ТАБЛИЦЫ РАНЖИРОВАНИЯ БРИТАНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ ИЗДАНИЙ ГАРДИАН И ТАЙМС ШАПОВАЛ С.С. ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К.е.н., доцент, зав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Advertisements

Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Система менеджмента качества Государственного университета по землеустройству.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
1 СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Россия в м еждународных рейтингах университетов О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская, Ю.А.Вознесенская Москва, 2008.
Пути получения образования. 9 класс класс колледж ВУЗ работа.
Рейтинги высших учебных заведений 8 июня Россия: рейтингов в общепринятом понимании нет ПродуктОсобенности Национальный рейтинг университетов (ЗАО.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Пётр Тимошин, Заместитель председатель Всероссийского студенческого союза, член Общественного совета Рособрнадзора, член Высшего экспертного совета АККОРК.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Университет Глазго Каледониан Уходит корнями в 1875 год Получил статус университета в 1993 году Один из крупнейших современных вузов Шотландии.
Маркетинг в сфере образовательных услуг. Субъекты маркетинга образовательных услуг - образовательные учреждения - отдельные личности - предприятия - посредники.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА М ОСКВЫ М ОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ О ЦЕНКА КАЧЕСТВА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ТАБЛИЦЫ РАНЖИРОВАНИЯ БРИТАНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ ИЗДАНИЙ ГАРДИАН И ТАЙМС ШАПОВАЛ С.С. ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К.е.н., доцент, зав. кафедрою менеджмента внешнеэкономической деятельности

Первые рейтинги В 1983 году крупнейший американский еженедельник U.S. News&World Report опубликовал список 50 лучших университетов США. При определении рейтинга учитывались: Репутация вуза. Успешность трудоустройства выпускников. Отбор студентов и другие критерии. В настоящее время институциональные и специализированные (по направлениям подготовки специалистов) рейтинги вузов в США публикуются многими изданиями:Time, Newsweek, Money, Business Week, Wall Street Journal и др. В качестве критериев выбираются: Стоимость образовательных услуг. Оснащенность современным оборудованием. Доступ к информационным ресурсам сети Internet. Оценка учебных заведений корпоративными рекрутерами и ряд других.

Первые рейтинги Известное справочное издание Barrons классифицирует университеты по шести категориям конкурентоспособности: most competitive, very competitive, competitive, less competitive, less competitive,noncompetitive. В Великобритании рейтинги университетов ежегодно публикуют газеты: The Times, The Guardian, The Financial Times На Интернет-адресах газет The Times, The Guardian можно всегда найти ссылки на таблицы рейтингов с объяснением методики оценки, перечислением экспертов, статистических данных.

THE GUARDIAN Таблица составлены в сотрудничестве с Education Guardian, Campus Pi, отделом прикладных исследований в Брунейском Университете; Таблица составлены в сотрудничестве с Education Guardian, Campus Pi, отделом прикладных исследований в Брунейском Университете; Рейтинг создается по данным - официальных отчётов университетов и колледжей, представленных Агентству статистики Высшего образования Англии (HESA). Рейтинг создается по данным - официальных отчётов университетов и колледжей, представленных Агентству статистики Высшего образования Англии (HESA). Также он включает в себя данные Национального студенческого опроса (NSS), опубликованного Советом высшего образования для Англии Также он включает в себя данные Национального студенческого опроса (NSS), опубликованного Советом высшего образования для Англии Таким образом рейтинг Гардиан использует как статистические данные так и данные социологического опроса выпускников

THE GUARDIAN Для того чтобы проранжировать университет или колледж в целом и по каждой дисциплине, а точнее по каждому направлению подготовки (всего 46 специальностей(предметов), составители рейтинга используют семь критериев оценки, взвешенных следующим образом: Качество преподавания – оценка выпускников курса (10%) Качество преподавания – оценка выпускников курса (10%) Обратная связь – оценка выпускников курса (5%) Обратная связь – оценка выпускников курса (5%) Затраты на каждого студента (17%) Затраты на каждого студента (17%) Отношение количества персонала к количеству студентов (17%) Отношение количества персонала к количеству студентов (17%) Перспективы в трудоустройстве (17%) Перспективы в трудоустройстве (17%) Наращенная стоимость человеческого капитала – результат сравнения уровня знаний студента до и после поступления (17%). Наращенная стоимость человеческого капитала – результат сравнения уровня знаний студента до и после поступления (17%). Вступительные навыки (17%) Вступительные навыки (17%)

THE GUARDIAN /

THE TIMES LEAGUE TABLE Таблица лиги измеряет девять ключевых аспектов деятельности университета, используя самые последние статистические данные доступные в прессе. Таблица лиги измеряет девять ключевых аспектов деятельности университета, используя самые последние статистические данные доступные в прессе. Оцениваются 32 предмета (специальности) 113 вузов. Оцениваются 32 предмета (специальности) 113 вузов.

THE TIMES LEAGUE TABLE 1.Студенческая удовлетворенность Измерение взгляда студента на качества преподавания в университете.(Национальный Студенческий опрос, опрос студентов, которые оканчивают ВУЗ, в январе/феврале предшествующего года) Измерение взгляда студента на качества преподавания в университете.(Национальный Студенческий опрос, опрос студентов, которые оканчивают ВУЗ, в январе/феврале предшествующего года) 2.Исследовательская оценка Измерение среднего качества исследований, осуществляемых в университете. (Исследовательская оценка задач, осуществляемая советами по финансированию проектов) Измерение среднего качества исследований, осуществляемых в университете. (Исследовательская оценка задач, осуществляемая советами по финансированию проектов)

THE TIMES LEAGUE TABLE 3. Вступительные стандарты Средняя JCAS тарифная оценка нового студента возрастом до 21 года.Результаты экзаменов каждого студента были переведены в шкалу с цифрами ( А уровень = 120, В = 100 … Е = 40 и т.д. Затем HESA подсчитывает среднюю по всем студентам университета. Результат затем приспосабливается для различных предметов в университете. Средняя JCAS тарифная оценка нового студента возрастом до 21 года.Результаты экзаменов каждого студента были переведены в шкалу с цифрами ( А уровень = 120, В = 100 … Е = 40 и т.д. Затем HESA подсчитывает среднюю по всем студентам университета. Результат затем приспосабливается для различных предметов в университете. 4. Отношение студент-персонал Это измерение среднего уровня количества персонала в университете на 1 студента Это измерение среднего уровня количества персонала в университете на 1 студента 5. Библиотечные затраты и затраты на компьютеризацию. Затраты на библиотеку и компьютерное оснащение на каждого студента.(Данные HESA от , и Затраты на библиотеку и компьютерное оснащение на каждого студента.(Данные HESA от , и

THE TIMES LEAGUE TABLE 6. Затраты на содержание. Расходы на студентов в штате и студенческое содержание. Университетские расходы на студенческое содержание (спорт, карьерные услуги, здоровье, студенческий совет и т.д.) были поделены на количество студентов-дневников. Берутся затраты за три года и усредняются чтобы показать неравность затрат. Расходы на студентов в штате и студенческое содержание. Университетские расходы на студенческое содержание (спорт, карьерные услуги, здоровье, студенческий совет и т.д.) были поделены на количество студентов-дневников. Берутся затраты за три года и усредняются чтобы показать неравность затрат. 7. Репутация Это процент выпускников достигших первого или высокого второго уровня класса (данные HESA).Число выпускников с первым или высоким вторым уровнем класса было разделено на общее число выпускников с классификационными степенями. Это процент выпускников достигших первого или высокого второго уровня класса (данные HESA).Число выпускников с первым или высоким вторым уровнем класса было разделено на общее число выпускников с классификационными степенями. 8. Шансы дипломированного специалиста Измерение возможности трудоустройства выпускников университета (данные HESA). Измерение возможности трудоустройства выпускников университета (данные HESA).

THE TIMES LEAGUE TABLE 9. Окончание Измерение рейтинга окончания обучения в университете.( данные HESA, общественные индикаторы, основанных на данных текущего года и предшествующих периодов). Цифры в Таблице Лиги показывают процент студентов, кто собирается закончить свои курсы или перейти в другое учреждение. Это измерение окончания обучения – проектное. Измерение рейтинга окончания обучения в университете.( данные HESA, общественные индикаторы, основанных на данных текущего года и предшествующих периодов). Цифры в Таблице Лиги показывают процент студентов, кто собирается закончить свои курсы или перейти в другое учреждение. Это измерение окончания обучения – проектное.

THE TIMES LEAGUE TABLE

Сопоставление оценочных критериев таблиц ранжирования The Guardian The Times Качество преподавания Студенческая удовлетворенность Обратная связь (оценка выпускников курса) Затраты на каждого студента Затраты на содержание Библиотечные затраты и затраты на компьютеризацию Отношение количества персонала к количеству студентов Отношение студент - персонал Перспективы в трудоустройстве Шансы дипломированного специалиста Наращенная стоимость человеческого капитала – результат сравнения уровня знаний студента до и после поступления Репутация (процент выпускников, достигших первого или высокого второго квалификационного уровня) Вступительные навыки Вступительные стандарты Исследовательская оценка (оценка уровня проводимых исследований в вузе) Окончание вуза (оценка степени окончания)

ВЫВОДЫ В целом структура Рейтинга The Guardian и Рейтинга The Times League Table схожа В целом структура Рейтинга The Guardian и Рейтинга The Times League Table схожа Составители таблиц используют при определении рейтинга вузов официальные статистические данные, данные национального социологического опроса студентов, данные экспертных оценок Составители таблиц используют при определении рейтинга вузов официальные статистические данные, данные национального социологического опроса студентов, данные экспертных оценок Отличие заключается в том, что рейтинг The Times League Table помимо общеобразовательных параметров, касающихся качества обучения, оценивает ещё и научный потенциал высшего учебного заведения, определяя показатель уровня научных исследований в вузе, на результат данного рейтинга влияет и репутация оцениваемого университета или колледжа Отличие заключается в том, что рейтинг The Times League Table помимо общеобразовательных параметров, касающихся качества обучения, оценивает ещё и научный потенциал высшего учебного заведения, определяя показатель уровня научных исследований в вузе, на результат данного рейтинга влияет и репутация оцениваемого университета или колледжа Основными потребителями данного рейтинга являются абитуриенты, корпоративные инвесторы, потенциальные работодатели Основными потребителями данного рейтинга являются абитуриенты, корпоративные инвесторы, потенциальные работодатели Сильной стороной данных таблиц является: простота и ясность критериев оценки для потребителей, доступность, независимость оценки, хороший имидж. Сильной стороной данных таблиц является: простота и ясность критериев оценки для потребителей, доступность, независимость оценки, хороший имидж.