Тире в бессоюзном сложном предложении «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тире в БСП «О трех золотых куклах» Один властитель послал соседу султану в подарок три золотые куклы. Куклы были совершенно одинаковые и с виду, и по размерам,
Advertisements

Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение без союзов и союзных слов называется бессоюзным Смысловые отношения зависят от содержания простых предложений Знаки препинания в БСП,
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
- Пунктуация в бессоюзном сложном предложении Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли. Л.Н.Толстой.
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Долгожданный дан звонок – начинается урок !. «Бессоюзные сложные предложения»
СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Бессоюзное сложное предложение (фишбоун как схема для запоминания правила) Составила Тарасенко С.И. учитель русского языка МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского.
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Бессоюзное сложное предложение. Знать: -правила постановки тире и двоеточия в БСП, -сферу употребления БСП. Уметь: -выяснять смысловые отношения в БСП,
Бессоюзные сложные предложения Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс 900igr.net.
Знаки препинания в БСП Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Транксрипт:

Тире в бессоюзном сложном предложении «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л.Н. Толстой

Повторим изученное! 1 вариант Выпишите грамматические основы из предложений (задание типа В9) 2 вариант Укажите количество грамматических основ в данных предложениях (задание типа В12)

Ответы 1 вариант 1) важно сохранить 2) он опустил и повернулся 3) никто не соприкоснулся 4) человек не может состояться 5) владеть значит владеть 6) многие умели и умеют 7) гудение и серебро 8) круги становятся слабее. 9) три опасности существуют 10) Москва показалась не безмолвной, а полной звуков. 2 вариант 1) три 2) две 3) три 4) пять 5) три 6) три 7) три 8) три 9) три 10) три

«О трех золотых куклах» 1.Какой подарок получил султан? 2.Какой наказ дал султан придворным? 3.Кто и как разгадал тайну подарка? 4.Какие качества людей символизируют эти куклы? 5.Какова главная мысль текста?

Повторим изученное о БСП! 1.Одна кукла дешевле, другая дороже, третья еще дороже. 2.Куклы внешне были совершенно одинаковые; тем не менее, всем на удивление, цена на них была разная. 3.Один бедный юноша попросил передать султану: он может разгадать тайну кукол.

Повторим изученное о БСП! 1. значение 2. значение двоеточие запятая точка с запятой

Не забывайте! 1. значение перечисление (и) пояснение (а именно) 2. значение причина (потому что) дополнение(что; увидел, что) запятая точка с запятой двоеточие

Какой пунктуационный знак следует поставить вместо скобок? 1. Я вошёл в хату( ) две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель. 2. Я не мог заснуть( )передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами. 3. Она была хороша( ) высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к нам в душу. 4. Я взглянул на неё и испугался( ) её лицо выражало глубокое отчаяние, на глазах сверкали слёзы. 5. Вот мои условия( ) вы нынче же публично откажитесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения.

Тире в простых предложениях. Держать язык за зубами – очень жизненный фразеологизм. (Между подлежащим и сказуемым) Ни дерево, ни вода - ничто не шелохнется. (Перед обобщающим словом после однородного члена предложения) Одежда очищается от стирки, душа – от задушевной беседы. (В неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения)

Познакомимся с новым материалом! 1. Я гость, а вы хозяин. 2. Сыр выпал - и с ним была плутовка такова. 3. Если любишь кататься, то люби и саночки возить. 4. Когда настанет утро, двинемся в путь. 5. Молвит слово, как будто соловей поёт. 6. Хвалы приманчивы, так что как их не пожелать! (противопоставление) (условие) (быстрая смена событий) (время) (сравнение) (следствие, вывод)

Познакомимся с новым материалом! 1. Я гость ( ) вы хозяин. (противопоставление?) 2. Сыр выпал ( ) с ним была плутовка такова. (быстрая смена событий ?) 3. Любишь кататься ( ) люби и саночки возить. (условие ?) 4. Настанет утро ( ) двинемся в путь. (время ?) 5. Молвит слово ( ) соловей поёт. (сравнение ?) 6. Хвалы приманчивы ( ) как их не пожелать! (следствие, вывод ?)

Сформулируйте правило! 1. Я гость - вы хозяин. (противопоставление) 2. Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (быстрая смена событий) 3. Любишь кататься - люби и саночки возить. (условие) 4. Настанет утро - двинемся в путь. (время) 5. Молвит слово - соловей поёт. (сравнение) 6. Хвалы приманчивы - как их не пожелать! (следствие, вывод)

Запишите опорную схему! противопоставление (а) быстрая смена событий значение условие (если) время (когда) сравнение (как будто) следствие (так что, поэтому, значит) ТИРЕ

Закрепим изученное! Придворные осмотрели все три куклы – никакой разницы между ними они не нашли. Уместное слово свое место найдет - неуместное слово хозяина накажет Ласково заговоришь – змея из норы выползет. Дети стали большими – им надо серьезно учиться. Ученый без трудов – дерево без плодов.

Выполните упр. 230 (стр.135)

Заполни таблицу Знаки препина- ния предложения Запятая Двоеточие Тире

Проверь себя! Знаки препина- ния предложения Запятая *** Двоеточие **** Тире ***

Знаки препинания Предложения Запятая Подведём итоги! Тире 1.Постановка тире в БСП зависит от смысловых отношений между частями. 2.Выставление оценок (самооценка).

Запишите домашнее задание! Параграф 17; Выучить схему в тетради; Упр. 234.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!