Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Advertisements

Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
МОУ « Информационно - методический центр » Ноябрь 2009.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
Транксрипт:

Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО

Обобщение опыта

…нам это нужно делать всё равно…

Передовой педагогический опыт - эффективный путь достижения высоких результатов в учебно - воспитательной работе

Передовой педагогический опыт Изучение администрацией содержания, методики, условий, процессов, качества и результатов работы учителя. Изучение администрацией содержания, методики, условий, процессов, качества и результатов работы учителя. Самоанализ, самообследование учителем своей педагогической деятельности. Самоанализ, самообследование учителем своей педагогической деятельности. В современной системе повышения квалификации важная роль принадлежит В современной системе повышения квалификации важная роль принадлежитформированию, изучению и обобщению передового педагогического опыта передового педагогического опыта

Алгоритм изучения и обобщения ППО 1. Формирование проблемы, определение объекта и предмета изучения, теоретической базы опыта. 2. Аргументация актуальности и перспективности опыта, его значения для совершенствования УВП. 3. Выбор методов изучения опыта, определение критериев его оценки. 4. Подготовка субъекта и объекта к изучению опыта.

Алгоритм изучения и обобщения ППО ( продолжение ) Непосредственное изучение опыта: Непосредственное изучение опыта: а) деятельность учителя: а) деятельность учителя: общая цель образовательного процесса, общая цель образовательного процесса, конкретные педагогические задачи, конкретные педагогические задачи, подходы к содержанию обучения, подходы к содержанию обучения, управление процессом усвоения учащимися ЗУН, управление процессом усвоения учащимися ЗУН, организация учебных ситуаций, организация учебных ситуаций, алгоритм действий в решении педагогических задач, алгоритм действий в решении педагогических задач, владение различными типами педагогической мыследеятельности (методической, диагностической, проектировочной, коррекционной), владение различными типами педагогической мыследеятельности (методической, диагностической, проектировочной, коррекционной),

Алгоритм изучения и обобщения ППО ( продолжение ) развитие соответствующих личностных качеств учащихся, развитие соответствующих личностных качеств учащихся, учёт внешних и внутренних условий, в которых происходит обучение, учёт внешних и внутренних условий, в которых происходит обучение, средства, разработанные автором опыта, средства, разработанные автором опыта, материальная оснащённость занятий, материальная оснащённость занятий, ведущие факторы, обеспечивающие высокие результаты, ведущие факторы, обеспечивающие высокие результаты, пути разрешения конфликтов; пути разрешения конфликтов;

Алгоритм изучения и обобщения ППО ( продолжение ) б) деятельность учащихся: б) деятельность учащихся: мотивация учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, самостоятельность мнения, самостоятельность мнения, умения и навыки самостоятельного усвоения и применения знаний, умения и навыки самостоятельного усвоения и применения знаний, коммуникабельность, коммуникабельность, наличие моральных качеств в учебно- познавательной деятельности. наличие моральных качеств в учебно- познавательной деятельности.

Алгоритм изучения и обобщения ППО (продолжение ) 6. Первый этап обработки материалов. 7.Анализ и обобщение, выявление главного, особенного, общего и единичного в опыте. 8. Описание опыта. 9. Оформление материалов. Анализ и обобщение проводятся совместно руководителем МО и учителем. Анализ и обобщение проводятся совместно руководителем МО и учителем.

Памятка 1. Изучение литературы по вопросам ППО 2. Сбор педагогической информации об учителе. 3. Посещение уроков учителя (определение научно- методической основы его работы, методики организации УВП, механизма использования современных образовательных технологий; реализация задач обучения, воспитания, развития учащихся). 4. Определение влияния учителя на учащихся, отношение учащихся к предмету.

5. Проведение контрольных работ, индивидуальных бесед с учащимися с целью определения уровня их знаний по данному предмету. 6. Изучение деятельности учителя за пределами урока: его участие в работе МО, тематических педсоветах и др. 7. Педагогическая продукция учителя (разработка наиболее сложных тем предмета для коллег, разработка методических рекомендаций, разработка методических рекомендаций, памяток, памяток, статей из опыта работы). статей из опыта работы).

8. Выступление учителя на внешкольных мероприятиях с предоставлением опыта своей работы (научно-практические конференции, семинары, педчтения). 9. Привлечение педагога к анализу и описанию своего опыта работы. 10.Владение и использование в работе ИКТ. 11.Опубликование на школьном сайте, в СМИ информации из опыта работы. 11. Определение формы обобщения опыта (презентация, защита проекта или авторской методики, руководство школой начинающего учителя, работы мастер - класса).

Ищущему даётся…