Герой и время как узловая проблема литературы 19 в. Типы героев в изображении русских писателей. Парунина И.В., учитель русского языка и литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы – рассмотреть использование говорящих фамилий в произведениях русских писателей XIX века.
Advertisements

Восстанови ряд чисел:
«Лишний человек»- взгляд сквозь века. Произведения, созданные в XIX веке, впечатлили меня сильнее литературы других времен.
Презентация по литературе 10 класс Автор: Квасова Алла Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Вяткинская СОШ» Усть-Пристанского района.
Автор: Илькив Е.Ю.. Цель исследования : Проследить формирование подлеца- приобретателя в России начала 19 века. Цель исследования :
Классификация органических веществ. Автор : Русакова А. В. учитель химии МОУ « Гимназия 19» г. Омска.
Сопоставительный анализ образов «лишних» людей в литературе 19 века. Выполнил ученик 10 в класса Васечкин Пётр.
Секция русского языка и литературы Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Мельникова Ирина Анатольевна 08 и 09 февраля 2016 года.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. 1. Определение места героя среди других персонажей.
А. С. Грибоедов «ГОРЕ ОТ УМА». Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского.
Русское общество при Николае I Литература и искусство. Авторы: Горошко Юлия Христенко Анна г.
Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»
Рыжова Е. 5 РУСА. * 11 класс * Жизнь и творчество А.Т. Твардовского – 1 час. Поэма «Василий Тёркин» - 2 часа * Домашнее задание к последнему уроку по.
Лирический герой И.Бродского как лишний человек в литературе XX века Работа учащегося 10-А класса школы-гимназии 1 г.Судака Дубеня Андрея Научный руководитель:
Образ Чичикова Урок-суд. Противопоставлен ли Чичиков уездным помещикам или чиновникам? «Живая» или «мёртвая» душа у Чичикова?
Блиц-опрос 1. Возлюбленная Евгения Онегина (Татьяна Ларина)
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс) по теме: 4 класс Книги Ушинского
Смешные герои Н.В.Гоголя Смешные герои Н.В.Гоголя По комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Что вызывает смех писателя?
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Транксрипт:

Герой и время как узловая проблема литературы 19 в. Типы героев в изображении русских писателей. Парунина И.В., учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ 4

Проблема героя своего времени – одна из самых острых в литературе 19 века. Писатели пытались определить, какого человека порождает время. Писатели-реалисты создавали образы героев, чьи характеры сформировались под влиянием времени, среды.

Проблема времени

Время в литературе – это временной ряд в различных сторонах воплощения, функционирования и восприятия его в произведениях литературы.

Субъекты Время Автор-творец герой читатель Воплощения (реальное время создания) Функционирования (время литер. произведения) Восприятия (когда читается)

Тип

Тип – персонаж, который представляет наиболее характерные черты какой-либо группы людей в преувеличенном виде.

Задание: восстанови пропущенное (по произведениям рус. литер. 19 века) Тип Герои … : Чацкий, …, … … : Башмачкин, …, …, … … : Плюшкин, … Мошенник: …, …

Тип Герои Лишние люди: Чацкий, Онегин, Печорин Маленькие люди: Башмачкин, Вырин, Мечтатель, капитан Копейкин Скупые: Плюшкин, Скупой рыцарь Мошенник: Хлестаков, Чичиков

Задание: В чём проявилась типичность образов лишних (маленьких, …) людей в литературе 19 века?