей или помощников судей.

Среди специфических принципов педагогики оздоровления одинаково актуален и для медработников и учителей физкультуры! Принцип:

Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика Приоритет заботы о здоровье учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся объем нагрузки, сложность материала должны соответствовать состоянию здоровья учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей, родителей. Успех порождает успех акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления

Группы здоровья МБОУ СОШ уч. Здоровые дети.451 Дети, имеющие некоторые отклонения в состоянии здоровья 517. дети, имеющие хронические заболевания 123 Дети. Имеющие хронические заболевания. с частыми обострениями.122 освобождённые дети.9 Д-1 Д-2

Мониторинг групп здоровья учебный год КлассКоличеств о Д1 оснД2 оснД3 спецД4 подготов. Д\О освобожд. всего _ _ _ _ _ А Б _26 Итого:

Заболевания Сердечно-сосуд. система Опорно-двигат. аппарат Глазные Лёгочные3533 ЖКТ ожирение Не имеют диагноза Общее количество МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ ОСШ 16 ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ЗАБОЛЕВАНИЯ Рост количества детей году результат углублённого осмотра детей

Подготовительный (1этап) Учитель физкультуры Школьный врач Психолог, индивидуальные беседы, контроль за посещением, успеваемостью Привлечение к внеурочной деятельности, контроль за занятостью во внеурочное время Тестирование, тренинг, консультации Тестирование, тренинг, консультации Школьный врач родители ученик

Этапы работы 3 этап Выполнение упражнений на уроке. Выработка индивидуальных программ 3 этап Выполнение упражнений на уроке. Выработка индивидуальных программ 1 этап Подготовительный : беседы с учеником.родителями, врачом. 2 этап Обучение правилам самоконтроля Дыхательные упражнения Упражнения на осанку

Наше кредо: ученик должен ПОЗНАВАТЬ! СОЗНАВАТЬ! ! СОЗИДАТЬ.!

Здоровье Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Компоненты здоровья: Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека - Я МОГУ Физическое здоровье - уровень роста развития органов и систем организма. ПОТЕНЦИАЛ Психическое здоровье - состояние психической сферы и душевного комфорта. Я ХОЧУ Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно – информационной сферы жизнедеятельности. Я - ДОЛЖЕН

Терпение Можно Доверие к учителю Помощь родителей Настойчивость Составляющие успеха в достижении здоровья

Ученик Игорь В 11кл 2005г ожирение I степени 2007г ожирение IIстепени 2009г предожирение, плоскостопие 2010г плоскостопие Член команды сборной школы по футболу и гандболу

Ученица А 10 кл В г учебный год панический страх перед уроками физкультуры поднималась температура 2006 г ожирение I-II степени 2008г ожирение I- степени 2009г гипоталамический синдром 2010г гипоталамический синдром 2011 гипоталамический синдром Занимается большим теннисом

Ученица 10 кл ДарьяТ комплексы, страхи, нежелание заниматься уч.год 2006г ожирение I-II степень. АЦД 2008 ожирение I-II степень. АЦД 2009 гипаталомический синдром 2010 гипаталомический синдром 2011 гипаталомический синдром Член сборной команды школы- победительница городского этапа Всекубанской спартакиады по настольному теннису

Просветительская работа С учащимися С родителями На уроках: физической культуры, ОБЖ, Биологии, Окружающего мира В библиотеке Наглядная агитация Факультатив ЗОЖ Спортивные праздники Классные часы Мероприятия Анти-нарко Общешкольные родительские собрания, лектории Консультации психолога

Если ребёнок растёт в любви- он радуется жизни

Родителям советы психолога Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям: доверие к ребенку; доверие к ребенку; уважительное отношение; уважительное отношение; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; родители должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; родители должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей; детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши; детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши; меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит. помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит. !

Литература – В.С. Язловецкий « Физическое воспитание подростков с ослабленным здоровьем. 1987г – Г.И Погадаев « Настольная книга учителя физической культуры» 2000г – П. А Киселёв, С.Б. Киселёва. Справочник учителя физической культуры 2011г – И.П. Ловейко М.И Фонарёв. Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей – Г.Я Долгопятов. «Гимнастика нервов» – Ю.Б. Никифоров « Аутотренинг + физкультура» – О. Борисов « Физическое воспитание в семье» – А.А. Корж « Справочник по травматологии и ортопедии». – В. П. Правосудов. «Учебник инструктора по лечебной физкультуре»

« Буревестник» 2011г- 2012г