«Особенности и проблемы развития рынка услуг связи Московской области» Владимир Демчишин – генеральный директор, (demchishin@modetel.ru ) Александр Корсунский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Advertisements

Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Аудитория Интернет в Барнауле: итоги перспективы 2010 Главный специалист Центра продаж.
«Коммерческие дата-центры РФ: особенности инфраструктуры и номенклатура услуг» Рынок в новых условиях Владимир Демчишин – генеральный директор,
Украинский рынок платного телевидения: настоящее и перспективы Ирина Попова, директор украинского офиса IKS-Consulting.
2 Краткая справка о Компании ТТК Компания ТТК (ЗАО «Компания ТрансТелеКом», торговая марка ТТК) входит в пятерку крупнейших операторов связи России, основана.
0 Мобильный интернет для бизнеса: альтернатива или достойная замена? Анатолий Захаров Директор по корпоративному бизнесу Барнаульский филиал ОАО «ВымпелКом»
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ.
Тенденции рынка телекоммуникаций в России и мире в России и мире Сергей Македонский Управляющий партнер Market-Visio/EDC Загляните с нами в завтра информационных.
21 февраля 2012 Заседание Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям А.Рокотян Директор по работе с органами государственной власти.
Заседание Комиссии по развитию информационного общества Челябинской области Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Челябинской области Фетисов Игорь.
«Задачи информатизации в Нижегородской области на ближайшие годы» Плетнев Петр Михайлович, Председатель Комитета информационных технологий и связи Нижегородской.
Сеть цифрового наземного эфирного телевидения на территории Курской области.
Реформа универсальных услуг связи (УУС) Заседание Комиссии РСПП по телекоммуникациям и информационным технологиям
ФГУП "ПОЧТА РОССИИ" ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"2 84 Филиала 930 Почтамтов Отделений почтовой связи Сотрудников ФГУП « ПОЧТА.
Презентация ЗАО "Современные Телекоммуникации", ноябрь 2011 г. 1 Деятельность исследовательской компании «Современные Телекоммуникации» по информационно-аналитическому.
1 Тема выступления: Перспективы участия иностранных банков в развитии ритейлового бизнеса в российских регионах.
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Рынок телекоммуникаций в Туле и Тульской области.
Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении инвестиционной привлекательности региона Чебоксары, 2008 г. 1 Докладчик – Заместитель Генерального.
Транксрипт:

«Особенности и проблемы развития рынка услуг связи Московской области» Владимир Демчишин – генеральный директор, ) Александр Корсунский – ведущий эксперт, ЗАО «Современные Телекоммуникации» (г. Москва) тел.: (495) , тел./факс: (495)

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 2 Основные особенности рынка услуг связи Московской области 1)Структура регионального административно-территориального образования Московской области, в которой отсутствует ядро – административный центр региона. 2)Присутствие большинства крупных Московских и федеральных альтернативных операторов, многие из которых не имеют филиалов в Московской области. 3)Искажение статистических показателей деятельности операторов, предлагающих услуги связи в Московской области, но зарегистрированных в других субъектах РФ (например, за счет учета результатов деятельности московских операторов на территории МО в статистических данных по Москве).

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 3 Информация о количестве лицензиатов по видам деятельности в области связи на территории МО Информация о количестве лицензиатов по видам деятельности в области связи на территории МО (на февраль 2007 г.) Наименования услуг связи, вносимых в лицензии на деятельность в области связи Количество лицензиатов, доля (%) Всего Регистр. в Москве Регистр. в МО Регистр. в др. рег. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа (в т.ч. федеральные лицензиаты - 1) (60%) 275 (38%) 15 (2,0%) Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа (в т.ч. федеральные лицензиаты - 1) (73%) 9 (24%) 1 (3%) Услуги междугородной и международной телефонной связи (в т.ч. федеральные лицензиаты - 32) (79%) 5 (15%) 2 (6%) Услуги подвижной радиотелефонной связи в сети связи общего пользования4 4 (100%) -- Услуги подвижной спутниковой радиосвязи (федеральные лицензиаты - 3) 3 3 (100%) -- Услуги связи по предоставлению каналов связи (в т.ч. федеральные лицензиаты - 8) (70%) 68 (24%) 16 (6%) Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации (в т.ч. федеральные лицензиаты - 12) (66%) 103 (29%) 16 (5%) Услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных (в т.ч. федеральные лицензиаты - 6) (79%) 19 (17%) 5 (4%) Телематические услуги связи (в т.ч. федеральные лицензиаты - 22) (62,5%) 282 (31,4%) 55 (6,1%)

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 4 Присутствие крупнейших операторов фиксированной связи на телекоммуникационном рынке ЦФО (на конец 2006 г.)

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 5 Внутризоновые цифровые транспортные сети, услуги по предоставлению цифровых каналов в аренду В последние годы в Московской области ряд операторов приступил к строительству или наращиванию таких сетей. Уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры Московской области пока отстает от требований времени, особенно это относится к небольшим городам. Развитие инфраструктуры связи происходит неравномерно, существуют серьезные диспропорции в уровне доступности инфокоммуникационных услуг, реализуемых на основе высокоскоростных транспортных сетей. Основные акценты развития на среднесрочную перспективу: -обеспечению городов Московской области высокоскоростными внутризоновыми каналами с их привязкой к точке пиринга в Москве (MSK-IX); - приоритетное строительство телекоммуникационной инфраструктуры в интересах создаваемых в Московской области технопарков, экономических зон, промышленных округов.

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 6 Местная телефонная связь Плотность ТА в Московской области в 2007 г ТА на 100 человек. К началу 2008 г. очередь на установку ТА – порядка 130 тыс. человек. Основные акценты развития на среднесрочную перспективу: - дополнительные услуги (VAS) на основе сетей местной телефонной связи, - рост плотности ТА. Услуги по предоставлению доступа к местной телефонной сети (установка квартирного телефона) Число заявлений на предоставление доступа к телефонной сети (установку телефона) Число поступивших заявлений на предоставление доступа к телефонной сети (установку телефона) Число удовлетворенных заявлений на предоставление доступа к телефонной сети (установку телефона)

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 7 Сотовая подвижная связь Рынок СПС в Московском регионе находится в состоянии насыщения. Сети СПС всех действующих операторов практически полностью охватывают Московскую область. В Московском регионе число абонентов сотовой связи в апреле 2008 г. выросло до 28,437 млн. (активные SIM-карты). (По данным AC&M Consulting) Уровень проникновения услуг сотовой связи по итогам февраля составил в Москве 167,4 % (SIM- проникновение). Для сравнения, в России этот показатель достиг 116,6%. (По данным AC&M Consulting) По итогам апреля 2008 г. рынок сотовой связи Московского региона распределился следующим образом: МТС – 49,1%, "ВымпелКом" – 28,9%, "МегаФон" – 20,8%, "Скай Линк" – 1,2%. (По данным AC&M Consulting) Основные акценты развития на среднесрочную перспективу: - развертывание сетей третьего поколения 3G на основе стандарта UMTS; - дальнейшее развитие новых услуг в сетях GPRS/EDGE (мобильный Интернет, мобильный контент, мобильные платежи, телематические услуги/LBS и пр.); - взаимодополняющее развитие сетей GSM/GPRS/EDGE/ и 3G/UMTS с сетями БШД класса Wi- Fi/WiMAX; - внедрение конвергентных решений класса FMC - самостоятельно и совместно с аффилированными и партнерскими компаниями.

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 8 Телематические услуги, в т.ч. Интернет-доступ Основные акценты развития на среднесрочную перспективу: - наращивание возможностей ШПД в школах; - внедрение ШПД в медицинские учреждения; - охват ШПД/ШБД значительной доли домохозяйств (возможна федеральная программа «ШПД в каждый дом»); - обеспечение ШПД госструктурам и коммерческим предприятиям (в т.ч. в технопарках и промышл. парках); - внедрение решений класса «Triple Play»; - развертывание коммерческих дата-центров в МО, реализация услуг дата-центров для госструктур и предприятий. По состоянию на конец 2007 г., Московская область занимает третье место среди российских регионов как по объему Интернет-аудитории, так и по уровню проникновения. Имеет место «цифровое неравенство»: существенный разрыв в доступности Интернет-услуг для населения и организаций в районных (промышленных) центрах и удаленных населенных пунктах (небольших поселках) Московской области. Доходы от услуг документальной связи в Московской обл. в 2007 г. (по данным Росстата России) от телематических услуг 81,5% от услуг сети передачи данных 13,1% от телеграмм 2,0% от прочих услуг 3,3% от услуг сети Телекс 0.1% Доходы от телематических услуг связи в Московской области в 2007 г. (по данным Росстата России) 88% 12% от службы доступа к информации с использ. инфокоммуникац. технологий (Интернет) от прочих услуг

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 9 Эфирное телевидение Основные акценты развития на среднесрочную перспективу: - увеличение количества принимаемых программ аналогового эфирного телевещания; -своевременная реализация концептуальных и программных документов по переходу к ЦТВ; - обеспечение цифрового эфирного вещания в отдаленных населенных пунктах; - обеспечение цифровыми телевизионными приемниками или недорогими приставками к аналоговым телевизионным приемникам социально незащищенных слоев населения. В Московской области действует аналоговое эфирное телевидение, которое использует передающие антенны, расположенные на останкинской телебашне, принадлежащей ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС). На территории области зарегистрированы 58 телекомпаний (государственные, муниципальные и частные), вещающих на территории отдельных муниципальных образований. Большая часть коллективных приемных систем позволяет просматривать только от 6-ти до 14-ти каналов из 18 возможных. Для просмотра всех каналов останкинского эфирного ТВ в Московской области при расстоянии до телецентра более км необходимо применять специальные системы и антенные мачты.

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 10 Почтовая связь В 2007 г. доходы сектора почтовой связи по сравнению с 2006 г. выросли на 43%. Почтовая связь в МО значительно отстает как от развитых стран, так и от развитых регионов РФ по основным качественным показателям (80% писем доставляется через 3 дня после отправки, а контрольный срок доставки в 20 дней после отправки на территории РФ выполняется для 78% писем). Недостаточный спектр услуг национального оператора почтовой связи – филиала ФГУП "Почта России", обеспечиваемых на всей территории МО, значительно снижает социальную и экономическую значимость почтовой связи в целом. В большей части отделений почтовой связи потребителям недоступны современные инфокоммуникационные услуги, услуги высокоскоростных денежных переводов и др. Основные акценты развития на среднесрочную перспективу Cотрудничество между Правительством Московской области и ФГУП "Почта России" по следующим направлениям: - обеспечение инвестиций в развитие инфраструктуры почтовой связи Московской области; - оказание помощи в организации взаимодействия с органами местного самоуправления по реконструкции и ремонту принадлежащих им помещений и объектов, используемых для размещения отделений почтовой связи. Долевое распределение доходов от услуг почтовой связи в Московской области в 2007 г. 15% 3% 7% 1% 5% 55% 14% от простых и заказных почтовых карточек, писем и бандеролей от писем и бандеролей с объявленной ценностью от посылок от услуг, оказанных посылторговым организ. от прочих услуг от приема, пересылки и доставки денежных средств от распространения печатных изданий и иной продукции Доходы от услуг почтовой связи в гг. (в тыс. рублей)

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 11 ЗадачаПоказательЕдиница измерен г.2010 г.2012г. Обеспечение доступа в ИнтернетДоля домохозяйств, имеющих Интернет-доступ% Обеспечение широкополосного доступа в Интернет (ШПД), а также услугами на основе ШПД Доля домохозяйств, имеющих ШПД (xDSL, FTTx, СПС 3G/3.5G, WiMAX/WiFi и др.) %5.3 (в среднем по РФ за 2007 г.) 1030 Доля домохозяйств, охваченных услугами на основе ШПД (типа Dual Play/ Triple Play) %515 Обеспечение населения услугами местной телефонной связи Плотность телефонных аппаратов фиксированной электросвязи Кол-во телефонов на 100 чел (или 1 тел. номер на каждое домохозяйство) Обеспечение населения услугами подвижной радиотелефонной связи в ССОП Доля населения Московской области, имеющего не менее одной активной SIM-карты %75 (в среднем по РФ за 2007 г.) 8185 Обеспечение населения базовыми универсальными услугами связи Обеспечение таксофонами и ПКД Интернет-доступа в соответствии с установленными требованиями %100 Обеспечение населения приемом ТВ-программ (аналоговое ТВ) на всей территории Московской области Увеличение числа передаваемых телевизионных программ в системах распределения телевизионного вещания по эфиру, а также по радиорелейным линиям Число программ Обеспечение населения приемом ТВ-программ (цифровое ТВ) Процент охвата населения цифровым ТВ (уточняется после принятия ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ") %03040 Увеличение объема платных услуг связи населению Рост годового объема услуг связи населению% Увеличение доли платных услуг связи в общем объеме платных услуг населению Доля платных услуг связи в общем объеме платных услуг населению% Обеспечение доступности услуг почтовой связи для населения Московской области Сроки прохождения и доставки письменной корреспонденции между населенными пунктами Московской области сутки Рост общего объема привлеченных инвестиций (внебюджетных средств) Прогнозируемый общий объем инвестиций, всегомлрд. руб.10 Основные показатели развития рынка услуг связи Московской области

Семинар-совещание МИТС Московской области, 21 мая 2008 г. 12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Наши координаты: Тел. (495) Тел./факс: (495) , г. Москва, Сигнальный проезд, 39, офис 204