Электронный классный журнал как помощник преподавателя в управлении учебными занятиями. Методические аспекты Работу выполнил Искалин В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Advertisements

Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Теоретические аспекты методического обеспечения использования ЭОР в «Нашей новой школе» Волгоград, Смыковская Татьяна Константиновна.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Организация самостоятельной работы студентов Составитель – канд. психол. наук, доцент МАЛЕЙКО Г.У.
Транксрипт:

Электронный классный журнал как помощник преподавателя в управлении учебными занятиями. Методические аспекты Работу выполнил Искалин В.И.

эпиграф ОСОБЕННОСТИ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ Потребители образовательных услуг (учащиеся) это активные участники образовательной деятельности. Поэтому от их активности, позиции, мотивации и прилагаемых усилий во многом зависит качество конечных результатов. Потребители образовательных услуг (учащиеся) это активные участники образовательной деятельности. Поэтому от их активности, позиции, мотивации и прилагаемых усилий во многом зависит качество конечных результатов. Субъективная удовлетворенность обучаемых качеством полученного в школе образования не является единственным критерием для его оценки. Субъективная удовлетворенность обучаемых качеством полученного в школе образования не является единственным критерием для его оценки. Объективная проверка качества подготовки выпускников школы осуществляется за рамками ее образовательной системы по критериям и показателям, принятым в системах профессионального образования. Объективная проверка качества подготовки выпускников школы осуществляется за рамками ее образовательной системы по критериям и показателям, принятым в системах профессионального образования. Это обстоятельство должно предъявлять жесткие требования к системам контроля формируемых знаний, навыков и умений, личностных качеств обучаемых на всех этапах школьного обучения; обусловливает высокую значимость самооценки. Это обстоятельство должно предъявлять жесткие требования к системам контроля формируемых знаний, навыков и умений, личностных качеств обучаемых на всех этапах школьного обучения; обусловливает высокую значимость самооценки. В. П. ПАНАСЮК, доктор педагогических наук, профессор

Непрерывное улучшение системы управления качеством по ISO 9001:2000 Потре- бители Требо- вания Ответственность руководителя Управление ресурсами Измерение, анализ, улучшение Создание продукции Продукция Потре- бители Удовле творен ность «Вход» «Выход»

О чем пойдет речь в сообщении Функции электронного классного журнала, предусмотренные в Программном пакете «1С:ХроноГраф Школа 2.5» (Обзор) Функции электронного классного журнала, предусмотренные в Программном пакете «1С:ХроноГраф Школа 2.5» (Обзор) Какие функции журнала нужны преподавателю для управления учебными занятиями Какие функции журнала нужны преподавателю для управления учебными занятиями Опыт использования электронного классного журнала (в формате Excel) на занятиях Опыт использования электронного классного журнала (в формате Excel) на занятиях

Классный журнал в «1С:ХроноГраф Школа 2.5» электронные шаблоны левой и правой страниц стандартного классного журнала

Здесь предоставляются возможности Организация Регулирование Контроль Учет Планирование выставлять учащимся оценки с комментариями за работу на уроке; выставлять учащимся оценки с комментариями за работу на уроке; отслеживать посещаемость и успеваемость учащихся; отслеживать посещаемость и успеваемость учащихся; предоставлять сведения о посещаемости и успеваемости родителям предоставлять сведения о посещаемости и успеваемости родителям

Здесь предоставляются возможности Содержание процесса управления формировать урочную сетку с указанием даты, темы и домашнего задания; формировать урочную сетку с указанием даты, темы и домашнего задания; прикреплять к урокам цифровые объекты и использовать их во время проведения урока; прикреплять к урокам цифровые объекты и использовать их во время проведения урока; формировать список учебной литературы для изучения конкретного предмета в конкретном классе и использовать этот список для описания домашних заданий. формировать список учебной литературы для изучения конкретного предмета в конкретном классе и использовать этот список для описания домашних заданий. Здесь также формирование цели!

Особенности Цели Цель Идеальные устремления Побуждение к деятельности Конечный результат Оценка достижимости Цель – «заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека, группы людей» (БСЭ. Изд. 2-е.- Т С.498)

Для успешного управления учебным занятием необходимо (на этапе планирования): возможно детально описать цели обучения, если не формализованно, то хотя бы в виде достаточно полного списка свойств, качеств и способностей, которые ожидаются к достижению у обучаемого

Для успешного управления учебным занятием необходимо (на этапе планирования) : Диагностично сформулировать цели обучения : используемые понятия определить однозначноиспользуемые понятия определить однозначно для проявлений и фактов, выраженных этими понятиями, обеспечить возможности оценивания – прямого или хотя бы косвенногодля проявлений и фактов, выраженных этими понятиями, обеспечить возможности оценивания – прямого или хотя бы косвенного

Символическая формула диагностичности Д = Оп + В + Из + ОцД = Оп + В + Из + Оц Оп – описаниеОп – описание В – выявлениеВ – выявление Из – измерениеИз – измерение Оц –шкала оценкиОц –шкала оценки подробнее…

Д = Оп + В + Из + Оц Оп - описание Описание свойств и отличительных черт данного признака объекта, однозначно выделяющего его из множества ему подобных. В педагогическом процессе речь идет об описании качеств личности как целей обучения и воспитания.

Д = Оп + В + Из + Оц В - выявление Разработка надежного и по возможности простого инструмента, позволяющего выявлять наличие описанного свойства в структуре личности учащегося. Выявление даже хорошо описанного свойства личности на глазок обречено на иллюзии и ошибки.

Д = Оп + В + Из + Оц Из - измерение Д = Оп + В + Из + Оц Из - измерение Измерение интенсивности проявления свойства в диагностируемом объекте. В педагогике получил распространение тест – специальное контрольное задание испытуемому, которое дает ответ о наличии у него заданного признака или свойства. Тесты обычно разрабатывают для измерения успешности усвоения учащимися соответствующих учебных предметов. Но тесты не есть панацея и единственная форма…

Д = Оп + В + Из + Оц Оц –шкала оценки Д = Оп + В + Из + Оц Оц –шкала оценки Корректное представление шкалы оценки диагностируемого свойства. Принятая пятибалльная (четырехбалльная) шкала порядка совершенно произвольна: за ней не стоят никакие измерения. Желательно иметь шкалу с явно выраженной нулевой точкой настолько дифференцированную, чтобы с достаточной различимостью обозначать изменения диагностируемого признака (12-балльная шкала отношений).

Ориентировочная основа деятельности (ООД) – что это? Правила и методы выполнения деятельности или отдельных ее операций: алгоритмические – действия по правилам, заданным в виде точного описания последовательности и технических приемов выполнения; эвристические – такие действия, когда правила надо подбирать самостоятельно или по аналогии с известными правилами; творческие действия – если правила надо открыть в ранее неизвестной области

Уровни усвоения I уровень – репродуктивное узнавание I уровень – репродуктивное узнавание II уровень – репродуктивное алгоритмическое действие II уровень – репродуктивное алгоритмическое действие III уровень – продуктивное эвристическое действие III уровень – продуктивное эвристическое действие IV уровень – продуктивное творческое действие IV уровень – продуктивное творческое действие подробнее…

I уровень Уровень усвоения новой информации об ООД, который позволяет учащемуся при повторном ее восприятии отличать правильное ее использование от неправильного при: сравнении внешне заданных свойств объекта и его обозначения по произвольно воспроизведенным его признакам; сравнении внешне заданных свойств объекта и его обозначения по произвольно воспроизведенным его признакам; внешне заданных пооперационно исходных и конечных продуктах деятельности и произвольно воспроизведенных правилах действия. внешне заданных пооперационно исходных и конечных продуктах деятельности и произвольно воспроизведенных правилах действия.

II уровень Уровень усвоения информации (деятельности), при котором учащийся способен самостоятельно: воспроизводить информацию; воспроизводить информацию; применять ее в разнообразных типовых случаях, не требующих создания никакой новой информации (например, типовые задачи) применять ее в разнообразных типовых случаях, не требующих создания никакой новой информации (например, типовые задачи)

III уровень Уровень усвоения информации, при котором учащийся способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию об ООД для: обсуждения известных объектов изучения и продуцирования субъективно новой информации о них; обсуждения известных объектов изучения и продуцирования субъективно новой информации о них; применения усвоенной информации в разнообразных нетиповых (реальных) случаях, требующих создания новых методов действия. применения усвоенной информации в разнообразных нетиповых (реальных) случаях, требующих создания новых методов действия.

IV уровень Уровень усвоения информации об объектах деятельности, при котором учащийся способен использовать ее для получения объективно новой информации в процессе: нахождения и обсуждения новых свойств известных объектов; нахождения и обсуждения новых свойств известных объектов; нахождения и исследования новых методов деятельности с объектами; нахождения и исследования новых методов деятельности с объектами; нахождения новых объектов, свойств и качеств нахождения новых объектов, свойств и качеств

12 у.е. и 4 балла Дифференцирование знаний и действий по уровням отражает сложность учебного материала. Дифференцирование знаний и действий по уровням отражает сложность учебного материала. Шкала используется не только для диагностики уровня усвоения, но и для отражения поэтапного процесса формирования знаний и умений обучаемых Шкала используется не только для диагностики уровня усвоения, но и для отражения поэтапного процесса формирования знаний и умений обучаемых

12 есть шкала порядка с обеспеченной аддитивностью Суммой баллов определяется общая успеваемость, сопоставимость качества усвоения ряда предметов и стандартизация условий проверки. Суммой баллов определяется общая успеваемость, сопоставимость качества усвоения ряда предметов и стандартизация условий проверки. Кроме того, показатель по сумме баллов является фактором дифференциации обучения в соответствии с возможностями самого обучаемого. Кроме того, показатель по сумме баллов является фактором дифференциации обучения в соответствии с возможностями самого обучаемого.

Пример диаграммы из журнала

Сравнение по отношению балл/час

Выводы Надо думать… Надо думать…

Использованные источники Качество школьного образования в России / Василий Панасюк / Качество школьного образования в России / Василий Панасюк / Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект.- М.: Педагогика, с. Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект.- М.: Педагогика, с. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. – М.: Высшая школа, с. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. – М.: Высшая школа, с. М.И. Ерецкий, Э.Л. Полисар. Разработка и применение тестов успешности усвоения./Рецензент: Беспалько В.П., академик РАО./ М.: 1996 – 77 с. М.И. Ерецкий, Э.Л. Полисар. Разработка и применение тестов успешности усвоения./Рецензент: Беспалько В.П., академик РАО./ М.: 1996 – 77 с.

Спасибо за внимание!