333 Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Advertisements

Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества,
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Родительское собрание г. Вольск, 28 октября 2010 г.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Транксрипт:

333 Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан

Президентская инициатива «Наша новая школа» 2. Создание системы поддержка талантливой молодежи 3. Обеспечение условий для развития здоровья детей 4. Создание современной инфраструктуры школы 1.Обновление содержания образования 5. Развитие учительского потенциала

Федеральная целевая программа развития образования на годы обеспечение инновационного характера базового образования; модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / /

7 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

8 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

9 Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

10 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Аксиология –философское учение о ценностях, их происхождении и сущности Главная ценность – человеческая жизнь Аксиологический подход в воспитании

Базовые национальные ценности Традиционные российские религии Наука Труд и творчество СемьяГражданственность Социальная солидарность Искусство и литература

Три плана ценностей общественного сознания (И.А. Зимняя) Бытийные: Жизнь, Бытие, Созидание Нравственные (отношение к высшей реальности):Добро, Истина, Свобода, Вера, Красота Моральные (отношения между людьми): Достоинство, Честь, Долг, Ответственность, Толерантность

Воспитание на примерах

Личность учителя Желание изменить мир к лучшему Современный имидж Любовь к детям Доброжелательность Умение требовать в сочетание с уважением Умение доходчиво объяснять материал Чувство долга Владение дидактическими приемами Терпение Оптимизм Самокритичность Авторитетность

Формирование ценностей Семья Неформальные сообщества Трудовые коллективы Средства массовой информации Искусство Отдых Образование

Уклад школьной жизни Культурно – досуговая сфера Организационно – образовательная сфера Идеолого – политическая сфера

Национальный воспитательный идеал Образ человека, имеющего приоритетное значение для общества- это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу России как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны

Новые технологии в новой школе Читательский семинар Педагогические мастерские Портфолио Диалоговые технологии Презентации Онлайн – семинар Проектная деятельность Конкурсное движение Мастер - класс

Критерии воспитанности человека

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!