является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии Федеральными государственными требованиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО.
Advertisements

ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Материал к семинарскому занятию в ШПН для воспитателей МДОУ детский сад 24 Старший воспитатель Волосевич Е. В г. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский.
Игры: «Аплодисменты». Одна из наиболее простых игр-на запоминание прохлопанного ритма. Ритм можно прохлопать руками, затем проиграть на деревянных ложках.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Соколенок» Гамидова Хаджар Исабековн г.Дагестанские Огни 2019 г.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Click to edit Master title style Тема урока: Что такое ритм.
Музыкально - дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С 18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Развитие музыкально- ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Дуленко.
Транксрипт:

является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( Приказ 655 от 23 ноября 2009 г.)

процесс многократного исследования музыкальных способностей, эмоционально – личностных особенностей, музыкального творчества, осуществляемый на протяжении периода нахождения ребенка в дошкольном учреждении посредством специальных диагностических процедур, включенных в игровую музыкально - творческую деятельность. процесс многократного исследования музыкальных способностей, эмоционально – личностных особенностей, музыкального творчества, осуществляемый на протяжении периода нахождения ребенка в дошкольном учреждении посредством специальных диагностических процедур, включенных в игровую музыкально - творческую деятельность.

музыкальные способности, эмоционально - личностные особенности, музыкальная композиция – импровизация. музыкальные способности, эмоционально - личностные особенности, музыкальная композиция – импровизация.

распознавание постановка диагноз

В теории и методике музыкального воспитания дошкольников « диагностика» соотносилась с вопросами изучения музыкальных способностей у детей.

учет результатов музыкального воспитания и развития ( Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман ); выявления уровня развития музыкальных способностей ( А. Н. Зимина ); контроль развития музыкальных способностей ( О. П. Радынова ); отслеживание становления музыкальности ( К. В. Тарасова ) измерение развития тех или иных параметров музыкальных способностей ( В. П. Анисимов ).

Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей проводится три раза в год. Для обозначения уровня музыкального развития ребенка используются нотки – символы разных цветов. Красного цвета – высокий уровень, зеленого цвета – средний уровень, синего цвета – низкий уровень и черного цвета – критический уровень музыкального развития ребенка. Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей проводится три раза в год. Для обозначения уровня музыкального развития ребенка используются нотки – символы разных цветов. Красного цвета – высокий уровень, зеленого цвета – средний уровень, синего цвета – низкий уровень и черного цвета – критический уровень музыкального развития ребенка.

Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности). Творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.

Мало эмоционален ; « ровно », спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности. Мало эмоционален ; « ровно », спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.

( редко встречаемая оценка ) Негативное отношение к музыке, музыкальной деятельности. Обычно это связано с отклонениями в здоровье ребенка или с педагогической запущенностью ( чаще по вине семьи ). ( редко встречаемая оценка ) Негативное отношение к музыке, музыкальной деятельности. Обычно это связано с отклонениями в здоровье ребенка или с педагогической запущенностью ( чаще по вине семьи ).

Цель. Различают и воспроизводят (в пении, движении) музыкальные звуки разной высоты (низкие). Оснащение. Пальчиковые куклы, изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь. Музыкальный репертуар: музыка и слова Л. Гусевой. «Пальчик мой» музыка М. Раухвергера. «Мишка пришёл в гости: «Мишка» музыка и слова Л. Гусевой. «Пальчик мой» музыка Т. Попатенко «Зайцы и медведь»: «Зайцы» Цель. Различают и воспроизводят (в пении, движении) музыкальные звуки разной высоты (низкие). Оснащение. Пальчиковые куклы, изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь. Музыкальный репертуар: музыка и слова Л. Гусевой. «Пальчик мой» музыка М. Раухвергера. «Мишка пришёл в гости: «Мишка» музыка и слова Л. Гусевой. «Пальчик мой» музыка Т. Попатенко «Зайцы и медведь»: «Зайцы»

Музыкальный руководитель: – Ребята, давайте, поиграем теперь с другим пальчиком. Послушайте о нем песенку и спойте его имя. Музыкальный руководитель поёт песню Л. Гусевой «Пальчик мой» с вторым вариантом вопроса «Кто ты?», делая ритмичные движения указательными пальцами обеих рук. Дети слушают пение и ритмично сгибают и разгибают пальцы, на которых надеты персонажи. После окончания пения педагога дети поют ответ высоким голосом – зайчик., низким голосом – медведь. Пальчик мой, пальчик мой, Поиграй. Дружок, со мной. Не ленись, не зевай. Поскорее отвечай «Кто ты?» (Мишка, …зайчик) Музыкальный руководитель: – Ребята, давайте, поиграем теперь с другим пальчиком. Послушайте о нем песенку и спойте его имя. Музыкальный руководитель поёт песню Л. Гусевой «Пальчик мой» с вторым вариантом вопроса «Кто ты?», делая ритмичные движения указательными пальцами обеих рук. Дети слушают пение и ритмично сгибают и разгибают пальцы, на которых надеты персонажи. После окончания пения педагога дети поют ответ высоким голосом – зайчик., низким голосом – медведь. Пальчик мой, пальчик мой, Поиграй. Дружок, со мной. Не ленись, не зевай. Поскорее отвечай «Кто ты?» (Мишка, …зайчик)

Цель. - Различают и воспроизводят (в движении) пульсация длительностей и выделяет сильную долю; - Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации). Оснащение: Пальчиковые куклы (матерчатые или бумажные), изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь. Музыкальный репертуар: Русская народная мелодия в обработке Р. Рустамова. «Прятки». Цель. - Различают и воспроизводят (в движении) пульсация длительностей и выделяет сильную долю; - Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации). Оснащение: Пальчиковые куклы (матерчатые или бумажные), изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь. Музыкальный репертуар: Русская народная мелодия в обработке Р. Рустамова. «Прятки».

Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, просит показать в пляске или движениями, как медведь танцует. Дети самостоятельно передают придуманные ими движения медведя или ожидают подсказки и, следуя показу (образцу) воспитателя, передаёт указанные движения. Топают правой ногой на сильную долю такта. Хлопают в ладоши в ритме восьмых и четвертных длительностей. Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, просит показать в пляске или движениями, как медведь танцует. Дети самостоятельно передают придуманные ими движения медведя или ожидают подсказки и, следуя показу (образцу) воспитателя, передаёт указанные движения. Топают правой ногой на сильную долю такта. Хлопают в ладоши в ритме восьмых и четвертных длительностей.

Цель: - Различают и воспроизводят (в движении) пульсация длительностей и выделяет сильную долю; - Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации). Оснащение: Пальчиковые куклы (матерчатые или бумажные), изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь. Музыкальный репертуар: Русская народная мелодия в обработке Р. Рустамова. «Прятки». Цель: - Различают и воспроизводят (в движении) пульсация длительностей и выделяет сильную долю; - Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации). Оснащение: Пальчиковые куклы (матерчатые или бумажные), изображающие персонажей с разной (высокой и низкой) высотой голоса: зайчик и медведь. Музыкальный репертуар: Русская народная мелодия в обработке Р. Рустамова. «Прятки».

Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, просит показать в пляске или движениями, как зайчик танцует. Дети самостоятельно передают придуманные ими движения зайчика или ожидают подсказки и, действуя по показу, передаёт указанные движения. Прыгают на двух ногах. Показывают характерные движения зайчика. Хлопают в ладоши на сильную долю такта. Прыгают на двух ногах. Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, просит показать в пляске или движениями, как зайчик танцует. Дети самостоятельно передают придуманные ими движения зайчика или ожидают подсказки и, действуя по показу, передаёт указанные движения. Прыгают на двух ногах. Показывают характерные движения зайчика. Хлопают в ладоши на сильную долю такта. Прыгают на двух ногах.

Цель : - Различают и воспроизводят (в пении, движении) звуки разной силы звучания (громко-тихо). - Различают тембр музыкальных инструментов и владеют элементарными навыками музицирования (барабан, дудочка); - Различают и воспроизводят (в пени, в движении) контрастное настроение музыки (весело - грустно); - Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации). Оснащение: Детские музыкальные инструменты: деревянные дудочки. Барабан с двумя палочками. Музыкальный репертуар: Музыка и слова Л. Ходонович. «Зайчик и дудочка», «Медведь и барабан» Цель : - Различают и воспроизводят (в пении, движении) звуки разной силы звучания (громко-тихо). - Различают тембр музыкальных инструментов и владеют элементарными навыками музицирования (барабан, дудочка); - Различают и воспроизводят (в пени, в движении) контрастное настроение музыки (весело - грустно); - Преднамеренно проявляют (фрагментарно) первоначальное музыкальное творчество (сжатые синтетические музыкальные композиции – импровизации). Оснащение: Детские музыкальные инструменты: деревянные дудочки. Барабан с двумя палочками. Музыкальный репертуар: Музыка и слова Л. Ходонович. «Зайчик и дудочка», «Медведь и барабан»

Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, спрашивает, понравилось ли им играть с медведем и зайчиком ? Послушайте, как они играют на музыкальных инструментах. Зайка – на дудочке, медведь – на барабане. Педагог снимает куклу зайчика и ставит её возле одной из дудочек. А куклу – медведя – у барабана. Затем тихим голосом поёт 1- ю и 2- ю строчки песни « Зайчик и дудочка », а 3- ю и 4- ю строчку играет на дудочке в указанном ритме. Потом педагог берёт барабанную палочку и играет на барабане и громким голосом поёт песню « Медведь и барабан »: Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, спрашивает, понравилось ли им играть с медведем и зайчиком ? Послушайте, как они играют на музыкальных инструментах. Зайка – на дудочке, медведь – на барабане. Педагог снимает куклу зайчика и ставит её возле одной из дудочек. А куклу – медведя – у барабана. Затем тихим голосом поёт 1- ю и 2- ю строчки песни « Зайчик и дудочка », а 3- ю и 4- ю строчку играет на дудочке в указанном ритме. Потом педагог берёт барабанную палочку и играет на барабане и громким голосом поёт песню « Медведь и барабан »:

Бам - бам - бам, Бам - бам - бам. Мишка бил в барабан. Бам - бам - бам, Бам - бам - бам. Бам - бам - бам - бам, Бам - бам - бам. Зайка на дудочке играл, Малых деток забавлял. Ду - ду - ду -, ду - ду - ду, Ду - ду - ду - ду, ду - ду - ду.

Необходимо следить за эмоциональным состоянием детей, их реакцией на динамику, настроение музыки, передаваемое в звучании голоса и музыкальных инструментов ; стараться исполнять рекомендованные произведения с динамикой, приятной для музыкального восприятия ребёнка. Педагог закончив петь, обязательно должен спросить, понравилось ли им, как зайчик играл на дудочке, а медведь на барабане ? Музыкальный руководитель : - Давайте сыграем в игру « Дудочка и барабан ». Когда я буду петь тихим голосом. Вы играйте на дудочке, а на моё громкое пение – играйте на барабане и, если хотите, подпевайте. Музыкальный руководитель даёт нескольким детям дудочки и барабанные палочки, показывает, как ими пользоваться. Затем педагог исполняет вышеназванные песни три раза в новой очерёдности : « Медведь и барабан »- « Зайчик и дудочка » - « Медведь и барабан ». Необходимо следить за эмоциональным состоянием детей, их реакцией на динамику, настроение музыки, передаваемое в звучании голоса и музыкальных инструментов ; стараться исполнять рекомендованные произведения с динамикой, приятной для музыкального восприятия ребёнка. Педагог закончив петь, обязательно должен спросить, понравилось ли им, как зайчик играл на дудочке, а медведь на барабане ? Музыкальный руководитель : - Давайте сыграем в игру « Дудочка и барабан ». Когда я буду петь тихим голосом. Вы играйте на дудочке, а на моё громкое пение – играйте на барабане и, если хотите, подпевайте. Музыкальный руководитель даёт нескольким детям дудочки и барабанные палочки, показывает, как ими пользоваться. Затем педагог исполняет вышеназванные песни три раза в новой очерёдности : « Медведь и барабан »- « Зайчик и дудочка » - « Медведь и барабан ».

Цель. Проявляют ( фрагментарно ) однородное музыкальное творчество ( песенное ). Оснащение. Пальчиковая кукла ( матерчатая или бумажная ) изображающая Колобка. Музыкальный репертуар : Музыка и слова Л. Ходонович. « Песня Колобка » Цель. Проявляют ( фрагментарно ) однородное музыкальное творчество ( песенное ). Оснащение. Пальчиковая кукла ( матерчатая или бумажная ) изображающая Колобка. Музыкальный репертуар : Музыка и слова Л. Ходонович. « Песня Колобка »

Песня Колобка : Я – Колобок румяный бок. С детками дружу, Песенку пою. Весело живу, а ты кто ? Музыкальный руководитель : – Ребята, послушайте песенку, и скажите, кто это ? Музыкальный руководитель поёт « Песенку Колобка », ритмично сгибая и разгибая палец с куклой. Дети отвечают. Музыкальный руководитель : – Познакомьтесь с Колобком, спойте каждый ему своё имя. Дети поют. Музыкальный руководитель снимает куклу со своего пальца и надевает её на указательный палец левой руки ребёнку, который уже пропел свое имя. Говоря : – Вот ты и познакомился с Колобком. Песня Колобка : Я – Колобок румяный бок. С детками дружу, Песенку пою. Весело живу, а ты кто ? Музыкальный руководитель : – Ребята, послушайте песенку, и скажите, кто это ? Музыкальный руководитель поёт « Песенку Колобка », ритмично сгибая и разгибая палец с куклой. Дети отвечают. Музыкальный руководитель : – Познакомьтесь с Колобком, спойте каждый ему своё имя. Дети поют. Музыкальный руководитель снимает куклу со своего пальца и надевает её на указательный палец левой руки ребёнку, который уже пропел свое имя. Говоря : – Вот ты и познакомился с Колобком.

Цель. Проявляют элементарные знания в области музыкального искусства. Оснащение. Пальчиковая кукла ( матерчатые или бумажные ), изображающая Птичку. Музыкальный репертуар : Музыка и слова Л. Ходонович « Песня Птички » Цель. Проявляют элементарные знания в области музыкального искусства. Оснащение. Пальчиковая кукла ( матерчатые или бумажные ), изображающая Птичку. Музыкальный репертуар : Музыка и слова Л. Ходонович « Песня Птички »

Музыкальный руководитель : - Ребята, а сейчас мы вместе с Колобком отправились на прогулку и вдруг, увидели на дереве птичку. Она запела нам вот такую песню : « ПЕСНЯ ПТИЧКИ »: Чив - чив - чив, ля - ля - ля. Добрый день мои друзья ! Чив - чив - чив, ля - ля - ля, Чив - чив - чив - чив, ля - ля - ля. Педагог берёт пальчиковую куклу Птичка, надевает себе на палец и поёт « Песню Птички » После окончания пения музыкальный руководитель спрашивает у детей : - У кого голос звучит выше у Колобка, у вас или у Птички ? Музыкальный руководитель : - Ребята, а сейчас мы вместе с Колобком отправились на прогулку и вдруг, увидели на дереве птичку. Она запела нам вот такую песню : « ПЕСНЯ ПТИЧКИ »: Чив - чив - чив, ля - ля - ля. Добрый день мои друзья ! Чив - чив - чив, ля - ля - ля, Чив - чив - чив - чив, ля - ля - ля. Педагог берёт пальчиковую куклу Птичка, надевает себе на палец и поёт « Песню Птички » После окончания пения музыкальный руководитель спрашивает у детей : - У кого голос звучит выше у Колобка, у вас или у Птички ?

Цель. Поют без сопровождения и с аккомпанементом эмоционально, поддерживая мелодию, в ритме пропевая слова. Оснащение. Пальчиковая кукла Птичка. Музыкальный репертуар : Музыка и слова Л. Ходонович. « Песня Птички » - Цель. Поют без сопровождения и с аккомпанементом эмоционально, поддерживая мелодию, в ритме пропевая слова. Оснащение. Пальчиковая кукла Птичка. Музыкальный репертуар : Музыка и слова Л. Ходонович. « Песня Птички » -

Музыкальный руководитель подносит птичку к уху ребенка и предлагает послушать песню птички. Ребёнок слушает песню, в исполнении педагога. Затем музыкальный руководитель просит, что бы ребёнок спел эту песню вместе с птичкой. Ребёнок подпевает.

Цель. - Музицирует ребенок один, в паре на предпочитаемом детском музыкальном инструменте ( металлофон ) - Проявляют ( фрагментарно ) однородное музыкальное творчество ( инструментальное ). - Проявляют элементарные знания из области музыкального искусства. Оснащение. Пальчиковая кукла ( матерчатая или бумажная ), изображающая Зайчика ; столик ; два металлофона. Музыкальный репертуар : Музыка и слова Л. Ходонович. « Песня Птички ». Цель. - Музицирует ребенок один, в паре на предпочитаемом детском музыкальном инструменте ( металлофон ) - Проявляют ( фрагментарно ) однородное музыкальное творчество ( инструментальное ). - Проявляют элементарные знания из области музыкального искусства. Оснащение. Пальчиковая кукла ( матерчатая или бумажная ), изображающая Зайчика ; столик ; два металлофона. Музыкальный репертуар : Музыка и слова Л. Ходонович. « Песня Птички ».

Музыкальный руководитель одевает себе куклу Зайчика на средний палец рядом с куклой Птичкой и говорит : – Ребята, вашу песню услышал зайчик, выбежал на поляну и говорит : « Колобок, птичка, ребята как красиво вы поёте ! Я тоже хочу с вами петь и играть на своём любимом инструменте. Вот на этом ». – Как называется любимый инструмент Зайчика ? ( ответ детей ). Музыкальный руководитель : – Обрадовался Зайчик, что вы правильно назвали его любимый инструмент и предлагает вам вместе с ним спеть и сыграть « Песню Птички ». « Птичка и Колобок будут петь, а мы с вами будем помогать им игрой на металлофоне », – сказал Зайчик. Музыкальный руководитель снимает куклу Зайчика со своего пальца и ставит её возле металлофона. Музыкальный руководитель : Я с птичкой буду петь песню, а вы с Колобком и Зайчиком помогайте мне игрой на металлофоне. Музыкальный руководитель поёт « Песню Птички », дети импровизируют на металлофоне. Музыкальный руководитель одевает себе куклу Зайчика на средний палец рядом с куклой Птичкой и говорит : – Ребята, вашу песню услышал зайчик, выбежал на поляну и говорит : « Колобок, птичка, ребята как красиво вы поёте ! Я тоже хочу с вами петь и играть на своём любимом инструменте. Вот на этом ». – Как называется любимый инструмент Зайчика ? ( ответ детей ). Музыкальный руководитель : – Обрадовался Зайчик, что вы правильно назвали его любимый инструмент и предлагает вам вместе с ним спеть и сыграть « Песню Птички ». « Птичка и Колобок будут петь, а мы с вами будем помогать им игрой на металлофоне », – сказал Зайчик. Музыкальный руководитель снимает куклу Зайчика со своего пальца и ставит её возле металлофона. Музыкальный руководитель : Я с птичкой буду петь песню, а вы с Колобком и Зайчиком помогайте мне игрой на металлофоне. Музыкальный руководитель поёт « Песню Птички », дети импровизируют на металлофоне.

Цель. -Двигаются пластично, ритмично, один ребенок, в паре, передавая характерные особенности образа музыкального произведения; - Проявляют (фрагментарно) однородное музыкальное творчество (танцевальное). Оснащение. Плоскостное двухстороннее изображение двух гномов, крепящихся на резинках (одеваются на запястья обеих рук ребёнка). Музыкальный репертуар: П.И. Чайковский «Щелкунчик»: «Танец пастушков». Цель. -Двигаются пластично, ритмично, один ребенок, в паре, передавая характерные особенности образа музыкального произведения; - Проявляют (фрагментарно) однородное музыкальное творчество (танцевальное). Оснащение. Плоскостное двухстороннее изображение двух гномов, крепящихся на резинках (одеваются на запястья обеих рук ребёнка). Музыкальный репертуар: П.И. Чайковский «Щелкунчик»: «Танец пастушков».

Музыкальный руководитель : Вашу весёлую игру на металлофоне услышали гномы ! Вот они ! Педагог показывает изображение гномов, те же, что будет надевать ребёнку на руки. И говорит : Выбежали гномы на лужайку и пустились в пляс. Станцуйте и вы, вместе с ними ! Музыкальный руководитель включает фонограмму. Вместе с воспитателем побуждает детей к Проявлению танцевального творчества, не показывая образец. Музыкальный руководитель : Вашу весёлую игру на металлофоне услышали гномы ! Вот они ! Педагог показывает изображение гномов, те же, что будет надевать ребёнку на руки. И говорит : Выбежали гномы на лужайку и пустились в пляс. Станцуйте и вы, вместе с ними ! Музыкальный руководитель включает фонограмму. Вместе с воспитателем побуждает детей к Проявлению танцевального творчества, не показывая образец.

Цель : выявить уровни развития однородного ( песенного, инструментального, танцевального ) и синтетического ( песенно - инструментального, песенно - речевого ) творчества в процессе музыкального восприятия. Задание : прослушав незнакомое музыкальное произведение, воспроизвести как можно полнее представленный образ, его настроение в однородных ( песенных, танцевальных, инструментальных ) или синтетических музыкальных композициях - импровизациях. Оснащение :. Детские музыкальные инструменты ( металлофон и ксилофон ) Музыкальный репертуар : А. Александров « Медведь танцует под флейту » Д. Шостакович. « Вальс - шутка » ьтт Цель : выявить уровни развития однородного ( песенного, инструментального, танцевального ) и синтетического ( песенно - инструментального, песенно - речевого ) творчества в процессе музыкального восприятия. Задание : прослушав незнакомое музыкальное произведение, воспроизвести как можно полнее представленный образ, его настроение в однородных ( песенных, танцевальных, инструментальных ) или синтетических музыкальных композициях - импровизациях. Оснащение :. Детские музыкальные инструменты ( металлофон и ксилофон ) Музыкальный репертуар : А. Александров « Медведь танцует под флейту » Д. Шостакович. « Вальс - шутка » ьтт

Музыкальный руководитель: Ребята, я расскажу вам интересную историю, которая произошла в цирке. Жил- был маленький мальчик. Звали его Светик. Он очень любил цирк. Вот и сегодня Светик попал на представление, но место у него оказалось не удобное. Арену и артистов не видно, хорошо слышна была только музыка. Рядом со Светиком сидел Высокий – Превысокий Человек, он все вокруг мог рассмотреть. Светик, чтобы узнать, кто вышел на арену, что делает артист и какое у него настроение предложил Высокому- Превысокому Человеку поиграть в игру «Узнай артиста!». Давайте и мы с вами в нее сыграем. Правила такие: послушайте музыку, которая звучала в цирке, и как можно полнее расскажите песней, танцем, игрой на музыкальном инструменте о том, кто выступает на арене, что делает артист, какое у него настроение. Музыкальный руководитель: Ребята, я расскажу вам интересную историю, которая произошла в цирке. Жил- был маленький мальчик. Звали его Светик. Он очень любил цирк. Вот и сегодня Светик попал на представление, но место у него оказалось не удобное. Арену и артистов не видно, хорошо слышна была только музыка. Рядом со Светиком сидел Высокий – Превысокий Человек, он все вокруг мог рассмотреть. Светик, чтобы узнать, кто вышел на арену, что делает артист и какое у него настроение предложил Высокому- Превысокому Человеку поиграть в игру «Узнай артиста!». Давайте и мы с вами в нее сыграем. Правила такие: послушайте музыку, которая звучала в цирке, и как можно полнее расскажите песней, танцем, игрой на музыкальном инструменте о том, кто выступает на арене, что делает артист, какое у него настроение.

Цель : выявить средний уровень развития песенного творчества. Задание : прослушав начало незнакомой песни, допеть её окончание. Оснащение. Плоскостные изображения трех попугаев : Петруши, Карлуши, Кеши. Музыкальный репертуар : русская народная мелодия Цель : выявить средний уровень развития песенного творчества. Задание : прослушав начало незнакомой песни, допеть её окончание. Оснащение. Плоскостные изображения трех попугаев : Петруши, Карлуши, Кеши. Музыкальный репертуар : русская народная мелодия

Музыкальный руководитель : Хотите узнать, что еще произошло в цирке ? Тогда слушайте ! Следующими на арене выступали три попугая. Они пригласили Всех желающих поиграть с ними. Обрадовался Светик, - ведь на арене он всех артистов сможет хорошенько рассмотреть, и выбежал первым. Музыкальный руководитель показывает изображение попугая. Попугай Петрушка предложил Светику поиграть в игру « Допевай - ка !». « Я начну петь песенку, а ты ее допой !» - сказал он. Растерялся Светик ! Ребята, давайте поможем Светику. Надо послушать песенку Петруши и допеть её до конца или допеть и доиграть её до конца на своем любимом инструменте. Музыкальный руководитель : Хотите узнать, что еще произошло в цирке ? Тогда слушайте ! Следующими на арене выступали три попугая. Они пригласили Всех желающих поиграть с ними. Обрадовался Светик, - ведь на арене он всех артистов сможет хорошенько рассмотреть, и выбежал первым. Музыкальный руководитель показывает изображение попугая. Попугай Петрушка предложил Светику поиграть в игру « Допевай - ка !». « Я начну петь песенку, а ты ее допой !» - сказал он. Растерялся Светик ! Ребята, давайте поможем Светику. Надо послушать песенку Петруши и допеть её до конца или допеть и доиграть её до конца на своем любимом инструменте.

Цель : выявить достаточный уровень песенного творчества. Задание : прослушав музыкальный вопрос из незнакомой песни, сочинить и допеть музыкальный ответ. Оснащение : Плоскостные изображения трех попугаев : Петруши, Карлуши, Кеши Металлофон Музыкальный репертуар : « Куда летишь кукушечка ?». Слова И. Кливновского, обработка В. Агафонникова. Цель : выявить достаточный уровень песенного творчества. Задание : прослушав музыкальный вопрос из незнакомой песни, сочинить и допеть музыкальный ответ. Оснащение : Плоскостные изображения трех попугаев : Петруши, Карлуши, Кеши Металлофон Музыкальный репертуар : « Куда летишь кукушечка ?». Слова И. Кливновского, обработка В. Агафонникова.

Музыкальный руководитель: (показывает изображение второго попугая) Второй попугай Карлуша очень любит играть в игру «Отвечай-ка». «Я спою тебе песенку-вопрос, а ты пропой песенку- ответ!» - сказал он Светику. Но малыш Светик и на этот раз растерялся. Ребята, надо нам выручать Светика. Послушайте песенку- вопрос, а затем нужно будет придумать и про- петь или пропеть и проиграть свою песенку- ответ. Музыкальный руководитель: (показывает изображение второго попугая) Второй попугай Карлуша очень любит играть в игру «Отвечай-ка». «Я спою тебе песенку-вопрос, а ты пропой песенку- ответ!» - сказал он Светику. Но малыш Светик и на этот раз растерялся. Ребята, надо нам выручать Светика. Послушайте песенку- вопрос, а затем нужно будет придумать и про- петь или пропеть и проиграть свою песенку- ответ.

Цель : выявить высокий уровень песенного творчества. Задание : на свой или предложенный педагогом текст сочинить и спеть попевку, потешку о выбранном для себя друге. Музыкальный репертуар : Д. Б. Кабалевского « Клоуны » Цель : выявить высокий уровень песенного творчества. Задание : на свой или предложенный педагогом текст сочинить и спеть попевку, потешку о выбранном для себя друге. Музыкальный репертуар : Д. Б. Кабалевского « Клоуны »

Музыкальный руководитель : ( показывает изображение третьего попугая ) – Кеша любил играть в игру « Сочиняй - ка !». « Посмотри на эти портреты, - сказал он Светику. ( Педагог показывает набор карточек ). Это мои друзья. Хочешь поиграть со мной в игру « Сочиняй - ка !»? выбирай портрет того, кто тебе больше всех нравится, и спой или спой и сыграй о нем песенку. Я твою песенку повторю для друзей и зрителей, а тебе подарю на память портрет выбранного друга ». – Благодаря вашей помощи, ребята, Светик стал смелее. Он выбрал портрет и спел о друге песенку. Но голосок у Светика был такой тихий, что Кеша не расслышал его песенку, не смог повторить ее и подарить мальчику портрет друга. Огорчился Светик и запла - кал. Помогите ему ! Надо выбрать портрет друга, придумать и спеть или спеть и сыграть о нем песенку. Музыкальный руководитель : ( показывает изображение третьего попугая ) – Кеша любил играть в игру « Сочиняй - ка !». « Посмотри на эти портреты, - сказал он Светику. ( Педагог показывает набор карточек ). Это мои друзья. Хочешь поиграть со мной в игру « Сочиняй - ка !»? выбирай портрет того, кто тебе больше всех нравится, и спой или спой и сыграй о нем песенку. Я твою песенку повторю для друзей и зрителей, а тебе подарю на память портрет выбранного друга ». – Благодаря вашей помощи, ребята, Светик стал смелее. Он выбрал портрет и спел о друге песенку. Но голосок у Светика был такой тихий, что Кеша не расслышал его песенку, не смог повторить ее и подарить мальчику портрет друга. Огорчился Светик и запла - кал. Помогите ему ! Надо выбрать портрет друга, придумать и спеть или спеть и сыграть о нем песенку.

Цель : выявить уровень развития инструментального творчества. Задание : мелодию, исполненную музыкальным руководителем, ребенку предлагают доиграть по выбору в жанре : Марша Польки Вальса Можно в сопровождении фортепиано. Оснащение : Металлофон. Три рисунка с изображением действий : силачей, жонглеров, цирковых. собачек Музыкальный репертуар : Музыка Д. Б Кабалевского « Барабанщики », Марш, Вальс Цель : выявить уровень развития инструментального творчества. Задание : мелодию, исполненную музыкальным руководителем, ребенку предлагают доиграть по выбору в жанре : Марша Польки Вальса Можно в сопровождении фортепиано. Оснащение : Металлофон. Три рисунка с изображением действий : силачей, жонглеров, цирковых. собачек Музыкальный репертуар : Музыка Д. Б Кабалевского « Барабанщики », Марш, Вальс

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите узнать, что еще произошло в цирке? Тогда слушайте. Вы, наверное, знаете, что для каждого артиста в цирке звучит своя музыка. Исполняет её оркестр, которым управляет дирижер. Светик так понравился дирижеру, что тот пригласил малыша к себе на оркестровый балкон, который находится высоко над ареной. Обрадовался Светик, ведь теперь он не только всех увидит, но и сможет сыграть вместе с музыкантами для каждого артиста музыку. – Поиграйте и вы со Светиком в игру «Каждому своя музыка»: марш силачей, польку для жонглеров или вальс для цирковых собачек. Музыкальный руководитель: Ребята, хотите узнать, что еще произошло в цирке? Тогда слушайте. Вы, наверное, знаете, что для каждого артиста в цирке звучит своя музыка. Исполняет её оркестр, которым управляет дирижер. Светик так понравился дирижеру, что тот пригласил малыша к себе на оркестровый балкон, который находится высоко над ареной. Обрадовался Светик, ведь теперь он не только всех увидит, но и сможет сыграть вместе с музыкантами для каждого артиста музыку. – Поиграйте и вы со Светиком в игру «Каждому своя музыка»: марш силачей, польку для жонглеров или вальс для цирковых собачек.

Цель : выявить уровень развития танцевального творчества в сюжетном танце. Задание : исполнив знакомую мелодию и напомнив о ее музыкальном образе, ребенку предлагают « рассказать » об этом образе танцевальными движениями – станцевать танец об артисте. Музыкальный репертуар : Музыка Д. Б. Кабалевского « Клоуны » Цель : выявить уровень развития танцевального творчества в сюжетном танце. Задание : исполнив знакомую мелодию и напомнив о ее музыкальном образе, ребенку предлагают « рассказать » об этом образе танцевальными движениями – станцевать танец об артисте. Музыкальный репертуар : Музыка Д. Б. Кабалевского « Клоуны »

Музыкальный руководитель: А вот под эту музыку на арене появились клоуны. (исполняется пьеса Д.Б. Кабалевского «Клоуны»). – В этот вечер они тоже играли со зрителями в игру «Вот мой артист». По правилам нужно танцем рассказать о своем любимом артисте. Светик сыграл в эту игру и получил приз. Попробуйте и вы сыграть в эту игру «Вот мой артист!» Расскажите танцем о своем любимом артисте. Музыкальный руководитель: А вот под эту музыку на арене появились клоуны. (исполняется пьеса Д.Б. Кабалевского «Клоуны»). – В этот вечер они тоже играли со зрителями в игру «Вот мой артист». По правилам нужно танцем рассказать о своем любимом артисте. Светик сыграл в эту игру и получил приз. Попробуйте и вы сыграть в эту игру «Вот мой артист!» Расскажите танцем о своем любимом артисте.

Цель: выявить уровень развития танцевального творчества в свободной пляске. Задание: прослушав незнакомую мелодию. Под ее повторное звучание исполнить свободный танец. Цель: выявить уровень развития танцевального творчества в свободной пляске. Задание: прослушав незнакомую мелодию. Под ее повторное звучание исполнить свободный танец.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы так хорошо помогали Светику, что он и его друзья, цирковые артисты, дарят вам вот этот необычный подарок. Послушайте ! Дети слушают. Понравился вам подарок новых друзей ? Они об этом могут узнать в том случае, если вы под эту музыку станцуете свой танец. Он будет подарком Светику и цирковым артистам ! Музыкальный руководитель : Ребята, вы так хорошо помогали Светику, что он и его друзья, цирковые артисты, дарят вам вот этот необычный подарок. Послушайте ! Дети слушают. Понравился вам подарок новых друзей ? Они об этом могут узнать в том случае, если вы под эту музыку станцуете свой танец. Он будет подарком Светику и цирковым артистам !

музыкальными руководителями детского сада 108 Негода Еленой Николаевной И Шалугиной Еленой Брониславовной ( Из опыта работы ) музыкальными руководителями детского сада 108 Негода Еленой Николаевной И Шалугиной Еленой Брониславовной ( Из опыта работы )