Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Этот загадочный мир- космос» Цели проекта: познакомить детей с понятиями «космос» и «Солнечная система», развитие интеллектуально- познавательной и эстетической.
Advertisements

Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
Космос Проект подготовительной группы Сиднева М.В. Васильева С.П. Филипенко А.В
Тематический проект «Этот загадочный космос» Подготовила воспитатель II квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Мухкулова Юлия Фаритовна.
ПРОЕКТ «Космос». Вид проекта: Творческо-информационный. Срок реализации: Кратко-срочный. Неделя с по г.
« Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного возраста Авторы проекта: Воспитатели логопедической группы 10 МАДОУ ДС 1 Савина Инна Алексеевна.
МКДОУ 18 « Открытый космос» Проект для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта: Бабенко Елена Ивановна.
МКДОУ «Ромашка» учебный год Воспитатель Ляхова М.В.
Этот загадочный космос. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект ( ). Участники проекта:
ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА» Детский сад 244 г.Барнаул 2018 г Воспитатели: Ермолаева Л.В. Темникова Н.Ю.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 город Балаково,Саратовской области « Открытый космос» Проект для детей старшего дошкольного.
Проект «Таинственный космос» Мартыненко Ирина Николаевна воспитатель первой категории МКДОУ «Росинка», подготовительная группа 14.
Проект «Полетели в космос !» Ушакова Н.Н. Ушакова Н.Н. средняя группа оздоровительной направленности средняя группа оздоровительной направленности.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 37 «Белочка» Исследовательски-творческий проект «Если очень захотеть – можно в космос полететь!»
Детско-взрослый проект «Покорение космоса» (Старший дошкольный возраст) Автор: Путова Л.В. Воспитатель II - квалификационная категория.
Центр «Этот загадочный мир» «Этот загадочный мир» Средняя группа «Колокольчик» Воспитатель: Воровкина Вера Васильевна.
Автор: Бердник Н.И.. - осознание детьми уникальности нашей планеты и важности ее изучения; - формирование представлений о роли человека в изучении космического.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Проект «Полетели в космос !» Горячева И.Е. Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н. группа «Знайка» группа «Знайка»
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
Транксрипт:

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре

Цель: сформировать начальные элементарные понятия о космосе

Задачи: Способствовать формированию начальных представлений о космосе Познакомить со строением Солнечной системы: способствовать формированию элементарных знаний о планетах, их названиях, особенностях и расположении по отношению к Солнцу Познакомить детей с историческим развитием космонавтики: освоение космоса, первые космические полёты и первые космонавты формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости во вселенной Способствовать развитию интереса к научному познанию окружающего мира, поисково-исследовательских умений и навыков, умений рассуждать и аргументировать свою точку зрения Способствовать становлению ключевых компетентностей Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности через знакомство с профессией космонавта Воспитывать гордость за свою страну, интерес и уважение к первооткрывателям космоса Способствовать активному вовлечению родителей в проектную деятельность

актуальность Для ребёнка, как будущего хранителя и исследователя нашего общего дома-Земля,- очень важно уже в дошкольном возрасте открытие таких понятий как космос, космическое пространство. На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса

Ожидаемый результат У детей сформируются начальные представления о космосе, Солнечной системе, её планетах Дети познакомятся с историей развития космонавтики, первом космонавте Обогатится игровой опыт детей через изготовление атрибутов к сюжетной игре «Космонавты» Дети вместе с родителями будут участвовать в индивидуальных и подгрупповых проектах, искать ответы на вопросы, обращаться к различным источникам Возрастёт заинтересованность и вовлечённость родителей в педагогический процесс

Что мы знаем?Что хотим узнать? Где мы это узнаем? Вова З.- первый космонавт- Юрий Гагарин Лана А.- космос- это много звёзд Саша Ц.- в космос летали Белка и Стрелка Настя М.- в космосе летают кометы Никита А.- в космосе много разных планет Филипп С.- там есть метеориты и ещё разные планеты Ярослав К.- сколько планет и как они называются Лиза А.- хочу узнать какие планеты по размеру Филипп С.- откуда появились планеты и солнце Арина М.- хочу узнать про инопланетян Никита А.- как там лунатики живут Маша С.- как полетели на луну Настя В.- в телевизоре и в интернете посмотрим Саша Ц.- в книжке прочитаем Лана А.- можем спросить у мамы, у папы, у друзей своих спросить

Этапы работы: Подготовительный Основной Заключительный

Подготовительный: Поисковая работа по подбору материала по теме Чтение художественной литературы Рассматривание фото, иллюстраций Составление карты проекта

Основной: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы Физическая культура и здоровье Художественное творчество Социализация

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса» и т.д. Ситуации: «Незнайка решил полететь на Луну», «О чём рассказал телескоп» и т.д. Экскурсия в библиотеку, посвящённая 50летию полёта в космос Ю. Гагарина Чтение энциклопедий, художественной литературы (В. Бороздин «Первый в космосе», сказки «Небесный олень», «Как Солнце и Луна к друг другу в гости ходили» и др.) Дидактические игры: «Незнайка на Луне», «Разрезные картинки» и т.д. Составление рассказов «Что я интересного узнал о космосе», «Как выглядят инопланетяне»

Физическая культура и здоровье Интегрированные занятия по физической культуре совместно с инструктором по физ.культуре «Тренировки юных космонавтов» Спортивные игры и соревнования Беседы ( «Как готовят к полёту космонавтов» и др.)

Художественное творчество Аппликация: «Космическое пространство» Рисование: «Наша планета Земля» Объёмное конструирование из бумаги «Ракеты» Изготовление масок и шлемов космонавтов и инопланетян, созвездий Создание коллажа «50 лет со дня первого полёта в космос человека» Создание макета «Солнечная система» Конструирование «Космический корабль»

Социализация Сюжетно-ролевые игры («Космонавты», «Исследователи новой планеты») Беседы («Кто может стать космонавтом», «Какие профессии связаны с космосом»)

Заключительный: интегрированного занятия Презентация проекта в форме Поощрение грамотами и призами активных участников Выставка работ, поделок, рассказов детей по теме Совместное с родителями и детьми изготовление макета Солнечной способ организации

Результаты работы по проекту В проекте приняло участие 22 ребёнка. Самостоятельно могут составить рассказ по теме 60% детей; с помощью взрослого 40% Повысился познавательный интерес к теме «Космос», так Ярослав принёс энциклопедию и рассказал детям как называются планеты в Солнечной системе а также вместе с Лизой сравнивали планеты по размеру, искали самую большую ; Маша вместе с мамой подготовила сообщение о Ю.Гагарине; Филипп спросил у мамы, как появились планеты и солнце; Никита принёс фото с лунным пейзажем и рассказал что на луне нет воздуха и там никто не живёт В проекте приняло участие 77% родителей Изготовлены маски-шлемы для сюжетной игры «Космонавты»; макет солнечной системы Проведена выставка рисунков, поделок, работ детей и родителей

Лана А. первыми в космос полетели Белка и Стрелка. Это звёздные собаки. Вернусь целыми и невредимыми. Потом полетел первый человек, его звали Юрий Гагарин. Ракета у него называлась «Восток». Про Белку и Стрелку написали мультик, он так же называется. В космос запускают спутники, ими управляет компьютер с Земли. Спутники запускают чтобы хорошо показывал компьютер или телевизор. Люди гордятся первым космонавтом Юрием Гагариным

ВОВА З. КОСМОС – ЭТО СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. САМАЯ БЛИЗКАЯ ЗВЕЗДА – ЭТОСОЛНЦЕ. В КОСМОС ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ПОЛЕТЕЛ ЮРИЙ ГАГАРИН. У НАС ЕСТЬ ЛУНОХОД, ОН ЕЗДИТ ПО ЛУНЕ. В КОСМОСЕ ЕСТЬ ПЛАНЕТЫ: ВЕНЕРА, НЕПТУН, САТУРН, ЮПИТЕР. МАША С. БЕЛКА И СТРЕЛКА – ЭТО ЗВЁЗДНЫЕ СОБАКИ. ОНИ САМЫЕ ПЕРВЫЕ ПОЛЕТЕЛИ В КОСМОС. ПОТОМУ ЧТО РАНЬШЕ НЕ ЗНАЛИ, МОГУТ ЛИ ПОЛЕТЕТЬ ЛЮДИ В КОСМОС, И ОТПРАВИЛИ БЕЛКУ И СТРЕЛКУ. ИХ ОЧЕНЬ ДОЛГО ПОДГОТАВЛИВАЛИ К ПОЛЁТУ В КОСМОС. БЕЛКА И СТРЕЛКА ПОСЛЕ ПОЛЁТА В КОСМОС ВОЗВРАЩАЛИСЬ ЦЕЛЫМИ И НЕВРЕДИМЫМИ МАКСИМ М. В КОСМОСЕ ЗЕМЛЯ. ЮРИЙ ГАГАРИН ПОЛЕТЕЛ В КОСМОС И ЕЩЁ БЕЛКА И СТРЕЛККА ОТПРАВИЛИСЬ В КОСМОС. Я ЗНАЮ ЧТО НАША ЗЕМЛЯ БОЛЬШАЯ. СОЛНЦЕ ОСВЕЩАЕТ НАШУ ПЛАНЕТУ. В КОСМОСЕ МЕТЕОРИТЫ, СПУТНИКИ. СПУТНИКИ ПОМОГАЮТ УВИДЕТЬ УРАГАН. ЛУНОХОД СОБИРАЕТ КАМНИ