Реализация деятельностного подхода в обучении через проектную методику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 14. Распределение ролей при работе в команде. Плохо человеку, когда он один. Горе одному, один не воин – каждый дюжий ему господин, и даже слабые, если.
Advertisements

Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Проектно- ориентированное обучение Ерошкина О.В. методист ЦИТ и СО.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

Реализация деятельностного подхода в обучении через проектную методику

Актуальность Задача школы заключается не в том, чтобы передать детям сумму знаний, а в том, чтобы научить их получать эти знания. Сегодня неотъемлемой частью учебного процесса становится проектная деятельность, являющаяся личностно - и практико - ориентированной. Использование проектной методики в образовательном процессе обеспечивает формирование ключевых компетенций : исследовательской, коммуникативной, информационной, технологической.

Ожидаемые результаты использования современных образовательных технологий Повышение качества знаний учащихся Овладение учащимися ключевыми компетентностями Формирование научно - исследовательских навыков обучающихся

От проблемы к цели Обсуждение ситуация Формулирование проблемы Постановка цели Организация деятельности Представление результата

Ресурсы ИнформационныеМатериальныеТрудовые

Как работать вместе Что такое команда Кто со мной « за » и « против » Как работать вместе

Правила групповой работы. Правило « Здесь и теперь » Правило открытости Правило искренности Правило « антисоветизма » Правило Я - высказываний Правило запрета на ярлыки и диагнозы Правило личной ответственности Правило котла или скороварки

Командные роли ПредседательОтвечает за принятие решений, ведет сборы, регулирует конфликты ОрганизаторОтвечает за выполнение принятых правил Генератор идейВыдает новые идеи, предлагает нестандартные решения Исследователь ресурсов Собирает материалы, хорошо работает с источниками информации ОценщикКонтролирует, дает оценку решениям и продуктам, отвечает за критерии оценки Сотрудник команды («внутренний связист») Отвечает за взаимоотношения членов команды, передает различную информацию и отвечает за ее «доставку» ЗавершательОтвечает за конечный вид общего результата, совершенствует, устраняет мелкие неполадки Инициативны й исполнитель «рядовой» сотрудник команды, без которого общего продукта никогда бы не получилось

Способы разрешения конфликтов СоперничествоКаждая сторона настаивает на своем, пока не окажется победителем или не проиграет: «Чтобы я победил, ты должен проиграть» СотрудничествоКаждая сторона готова сотрудничать, предпринимать совместные действия: «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть» КомпромиссКаждая сторона готова уступить в чем-то для принятия решения: «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть» ИзбеганиеКакая-то из сторон делает вид, что не замечает конфликта, уклоняется от его решения: «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него» ПриспособлениеОдна из сторон подчиняется решению другой: «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

Способы группового взаимодействия «Пирамида» – есть признанный лидер, с мнением и авторитетом которого считается вся команда «Весы» – в команде два лидера объединяют каждый вокруг себя определенное число участников команды «Звезда» – в группе несколько лидеров или все члены команды пользуются равным авторитетом

Типология учебных проектов Исследовательский проект ( научно - исследовательская работа ) Творческие проекты ( газета, сочинение, видеофильм, постановка, праздник, статья, альманах, альбом ) Ознакомительно - ориентировоч - ные ( информационные ) проекты ( статья, реферат, доклад, видео, публикация, бюллетень ) Проектно - ориентировочные ( прикладные ) проекты ( словарь, справочный материал, наглядное пособие )

С Днём рождения, школа !

Преимущества проектной деятельности Междисциплинарный характер обучения Комплексное решение задач Мотивирующий характер обучения Достоверность Настрой на сотрудничество Позитивный настрой