БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотечный урок Баянова Светлана Владимировна, заведующая библиотекой МОУ «Основная общеобразовательная школа 15 г.Юрги»
Advertisements

Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Пппппрпапв БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ 8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово.
Библиотека средней общеобразовательной школы 2 С.Новокамала Рыбинского района.
БИБЛИОТЕКА ГУО «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВЕЧЕРНЯЯ СРЕДНЯЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА 19 г. БОРИСОВА»
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
свободный доступ пользователей к информации; сбор, анализ и хранение образовательных ресурсов; создание каталогов учебных информационных материалов; создание.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Транксрипт:

БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест - путь на пик вершин, С которых -лишь рукой до озарений...

Библиотечно - информационный центр функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки. Компьютерицация библиотеки позволила раздвинуть рамки источников информации на всевозможных носителях, а у нас, библиотекарей, остаётся возможность использования библиотечных форм и методов работы. БИЦ- это как тот вариант модернизации, который в настоящее время, на наш взгляд, доступен и полезен. Информационные технологии позволяют оптимизировать процесс обучения, в частности за короткое время позволяет через наглядность, интерактивность, сделать процесс познания, усвоения и практических действий более эффективным, индивидуальным, оперативным. Ключевая задача сегодняшнего дня – с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для улучшения содержания обучения и развития нов ых форм и методов работы в школе.

формировать компетенции образовательного процесса в области информационных технологий; начать внедрение новых информационных технологий в учебный процесс; обеспечить информационно-методическое сопровождение учебного процесса; начать сбор, накопление, систематизацию и разработку информационных ресурсов, созданных учителями школы; обеспечить возможность наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам; организовать обучение пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей; организовать помощь в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах.

Библиотечно – информационный центр это эффективно действующая служба информационного обеспечения учебно- воспитательного процесса, способная внести конструктивные изменения в школьное образование. БИЦ стал составной частью инновационного проекта школы в области информатизации образовательного пространства, основанного на триединстве: «неэлектронном пространстве», Интранете и Интернете. БИЦ это подсистема в общей системе дистанционного образовательного и информационного обслуживания, которая может включать партнерское взаимодействие с другими информационные центрами, школами, фондами и организациями.

выбор приоритетного направления развития; написания программы развития библиотеки (проект); корректировка положения; написание положения о порядке создания БИЦ; обоснования программы развития с определением конкретных работ, необходимых затрат (с расчетами- обоснованиями) и источниками их финансирования; создание нормативно-правовой базы; реализация системы программных мероприятий.

СТРУКТУРА БИБЛИОТЕЧНОГО ЦЕНТРА Читальный зал БИБЛИОТЕКА

Техническое оснащение Информационные ресурсы компьютер с выходом сеть ИНТЕРНЕТ, электронная почта), принтер, медиапроектор экран Телевизор с DYD Музыкальный центр.Художественная и методическая литература- Учебная литература – Интернет ресурсы Аудио- видеоматериалы – Периодические подписные издания Интернет и телевидение

В библиотечно- информационном центре имеются два компьютера. Один из них, стоящий в компьютерной зоне, это компьютер для работы учащихся и учителей. Индивидуальная работа учащихся с компьютером происходит следующим образом. Учащиеся, умеющие работать на компьютере, могут самостоятельно подобрать себе необходимый материал на заданную тему из электронных источников, обработать его и распечатать на принтере. Те, кто не имеет необходимых навыков, получают информацию с помощью библиотекаря. Второй компьютер используется для внутрибиблиотечной работы

Компьютерная зона Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам. диски используются при подготовке и проведении уроков ИКТ. В среднем 1,5 часа Интернет – времени ежедневно используется для поиска и использования информации для различных мероприятий Для реализации потребности связи с другими учреждениями используется электронная почта

Видео-зона

Читальный зал

Периодические издания

Кафедра выдачи книг

Абонемент Художественная литература Методическая литература

Справочно- библиографический отдел Энциклопедии, словари, справочники

Нетрадиционные носители информации

Рабочая зона библиотекаря

Отдел учебников( Книгохранилище )

Накопление материала

Дизайн интерьера БИЦ

Всего в БИЦ обслуживается 105 человек через проведение на базе БИЦ уроков, индивидуальную работу с ресурсами, внеклассные мероприятия Для решения поставленных задач информатизации необходимо разработать направления деятельности и основные мероприятия.