Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 х. Куликовского.
Advertisements

Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Фонетика ЗВУКИ. Прокомментируйте постановку знаков препинания, Составьте схемы предложений. 1. Стой братцы стой кричит мартышка. 2. Пришел Иван-крестьянский.
Красота природы… Выполнила: Ямашкина Оксана 12 Б.
Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока: - сообщить, что изучает фонетика; -рассказать об образовании звуков речи; -познакомить со способами отличия.
Игра для учащихся 6 класса МБОУ «СОШ 5» г. Северодвинска 2014 г.
Люблю природу русскую. Весна.. Цели урока: 1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться.
Презентация урока- путешествия по теме «Алфавит» Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 г.Запорожья.
Урок русского языка Звукопись. 5 класс Изучение темы «Фонетика» на основе УМК под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова Автор: Ишмаева Людмила Альбертовна,
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
Меню Химические понятия Знакомые незнакомцы Явления в химии Своя игра Меню.
Кто автор? литературная викторина. Вопрос 1 Внимание! Правильный ответ!!! Внимание! Правильный ответ!!! А. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи.
накрылась принакрыласьукрылась Памятка «Как читать стихи» 1.Прочитай название произведения. О чем пойдет речь в стихотворении? 2. Прочитай текст не торопясь,
С котом Ученым…. Как гудит паровоз? У-У-У Чтобы произнести У, надо сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и.
Лабораторная работа Изобразительные возможности звуков.
Тема: А.С.Пушкин «Зимний вечер». Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то.
Содержание 1.Приметы зимы. 2.Зимние месяцы, их приметы. 3.Пословицы и поговорки о зиме. 4.Зимние пейзажи. 5.Стихи о зиме. 6.Творчество детей ( рисунки,
Транксрипт:

Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья

Беседа Беседа С каким разделом науки о языке вы познакомились на прошлом уроке? С каким разделом науки о языке вы познакомились на прошлом уроке? Что изучает фонетика? Что изучает фонетика? Как ученые называют звуки речи? Как ученые называют звуки речи? Чем отличаются звуки речи от звуков природы? Чем отличаются звуки речи от звуков природы? С какими другими разделами науки о языке связана фонетика? С какими другими разделами науки о языке связана фонетика? Что изучают эти разделы науки о языке? Что изучают эти разделы науки о языке?

Работа над темой урока Работа над темой урока Сегодня мы продолжим наш разговор о звуках речи. Сегодня мы продолжим наш разговор о звуках речи. На какие две группы делятся звуки речи? На какие две группы делятся звуки речи? Звуки речи Звуки речи гласные согласные гласные согласные

Гласные звуки Гласные звуки В сложном мире звуков речи гласным «живется» легче, так как, образуясь, они на своем пути не встречают никаких преград – воздух свободно идет через рот. В сложном мире звуков речи гласным «живется» легче, так как, образуясь, они на своем пути не встречают никаких преград – воздух свободно идет через рот. Гласных звуков 6 : Гласных звуков 6 : [а], [о], [э], [и], [ы], [у]. [а], [о], [э], [и], [ы], [у]. Задание. Произнесите каждый гласный звук в отдельности. Проверьте правильность высказывания С.Маршака Задание. Произнесите каждый гласный звук в отдельности. Проверьте правильность высказывания С.Маршака «дыхание свободно в каждой гласной». «дыхание свободно в каждой гласной».

Согласные звуки Согласные звуки В отличие от гласных, при образовании на своем пути встречают препятствия : губы, зубы, язык. При произношении согласного нужно хоть чуть-чуть приоткрыть рот, из-за чего получается шум. В отличие от гласных, при образовании на своем пути встречают препятствия : губы, зубы, язык. При произношении согласного нужно хоть чуть-чуть приоткрыть рот, из-за чего получается шум. Задание. В лесу, если вы заблудились, кричите «Ау». Попробуйте прокричать, используя только согласные звуки [ф], [п], [р], [к]. Задание. В лесу, если вы заблудились, кричите «Ау». Попробуйте прокричать, используя только согласные звуки [ф], [п], [р], [к]. Почему не получилось? Почему не получилось? Чтобы кричать, нужен голос, а у согласных его почти нет, один шум имеется. Чтобы кричать, нужен голос, а у согласных его почти нет, один шум имеется.

Работа по группам Работа по группам Задание 1. Прочитайте четверостишие. Найдите гласные звуки, определите их роль. 1 группа 1 группа Буря мглою небо кроет, Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. То заплачет, как дитя. (А.С.Пушкин) (А.С.Пушкин)

2 группа Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало. (А.Фет) 3 группа Белая береза под моим окном. Принакрылась снегом, точно серебром (С.Есенин) Повторяющиеся гласные звуки [а], [о], [и] передают напевность стихов. Повторяющиеся гласные звуки [а], [о], [и] передают напевность стихов.

Итак, если гласные «даны для пенья» (С.Маршак), то согласные – «шелестят, шипят, скрипят, жужжат». Это свойство согласных звуков: передавать звуки окружающего мира – используют поэты и писатели для образной передачи явлений природы: шума леса, плеска воды, раскатов грома… Задание 2. Прочитайте текст. Вслушайтесь в его звуковое оформление. Найдите согласные, которые автор использовал как средство выразительности. 1 группа …Васька Кот в углу, Припав за уксусным бочонком, Мурлыча и ворча, трудится над курчонком. («Кот и повар» И.А.Крылова) («Кот и повар» И.А.Крылова)

2 группа Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной, И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны. (М.Ю.Лермонтов) 3 группа Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев) Повторяющиеся согласные звуки [р, р, л, л] помогают передать содержание текстов. Повторяющиеся согласные звуки [р, р, л, л] помогают передать содержание текстов.

Физкультминутка-игра Физкультминутка-игра Я буду называть вам слова, а вы будете делать наклоны головы и туловища Я буду называть вам слова, а вы будете делать наклоны головы и туловища вправо, если в слове больше согласных звуков, вправо, если в слове больше согласных звуков, влево, если в слове больше гласных, влево, если в слове больше гласных, вперед, если гласных и согласных поровну. вперед, если гласных и согласных поровну.

Конкурс рассказов о семье Конкурс рассказов о семье А сейчас проверим, как вы подготовили домашнее задание. А сейчас проверим, как вы подготовили домашнее задание. Прослушайте рассказы ребят, оцените их и выберите 1 участника от группы, у которого получился самый интересный рассказ, есть фотографии, рисунки, или иллюстрации… Прослушайте рассказы ребят, оцените их и выберите 1 участника от группы, у которого получился самый интересный рассказ, есть фотографии, рисунки, или иллюстрации… Слушание рассказов. Слушание рассказов. Оценивание работы групп. Оценивание работы групп.

Подведение итогов. Игра «Микрофон» Подведение итогов. Игра «Микрофон» Над какой темой мы сегодня работали? Над какой темой мы сегодня работали? Чем отличается образование гласных и согласных звуков? Чем отличается образование гласных и согласных звуков? Какое значение имеют повторы Какое значение имеют повторы гласных и согласных в тексте? гласных и согласных в тексте? Что вам понравилось на уроке? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось? Что не понравилось?

Домашнее задание Домашнее задание Выучить теорию Б, В (стр.13-14). Повторить теорию А (стр.12). Составить диалог, используя материал упражнения 24, или придумать сказку по данному в упражнении 31 началу (по выбору). Спасибо за работу!