Электронные образовательные ресурсы в школьном курсе русского языка и литературы Чернецкая Татьяна Фирма «1С» chet@1c.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплект электронных образовательных ресурсов по русскому языку.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Чернецкая Татьяна Электронные ресурсы для развития детей в раннем возрасте.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Психологические особенности подросткового возраста.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Транксрипт:

Электронные образовательные ресурсы в школьном курсе русского языка и литературы Чернецкая Татьяна Фирма «1С»

2 Цели реализации новых ФГОС основного общего образования Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

3 Системно-деятельностный подход к обучению. Основные положения. Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

4 «Портрет выпускника основной школы» Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности Способный применять полученные знания на практике

5 Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, характеризующие сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

6 Метапредметные результаты изучения предметной области «Филология. Русский язык» умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

7 Предметные результаты изучения предметной области «Филология. Русский язык» совершенствование видов речевой деятельности понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

8 Междисциплинарные учебные программы «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

9 Результаты освоения междисциплинарной учебной программы«Основы смыслового чтения и работа с текстом» Умение ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл Умение находить в тексте требуемую информацию Умение решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста Умение структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения Умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы Умение интерпретировать текст Умение откликаться на содержание и форму текста Умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов Умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; Умение использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

10 1С:Школа. Тесты по пунктуации, 9–11 кл. Учебное пособие, адресованное учащимся 9–11-х классов общеобразовательных школ и школ гуманитарного профиля, абитуриентам, студентам, учителям русского языка, а также всем, кому по роду своих занятий необходимо писать грамотно или проверять грамотность других. ОК «Тесты по пунктуации, 9–11 кл.» содержит два основных раздела: Обучение и контроль. Каждая тема данного раздела включает несколько (от 1 до 8) соответствующих обучающих тестов и один контрольный тест. Обучающие тесты снабжены помощью в виде правил пунктуации по соответствующей теме, комментариями к правильным и неправильным ответам, правильными ответами, инструкцией по выполнению. При необходимости примеры озвучены. Контрольные тесты снабжены выводами и рекомендациями, правильными ответами, инструкцией по выполнению. При необходимости примеры озвучены. Дополнительные материалы: Правила пунктуации, связанные на основе гипертекста со «Словарем лингвистических терминов». Пунктуация в таблицах – тематический сборник интерактивных таблиц и пунктограмм. Словарь лингвистических терминов – справочный гипертекстовый словарь.

11 1С:Школа. Русский язык, 5–6 кл. Морфемика. Словообразование Учебное пособие для учащихся 5-х и 6-х классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением русского языка. Образовательный комплекс структурирован по тематическому принципу в соответствии со стандартной программой обучения русскому языку, что позволяет использовать в сочетании с любым выбранным учебником, учебным комплектом. Содержит два основных раздела – уроки и дополнительные (справочные, иллюстративные, информационные) материалы.

12 Основные разделы ОК 1С:Школа. Русский язык, 5–6 кл. Морфемика. Словообразование Уроки – тематически организованная система уроков по морфемике, словообразованию и связанной с ними орфографии, включающая интерактивные уроки в виртуальном классе; статьи учебника; систему обучающих заданий (Домашняя работа) в двух вариантах – для слабых и для сильных учеников; контрольный тест; систему творческих заданий, связанную на основе гипертекста со справочными материалами, необходимыми для работы; дополнительные материалы к уроку. Дополнительные материалы – сборник справочных, иллюстративных, информационных материалов, который предназначен в основном для учителя, но также будет полезен ученику при подготовке докладов, сообщений, презентаций и т. п. В составе сборника: Учебник, содержащий статьи по всем темам образовательного комплекса Сборник конспектов – краткое изложение всех интерактивных уроков комплекса Учебные словари – организованные на основе гипертекста словари учебных единиц Хрестоматия – художественные и публицистические тексты, стихи и др. текстовые материалы, используемые в творческих заданиях Иллюстрации, анимации, интерактивные задания – сборник иллюстративных материалов, используемых в творческих заданиях Интерактивные таблицы Обучающие вопросы – отсортированные по темам и тестам обучающие вопросы из домашних работ Контрольные вопросы – отсортированные по темам и тестам контрольные вопросы Словарь лингвистических терминов

13 1С:Школа. Русский язык, 5–6 кл. Морфология. Орфография Образовательный комплекс предлагает детям, учителям и родителям авторскую инновационную программу обучения русскому языку, прекрасно поддерживающую при этом весь набор стабильных комплектов учебников, входящих в Федеральный перечень и используемых в российской школе. Курс состоит из виртуальных уроков, в которых реализована следующая модель обучения: учитель не распространитель знаний и контролер, а партнер, старший товарищ, организатор учебной деятельности.

14 Состав ОК 1С:Школа. Русский язык, 5–6 кл. Морфология. Орфография Материалы комплекса содержатся в следующих основных разделах. Обучение: 205 уроков в виртуальном классе 191 электронное задание, содержащее более 1400 вопросов Справочник: 155 статей гипертекстового учебника 409 статей «Словаря терминов» 31 учебный словарь 12 статей об учёных-лингвистах 128 конспектов уроков 197 статей энциклопедии «Что такое? Кто такой?» Альбом: 99 интерактивных таблиц 42 рисунка и анимации в коллекции «Смешная ошибка» 26 ситуаций в коллекции «Интересный вопрос» Все материалы ОК связаны между собой на основе гипертекста.

15 1С:Школа. Русский язык 5 класс / 6 класс / 7 класс / 8 класс / 9 класс Образовательные комплексы структурированы по тематическому принципу согласно со стандартной программой обучения русскому языку в соответствующем классе, что позволяет использовать их в сочетании с любыми выбранными учебниками. Все образовательные комплексы содержат: интерактивные таблицы, орфограммы и пунктограммы анимированные иллюстрации обучающие интерактивные материалы: задания, тексты, схемы тестовые задания, справочные материалы

16 1С:Школа. Привет, Причастие! Образовательный комплекс, созданный на основе весёлого учебника по русскому языку «Привет, Причастие!» известной писательницы Татьяны Рик. Учителям предлагает нестандартный дидактический материал для тренировки различных навыков и умений по теме «Причастие». Образовательный комплекс включает следующие разделы: «Весёлый учебник» – электронное переложение текста книги Татьяны Рик, сопровождаемое интерактивными играми и электронными заданиями. «Проверь себя» – раздел состоит из всех электронных заданий ОК, собранных в единый тест. «Игровая» включает 16 интерактивных игр, сопровождающих путешествие мальчика Причастие. «Справочник» - весёлая энциклопедия, которая разъясняет 97 трудных слов, явлений и понятий. «Запоминалка» содержит 38 схем, рисунков, интерактивных таблиц для запоминания правил по теме «Причастие».

17 «1С:Школа. Академия речевого этикета» Образовательный комплекс предлагает увлекательное изучение основ речевого этикета с помощью: виртуальных уроков, которые проводит для своих учеников профессор словесной магии Андрей Иванович («Классная комната») мультимедиа-учебника «Книга вежливости» («Библиотека») опытов с пословицами и поговорками о языке и нормах речевого поведения («Лаборатория»). В «Академии речевого этикета» можно также: познакомиться с историей речевого этикета («Музей древностей») научиться корректно вести себя в различных жизненных ситуациях («Игровая»).

18 Возможности образовательных комплексов Для использования программного продукта на нескольких компьютерах предусмотрены три следующих типа лицензий: Лицензия на 1 рабочее место, предоставляемая вместе с каждой лицензионной копией ПП Лицензия на 15 рабочих мест, предоставляемая для любых физических и юридических лиц Для образовательных учреждений любого типа возможно приобретение дополнительной лицензии, дающей право на использование данного программного продукта на всех компьютерах в образовательном учреждении, а также на домашних компьютерах его сотрудников

19 Комплект электронный учебных материалов фирмы «1С» по русскому языку В составе 10 продуктов Условия лицензирования: Лицензия на 1 рабочее место Дополнительные лицензии, позволяющие использовать входящие в комплект образовательные программы «1С» в компьютерном классе до 16 рабочих мест (экономия 10% по сравнению с покупкой 15 программных продуктов на дисках) Дополнительные лицензии, позволяющие использовать входящие в комплект образовательные программы «1С» на всех ПК в образовательном учреждении (экономия 20% по сравнению со стоимостью 30 программных продуктов на дисках)

20 Энциклопедии серии «1С:Познавательная коллекция» В составе энциклопедий: Художественные произведения Переписка, дневники, заметки Критические статьи и рецензии Полноцветные графические иллюстрации Музыкальные фрагменты Звуковые фрагменты художественного чтения (в том числе авторского) Видеосюжеты Интерактивные карты

21 1С:Аудиокниги. Хрестоматия по литературе. В 6 томах В хрестоматию вошли избранные произведения, рекомендованные для изучения в 1–9-х классах общеобразовательной школы. Использование хрестоматии на уроках и дома поможет повысить интерес учащихся к литературе. Грамотное и интонационно-правильное исполнение произведений профессиональными артистами позволит слушателям в полной мере ощутить красоту слова и не только ознакомиться с обязательной программой, но и получить удовольствие от процесса её изучения. В работе над хрестоматией приняли участие артисты: Ирина Муравьёва, Валентин Гафт, Наталья Варлей, Михаил Козаков, Ирина Алферова, Михаил Ефремов, Мария Голубкина, Евгений Киндинов, Владимир Левашёв, Александр Леньков, Сергей Рост, Сергей Юрский, Елена Яковлева и многие другие.

22 1С:Аудиокниги. Аудиоэкскурсия. Петербург Достоевского Аудиоэкскусрсия. Булгаковская Москва Экскурсия знакомит как с местами, связанными с ключевыми событиями в жизни писателя, так и с городскими объектами, послужившими материалом для образа «самого умышленного города». «Дом Раскольникова», «Дом-утюг», Столярный переулок, Кокушкин мост, Сенная площадь, Крюков и Екатерининский каналы и, конечно, Владимирская площадь не оставят равнодушными того, кто интересуется творчеством великого писателя. Булгаков прожил в Москве всего двадцать лет с 1921 по 1940 год, но здесь он прошел свой путь от безвестного журналиста газеты «Гудок» до автора романа «Мастер и Маргарита», который признан шедевром мировой литературы. Булгаковская Москва достаточно компактное пространство между Тверской и Остоженкой. Экскурсия по этим местам познакомит слушателя с домами, в которых автор жил сам, и в которых поселил героев своих книг, со сложной для творческих людей эпохой х годов, подарившей нашей культуре имя Мастера.

23 Серия «1С:Аудиокниги» В серии «1С:Аудиокниги» представлены озвученные профессиональными артистами и записанные на CD «литературные произведения для слушания» и музыкальные спектакли в форматах записи mp3 и audioCD+mp3. Среди них – произведения русской и зарубежной классики, книги для детей, приключенческая проза, современная художественная литература, аудиоспектакли с известными артистами, архивные записи и многое другое.«1С:Аудиокниги» Формат записи audioCD+mp3 позволяет проигрывать аудиокнигу на любых звуковоспроизводящих читающих компакт диски устройствах. Для воспроизведения mp3-аудиокниг подходят любые дисковые устройства, поддерживающие этот формат – плееры, магнитолы, большинство моделей DVD-плееров. Для прослушивания mp3-аудиокниг на компьютере на диске с аудиокнигой есть программа, которая запускается автоматически при установке диска в дисковод.

24 Возможности программных продуктов фирмы «1С» для организации учебного процесса

25 «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» - новое решение для организации и поддержки образовательного процесса Синхронизация данных с системами управления административно-хозяйственным блоком образовательного учреждения Структура и состав образовательного учреждения, учебные периоды (импорт) Результаты учебной деятельности (экспорт) Многопользовательская система, рассчитанная на работу в информационно-образовательной среде школы Классы/группы пользователей Роли пользователей Администратор Преподаватель Учащийся Кроссплатформенная: Microsoft Windows 2000, XP, 2003, Vista, Windows 7 GNU/Linux, в том числе, ПСПО5, ALT Linux 5.0 Школьный, ALT Linux 4+, Ubuntu, EduMandriva и т.д. Кроссбраузерная: Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera, Google Chrome, Safari Поддерживает отечественную спецификацию образовательных ресурсов ЦОР

26 «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» - новое решение для организации и поддержки образовательного процесса Список ЦОР для загрузки в систему

27 «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» - новое решение для организации и поддержки образовательного процесса Формирование электронного журнала Составление поурочного планирования с привязкой образовательных ресурсов к урокам Назначение статуса образовательного ресурса (методические материалы, задание для классной или домашней работы) Перечень уроков Назначенное задание Список ЦОР к уроку

28 «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» - новое решение для организации и поддержки образовательного процесса Назначение учащимся групповых и индивидуальных заданий Формирование индивидуальных образовательных траекторий Организация общения внутри группы учащихся в синхронном (чат) и асинхронном (почта) режимах Список учащихся Выбор домашнего задания Время выполнения

29 «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» - новое решение для организации и поддержки образовательного процесса Контроль и самоконтроль учебной деятельности пользователей Отслеживание состояния работы учащихся в реальном времени Ведение статистики успеваемости и возможность ее сравнительного анализа Дневник учащегося Электронный журнал

30 «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» - новое решение для организации и поддержки образовательного процесса Отчет об успеваемости по рубрикатору поурочного планирования Табель успеваемости за учебный период

31 «1С:Образование 4.1 Школа 2.0» - новое решение для организации и поддержки образовательного процесса Отчет о посещаемости пользователей Отчет о действиях пользователей

Спасибо за внимание! Чернецкая Татьяна Фирма «1С»