1 2 СЛИЯНИЯ НА РЫНКАХ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Компания «ЮНИМИЛК» Компания «Данон» Компания «ПЕПСИ-КОЛА» Компания «ДАНОН» Компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Advertisements

АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Факторы оценки уровня инновационного развития регионов д.э.н. Е.Б. Ленчук (ИЭ РАН, г. Москва) Интерра 2011 Г. Новосибирск.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление контроля социальной сферы и торговли Москва, 2009 г. О выявленных нарушениях на рынке похоронных услуг.
Министерство регионального развития Российской Федерации Доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.
Презентация по географии ученицы 9 а класса Файнман Александры.
ОТБОР ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании Москва, 2012 год.
Транксрипт:

1

2 СЛИЯНИЯ НА РЫНКАХ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Компания «ЮНИМИЛК» Компания «Данон» Компания «ПЕПСИ-КОЛА» Компания «ДАНОН» Компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» Совместное предприятие «Юнимилк»- Данон» Совместное предприятие «ЮНИМИЛК» - «ДАНОН» 42,5 %57,5 %100 %

3 ФИЛИАЛЬНАЯ СЕТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВХОДЯЩИХ В ГРУППУ ЛИЦ УЧАСТНИКОВ СДЕЛОК НА РЫНКАХ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Компания «ДАНОН» Компания «ЮНИМИЛК» Компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» Компания «ПЕПСИ-КОЛА» Московская Самарская области Ростовская Орловская Липецкая Московская Тверская Смоленская Самарская Свердловская Курганская Тюменская Новосибирская Томская Кемеровская области Пермский Краснодарский Красноярский края Мордовия Чувашия Татарстан г. Москва Ростовская Белгородская Курская Воронежская Волгоградская Калужская Московская Нижегородская Свердловская Челябинская Тюменская Омская Новосибирская Иркутская области Краснодарский Пермский Алтайский Красноярский Хабаровский края Татарстан Башкортостан Удмуртия г. Санкт-Петербург г. Москва

4 СВЕДЕНИЯ О ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ДОЛЮ БОЛЕЕ 35 % НА РЫНКАХ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ* Оптовая торговля молочной продукцией: филиал «Молочный комбинат «ОРЛОВСКИЙ» филиал «ЮниМилк-Орел» филиал «Молочный комбинат «ТОМСКИЙ» ОАО «Весьегонский маслосырзавод» ООО «ЮниМилк» филиал «ЮниМилк-Шадринск» филиал «Молочный крмбинат «ЛИПЕЦКИЙ» филиал «ЮниМилк-Липецк» филиал «Молочный комбинат «ПЕРМСКИЙ» филиал «Молочный комбинат «САМАРАЛАКТО» филиал «Молочный комбинат «СМОЛЕНСКИЙ» филиал «Молочный комбинат «ЯЛУТОРОВСКИЙ» филиал «Молочный комбинат «ЧЕБОКСАРСКИЙ» филиал «ЮниМилк-Чебоксары» ОАО «Молочный комбинат «САРАНСКИЙ» ОАО «Надежда» ОАО «Кемеровский молочный комбинат» Закупка молока: филиал «Молочный комбинат «СМОЛЕНСКИЙ» филиал «Молочный комбинат «ТОМСКИЙ» ОАО «Тверьмолоко» ОАО «Старицкий сыр» ОАО «Весьегонский маслосырзавод» филиал «Молочный комбинат «ШАДРИНСКИЙ» Оптовая торговля молочной продукцией: ЗАО «Холдинговая компания «Ополье» ООО «Молоко Вейделевки» ОАО «Вимм-Билль-Данн» Компания «ЮНИМИЛК» Компания «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» *Все указанные хозяйствующие субъекты включены в региональные разделы Реестра. Компании «Данон» и «Пепси-Кола» не имеют хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр на рынках молока и молочной продукции

5 ВЛИЯНИЕ СДЕЛОК НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНКА В результате совершения сделок на российском рынке молока и молочных продуктов сформировались две группы предприятий, рыночная сила которых значительно превышает рыночную силу других участников рынка. Вертикальная интеграция предприятий, входящих в указанные группы, позволит повысить эффективность функционирования этих предприятий и их выживаемость в конкурентной борьбе, в частности преимуществом является сбалансированность сбыта при поддержании ассортимента товара. Высокий рыночный потенциал позволит объединенным компаниям воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, снижая или повышая цены на закупку сырого молока для сельхозпроизводителей вне зависимости от сезона. Наличие единой инфраструктуры и возможность маневра (капиталом, мощностями, потоками сырья и продукции) способствует сокращению удельных затрат в производстве и приведет к оптимизации сбытовой деятельности, росту массы и нормы прибыли.

6 ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И РИСКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК Сокращение хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, осуществляющих деятельность на рынках молока и молочной продукции; Возникновение и усиление доминирующего положения объединенных групп лиц в основном на региональных рынках, в частности: - установление монопольно низких цен на закупаемое сырое молоко; - установление монопольно высоких цен на реализуемую молочную продукцию; - создание дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов; Возрастающая возможность заключения антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами или согласованных действий хозяйствующих субъектов на товарном рынке; Необоснованное сокращение или прекращение производства молочной продукции, в том числе изъятие из ассортимента реализуемых молочных продуктов дешевой молочной продукции, предназначенной для обеспечения малообеспеченных слоев населения.

7 Индексы промышленного производства молока в РФ (1990 г. = 100 %) Хозяйства всех категорий январь – декабрь 2009 года январь – декабрь 2010 года 2010 в % к 2009 январь – декабрь 2008 года 2009 в % к 2008 Российская Федерация , ,9 Центральный ФО6171,96004,297,35767,996,1 Северо-Западный ФО1807,61790,899,199,11746,397,5 Южный ФО5442,83303,660,73253,798,5 Приволжский ФО10630,510843, ,896,3 Уральский ФО2054,82104,9102,42114,3100,4 Сибирский ФО5670,75655,6100,85615,599,3 Дальневосточный ФО584,3596,3100,1587,998,6 Производство молока в хозяйствах всех категорий и сельскохозяйственных организациях (тыс. тн.) РЕСУРС РЫНКА Продукция2000 г.2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г. Цельномолочная продукция29,946,849,050,649,652,4 Молоко питьевое31,647,746,747,748,050,0 Источник: данные Росстата

8 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА МОЛОКА молоко питьевое сливки сметана творог и твороженная продукция кисломолочная продукция масло сливочное детское питание

9 ДОЛИ ГРУППЫ ЛИЦ КОМПАНИЙ НА РЫНКАХ МОЛОКА И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО И ПОСЛЕ СЛИЯНИЯ молоко питьевое ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН 15,7 ЮНИМИЛК 13,6 ДАНОН 0,1 сливки ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН 23,2 ЮНИМИЛК 23,9 ДАНОН 0,0 кисломолочные продукты ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН 24,8 ЮНИМИЛК 13,9 ДАНОН 10,6 сметана ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН 11,1 ЮНИМИЛК 13,0 ДАНОН 0,3 творог и творожная продукция ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН 12,3 ДАНОН 13,8 ЮНИМИЛК 7,7 *Совокупная доля компаний «Юнимилк» и «Данон» детское питание ДАНОН 34,0 ЮНИМИЛК 0,2 13,7 * 34,2* 24,5* 13,3* 21,5*23,9* масло сливочное ДАНОН 34,0 ЮНИМИЛК 0,2 34,2*

10 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА В ЧАСТИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА* Злоупотребление доминирующим положением, результатом которого явилось ограничение либо устранение конкуренции (статья 10) Регионы: Ставропольский край, Орловская область, Смоленская область, Тверская область, Челябинская область, Томская область, Красноярский край, Новосибирская область, Ханты- Мансийская область Заключение соглашений или согласованных действий, приведших к ограничению конкуренции (статья 11) Регионы: Ставропольский край, Костромская область, Ульяновская область, Республика Башкортостан, Свердловская область, Челябинская область, Омская область, Удмуртская область, Алтайский край, Республика Тыва *Данные мониторинга за г.г. Рассмотрено 11 дел, в том числе 7 дел в отношении Компаний «ЮНИМИЛК», «ДАНОН», «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» Рассмотрено 11 дел, в том числе 3 дела в отношении Компаний «ЮНИМИЛК», «ДАНОН», «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

11 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ ВЫДАННЫХ ФАС РОССИИ 1. Не допускать дискриминационных условий в отношении хозяйствующих субъектов, не входящих в группу лиц, в частности: навязывание невыгодных условий договора, сокращение или прекращение закупки сырого молока; 2. Представлять сведения о текущих закупочных ценах на сырое молоко и сухое молоко, приобретаемые хозяйствующими субъектами, входящими в Группы лиц (по форме, согласованной с ФАС России). Информировать территориальные антимонопольные органы о повышении (снижении) цены на закупку сырого молока более чем на 7% от сложившейся средневзвешенной цены на закупку сырого молока; 3. Информировать о текущих отпускных ценах на молоко и молочную продукцию, реализуемых хозяйствующими субъектами, входящими в Группы лиц; 4. Не предпринимать действий (бездействия) по необоснованному сокращению, перепрофилированию или остановке (консервации) мощностей по производству молока и молочной продукции без предварительного информирования и последующего одобрения предполагаемых действий ФАС России; 5. Не допускать необоснованного прекращения, сокращения производства и реализации молока и социально значимой молочной продукции при наличии спроса на соответствующий товар.

12 Спасибо за внимание!