П.А.Воробьев Заместитель Председателя Формулярного комитета РАМН Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств Формуляры Стандарты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль оценки медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения Игнатьева Виктория Игоревна НИИ клинико-экономической экспертизы.
Advertisements

П.А.Воробьев Президент RSPOR Экономика справедливости и клинико-экономический анализ в лекарственном обеспечении населения Российской Федерации.
РАЗРАБОТКА НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО ОЦЕНКЕ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ М.В. Авксентьева Профессор курса стандартизации в здравоохранении ММА м. И.М.Сеченова,
ФОРМУЛЯРНЫЙ КОМИТЕТ РАМН СТАНДАРТНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.
Проблемы лекарственного обеспечения редких болезней отсутствие нормативной базы: понятия, государственные гарантии, механизм диагностики, лечения и лекарственного.
Система управления качеством в медицинской организации Тюрина И.В., Воробьев П.А., Авксентьева М.В., Лукъянцева Д.В., Сура М.В. НИИ общественного здоровья.
Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году 1 1.
Повышение доступности жизненно необходимых инновационных лекарственных препаратов для пациентов с ХМЛ Н.М.Уфимцева Вице-президент ВООГ Содействие по УрФО.
VEN анализ Выполнила: Имирова Г Проверила:. VEN анализ метод оценки структуры расходов, произведенные на лекарственные средства по их важности.
Лекарственное страхование: фармакоэкономика как основной элемент снижения затрат на оказание медицинской помощи» Ломакин Алексей Викторович Специалист.
Формулярная система в Ярославской области Хохлов Александр Леонидович профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии ЯГМА, главный клинический.
Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев.
ФОРМУЛЯРНАЯ СИСТЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СВЕТЕ НОВЫХ ЗАКОНОВ Самуйло Е.К., Борисенко О.В.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Доклад Формулярного комитета РАМН О здравоохранении в Российской Федерации Проект
Медицинские проблемы человека Проблемы льготного лекарственного обеспечения.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦКБ РАН Е.К.Самуйло, Н.Г. Гончаров, С.Б. Кальнова ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА РАН.
Казахский национальный медицинский университет им. С.Д.Асфендиярова Значение АВС и VEN – анализа в оценке рационального использования лекарственных средств.
Формулярная система и служба клинического фармаколога в Республике Карелия Ипатова Т.В. – клинический фармаколог «Городская детская больница» г. Петрозаводск.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Транксрипт:

П.А.Воробьев Заместитель Председателя Формулярного комитета РАМН Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств Формуляры Стандарты

Главная проблема системы лекарственного обеспечения в стране Нет признаков «системы» Нет концепции на будущее Нет ни тактики, ни стратегии сегодняшнего дня

Главное в КОНЦЕПЦИИ ВОЗ Государство ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ основными лекарствами население

Главное в «концепции» России Больные должны иметь возможность КУПИТЬ себе лекарства Лишь 8-10% больных имеют доступ к лекарствам за счет государственных средств

Некоторые показатели затрат на лекарства (Справочник ФК РАМН 2009 г.) Диклофенак – 1,6 руб\сут х 365 = 584 руб\год Мовалис – 8 руб\сут х 365 = 2920 руб\год Эналаприл – 3,45 руб\сут х 365 = 1259 руб\год Гипотиазид – 1,75 руб\сут х 365 = 639 руб\год Вольпроевая к-та - 29 руб\сут х 365 = руб\год Разагилин руб\сут х 365 = руб\год Тамоксифен – 36 руб\сут х 365 = руб\год Клопидогрел – 57 руб\сут х 365 = руб\год Ф-р свертыфвания VII 8122 х 122 = руб\год

ИТАК Для ЧЕГО нам перечень? КАКОЙ (какие) перечень нам нужен? Как будет ИСПОЛЬЗОВАТЬЯ перечень? От ответов на эти вопросы будет зависеть главный вопрос – кто и как составляет перечень?

В нашей стране нет ясности ни по одному вопросу Для ЧЕГО нам перечень? В 90-х – для поддержки фармацевтической промышленности В 2000-х – для обеспечения населения необходимыми препаратами В 2010-х – для формирования единых цен на лекарства В первом и последнем случаях не понятно – где больные?

В нашей стране нет ясности ни по одному вопросу КАКОЙ (какие) перечень нам нужен? Федеральный – фиксация цен Региональные – обеспечение лекарствами льготные категории (9-10% граждан) Больничные формуляры - оптимизация затрат на лекарства, гарантии качества лечения Тут могут быть как единые, так и различные принципы и подходы

В нашей стране нет ясности ни по одному вопросу КАКОЙ (какие) перечень нам нужен? На федеральном уровне необходимы: Негативный перечень (лекарства не должны финансироваться государством) Перечень редко применяемых лекарств (он уже сегодня около 400 наименований в мире и более 60 – в России) Детский формуляр Примерный формуляр стационара и амбулаторный ……….. Тут могут быть как единые, так и различные принципы и подходы формирования

Единые для всех принципы Правила оценки технологий Структура для оценки технологий Доказательства эффективности Исключение конфликта интересов Клинико-экономические обоснования Гуманистический подход (обеспечение справедливости) Транспарентность процедур и решений

Обсуждается значение клинико- экономических показателей Затраты\эффективность Стоимость QALY Стоимость болезни и влияние на бюджет Экономическая оценка типичной практики и регистры пациентов

Важные методы оценки для больниц и регионов ABC - анализ VEN - анализ DDD - анализ Частотный анализ

В нашей стране нет ясности ни по одному вопросу Как будет ИСПОЛЬЗОВАТЬЯ перечень? Перечень - ограничитель Перечень – мотиватор Мы все время строим препятствия, ограничиваем использование, а правильнее мотивировать использование лучших лекарств

Опыт Формулярного комитета РАМН с 1997 года Членов ФК 54 человека, состав мало меняется Заполняется сведения о потенциальном конфликте интересов Секретариат, комиссии, президиум Есть структура заявки и формализованные решения Трехэтапный процесс рассмотрения В год рассматривается 8-10 предложений Все предложения – в Интернете за месяц до рассмотрения Заседания открыты, всегда присутствуют пресса, производители, дополнительные эксперты Решения принимаются только консенсусом Средний процент отклонений – 9%