Отчет по разработке Программы стратегического развития Зеленодольского муниципального района до 2020 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Advertisements

Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Модернизация системы общего образования Амурской области в 2013 году и на период до 2020 года.
Анализ кадрового потенциала, оплаты труда и материально - технической базы учреждений культуры и искусства С.Ю. Горбарец – Начальник Управления заработной.
Управление экономики администрации городского округа Красноуфимск Аналитический обзор экономики городского округа Красноуфимск за 2010 год.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ДОПОЛНЕНИЯ и ИЗМЕНЕНИЯ) к проекту «Развитие государственно-частного партнерства в системе профессионального образования (создание.
Программы повышения квалификации специалистов и государственных служащих, осуществляющих деятельность в сфере туризма: Методические основы разработки региональной.
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
«…Стратегической целью социально-экономического развития республики до 2020 года является превращение Чувашии в динамично развивающийся, инновационно активный,
Экономического и социального развития Кемского муниципального района 2007 – 2010 Администрация Кемского муниципального района.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Транксрипт:

Отчет по разработке Программы стратегического развития Зеленодольского муниципального района до 2020 года

Содержание презентации Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в Республике Качество жизни Зеленодольского муниципального района и Республики Татарстан в целом Основные проблемы и возможные пути решения Стратегия развития Зеленодольского муниципального района 2

Программа стратегического развития Зеленодольского муниципального района до 2020 года Место и роль стратегии Зеленодольского муниципального района Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020 года Стратегия социально-экономического развития ПФО до 2020 года Программа размещения и развития производительных сил РТ Программа социально- экономического развития РТ на период до 2020 года Программа социально- экономического развития РТ на период до 2020 года 3

Цели разработки стратегии Зеленодольского муниципального района Стратегия социально-экономического развития позволяет: Иметь видение развития района на перспективу Достичь общественного согласия по вопросам социально- экономического развития района и согласовать деятельность органов государственного управления, сообщества деловых людей, общественных и политических организаций Создать благоприятный деловой климат Сконцентрировать инвестиционные ресурсы по приоритетным направлениям Облегчает руководителям региона получение субсидий 4

Основные предпосылки формирования стратегии развития Зеленодольского муниципального района до 2020 года Зависимость состояния города от моноотрасли – оборонной промышленности, загруженность которого невысока; Незагруженные мощности промышленности при наличии мощной материальной базы; Недостаточно развита инфраструктура для бизнеса Неиспользуемые трудовые ресурсы и давление на рынок труда дешевой рабочей силы Марий-Эл и Чувашии; Трудности с привлечением инвестиций; В непосредственной близости находится Казань, которая «перетягивает» лучшие трудовые ресурсы, проекты и финансирование. 5

Конкурентные позиции Зеленодольского муниципального района по составляющим индекса социально-экономического развития (индекс экономического развития – индекс денежных доходов населения – индекс активности развития малого предпринимательства) 6

Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность Зеленодольского муниципального района 7

Конкурентные позиции Зеленодольского муниципального района по сводному индексу социально-экономического развития 8

Темпы роста промышленного производства % Лаишевский Пестречинский Зеленодольский Верхнеуслонский Атнинский Высокогорский Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в РТ 9

Объем валового территориального продукта - ВТП (Казанская агломерация) (в основных ценах),млн. руб. Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в РТ 10

Объем добавленной стоимости предприятий, млн. руб. Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в РТ 11

Бюджетообразующие промышленные предприятия Зеленодольского муниципального района Наименование предприятия Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ, услуг, млн. руб. Доля отгруженного производства в общем объеме района, % Численность работников, чел Заработная плата, руб г.2009 г г. январь- март 2008 г.2009 г г. январь -март 2008 г.2009 г г. январь- март 2008 г.2009 г г. январь- март ФГУП "Позис"3939,13466,6491,434,422,717, ОАО "Завод им. Горького"2831,84524,4699,824,729,625, ЗАОр «НП ПФМК» *885,471056,87,74,62, ОАО ЗФЗ676,7574,1206,95,93,87, ОАО "Зеленодольский хлебокомбинат" 185,7176,337,91,61,11, ОАО "Зеленодольский молкомбинат" 397,6390,6120,63,52,64, ОАО "Предприятие "Эра"78,6155,329,70,71,01, ООО "ЗЗПП "Эра"50,665,223,50,4 0, ОАО "Васильевский хлебозавод" 97,7103,523,80,90,70, ЗАО "Васильевский стекольный завод" ** 62,0118,841,60,50,81,

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения, тыс. руб. Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в РТ 13

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения и темп роста к по муниципальным образованиям, с преимущественно развитым промышленным производством Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в РТ 14

Место ЗМР в муниципальной бизнес-карте РТ Общий рейтинг Регистрация нового предприятия Регистрация права собственности на объекты недвижимости Получение земельного участка для строительства Получение разрешений на строительство и эксплуатацию объекта Социально- экономическое развитие 1КазаньНижнекамскЕлабугаАльметьевск Казань 2ЕлабугаКазаньЛаишевоЧистопольКазаньНаб. Челны 3НижнекамскЧистопольБугульмаКазаньНижнекамскАльметьевск 4 ЗеленодольскАльметьевскЗеленодольскЛаишевоЕлабуга 5Наб. ЧелныЕлабугаНижнекамскЛениногорскЕлабугаЛаишево 6ЧистопольНаб. Челны НижнекамскБугульмаЧистополь 7Бугульма ЧистопольЕлабугаНаб. ЧелныБугульма 8ЗеленодольскЛениногорскЗеленодольскНаб. ЧелныЛениногорскНижнекамск 9Лаишево ЛениногорскБугульмаЗеленодольск 10ЛениногорскАльметьевскКазаньЛаишевоЧистопольЛениногорск 15

Процедура регистрации прав собственности на объекты недвижимости является одной из наиболее сложных в ЗМР по сравнению с РТ Основные различия между муниципалитетами – в информационной обеспеченности и в качестве административных процессов. Отмечаются сложности с получением консультаций в различных организациях, участвующих в процедуре. С 1 марта 2008 годя для регистрации прав на объект недвижимости не требуется предоставление технического паспорта. Поэтому следует на информационных ресурсах для поддержки предпринимателей и связанных с вопросами регистрации недвижимости, разместить информацию об особенностях применения кадастрового паспорта и технического паспорта. Не смотря на то, что процедура регистрации прав собственности легкая для предпринимателей, отмечаются сложности с получением консультаций в различных организациях, участвующих в процедуре. В связи с этим следует организовать работу консультантов таким образом, чтобы они смогли консультировать как по пакету документов для регистрации, так и по процедурам подготовки таких документов. Предприниматели большинства муниципалитетов отмечают наличие очередей и ограниченность времени приема юридических лиц во всех организациях, участвующих в процедуре: БТИ, отделениях Роснедвижимости и Росрегистрации (преобразованных в Росреестр с 1 марта 2009 г.). В связи с этим необходимо рассмотреть возможность выделения дополнительного времени для приема юридических лиц, а также внедрения системы предварительной записи в организациях, участвующих в процедуре. 16

Стратегическое исследование региона (основные риски, проблемы и возможности) Риски региона Социальные ТехнологическиеЭкономическиеПолитические Демография Базовые ценности Преступность Стиль жизни Структура доходов Наличие и квалификация кадров Инфраструктура Коммуникации Инвестиционная привлекательност ь Темпы роста Отраслевые издержки Власть, уровень коррупции Законодательство Мафия Стабильность 17

Сравнительная оценка социально- экономической ситуации в Республике Татарстан и Зеленодольском районе 18

Оценка изменений социально-экономической ситуации в Республике Татарстан и Зеленодольском районе за 2008 и 2010 гг. 19

Сравнительная оценка условий жизни в районе с условиями жизни в республике в зависимости от места жительства 20

Рейтинг сфер социально-экономической инфраструктуры района 21

Меры по улучшению состояния дорог 22

Экологические проблемы района 23

Проблемы в системе медицинского обслуживания 24

Меры по улучшению работы общественного транспорта 25

Ответы на вопрос: «Удовлетворены ли Вы качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства?» 26

Проблемы в работе жилищно-коммунального хозяйства 27

Удовлетворенность качеством услуг жилищно- коммунального хозяйства в зависимости от места жительства 28

Недостатки в сфере организации свободного времени и досуга 29

Проблемы общественной безопасности в Республике Татарстан и Зеленодольском районе в 2008 и 2010 гг. 30

Проблемы в системе образования 31

Оценка сферы услуг 32

Проблемы в работе государственных учреждений 33

Оценка проблемы алкоголизма в Республике Татарстан и Зеленодольском районе 34

Оценка проблемы наркомании в Республике Татарстан и Зеленодольском районе 35

Структура занятости населения Зеленодольского района в 2008 и 2010 гг. 36

Структура занятости района в зависимости от места жительства 37

Оценка материального положения семьи 38

Изменение материального положения семьи за прошедший год 39

Ответы на вопрос: «Имеете ли Вы возможность делать сбережения?» 40

Способы улучшения материального положения 41

Рейтинг потребительских возможностей (по 3 - балльной шкале) 42

Оценка возможности отдыхать в период отпуска 43

Оценка возможности проводить свободное время 44

Оценка возможности покупать предметы длительного пользования 45

Оценка жилищных условий 46

Отношение к программе социальной ипотеки 47

Готовность участвовать в программе социальной ипотеки 48

Индексы потребительских настроений, текущего состояния экономики и потребительских ожиданий по Зеленодольскому району в 2008 и 2010 гг. 49

Сравнительный анализ индексов экономической активности населения в зависимости от территориальной структуры Зеленодольского района 50

Основные выводы Несмотря на доминирование средних значений в оценке социально-экономической ситуации в районе, отрицательные показатели превышают положительные. При этом сравнительный анализ данных 2010 г. с исследованием, проведенным в 2008 г., показывает отсутствие каких-либо существенных изменений в оценках. В качестве основного источника негативных настроений выступают сельские жители района. В сопоставлении социально-экономических условий в районе с условиями жизни в республике доминируют отрицательные показатели, и в данном случае сравнительная оценка у сельчан также значительно ниже. Однако это не воспрепятствовало повышению индекса регионального развития, что свидетельствует о позитивном восприятии темпов социально-экономического развития района. Если оценка населением текущего состояния экономики с 2008-го по 2010 г. осталась неизменной, то потребительские настроения и ожидания в целом улучшились. Однако данное изменение происходит благодаря горожанам. Территориальный аспект вопроса показывает, что текущее состояние экономики негативно воспринимают жители поселка городского типа, а потребительские ожидания – сельчане. В настоящее время, по сравнению с данными исследования 2008 г., население проявляет большую готовность возложить на себя ответственность за основные параметры как своей жизни, так и жизни района в целом. Несмотря на то что структура занятости населения осталась практически неизменной, уверенность в возможности реализовать свой трудовой потенциал увеличилась. Однако сельские жители и в данном случае высказали пессимистические прогнозы. В рейтинге сфер социально-экономической инфраструктуры лидируют работа общественного транспорта, сфера услуг и система образования. Население в зависимости от места жительства указывает на ряд мер, необходимых для улучшения их функционирования. Жители г.Зеленодольска считают важным усилить безопасность перевозок, увеличить количество детсадов, школ, а в сфере услуг расширить деятельность ателье, прачечных и бань. В поселке городского типа ощущается нехватка рейсовых автобусов, автомастерских, столовых и кафе; помимо коммерциализации образовательного процесса жители в два раза чаще сталкиваются с плохим питанием детей. Со стороны сельчан больше жалоб поступает на слабую материально-техническую оснащенность учебно-воспитательных учреждений, недостаточность технического контроля за состоянием общественного транспорта. В сфере услуг в сельской местности района можно увеличить количество ремонтных мастерских, парикмахерских. Следующую группу по количеству баллов составили состояние экологии, медицинское обслуживание населения, работа жилищно-коммунального хозяйства, организация свободного времени и доступность власти для населения. У населения доминирует представление, что за прошедший год в общественной и экологической безопасности не произошли какие-либо изменения. Однако ряд проблем сохраняют свою актуальность: алкоголизм, наркомания, уличные хулиганы, выхлопные газы в городской и сточные воды – в сельской местности района. В ходе рассмотрения жилищно-коммунального хозяйства был проведен сравнительный анализ с исследованием 2008 г. Он показал, что многие проблемы данной сферы не только не были решены, но и усугубились. При этом доля недовольных существенно возросла, особенно в сельской местности района. Достаточно большое количество жалоб поступает от населения по поводу работы медицинских учреждений. Помимо таких общераспространенных проблем, как очереди к участковому врачу, недоступность приема специалистов узкого профиля, в районе фиксируются процессы коммерциализации и роста недовольства работой медицинского персонала. Такие проблемы в работе государственных учреждений, как долгое оформление документов и постоянные очереди, остаются нерешенными уже длительное время. Стоит также обратить внимание на то, что в отделениях пенсионного фонда, паспортной службы, отделов социальной защиты и налоговой службы население не устраивает отсутствие разъясняющих материалов. В работе отделения милиции района сохраняются проблемы грубого отношения, непрофессионализма служащих и взяточничества. В районе также выявлена следующая особенность: в сельской местности в большей степени сосредоточена группа населения, способная активно выражать свое недовольство чем-либо в общественной жизни, а в городской местности присутствует доля жителей, позитивно настроенных по отношению к терроризму. Жители города и поселка городского типа по сравнению с сельчанами больше удовлетворены своими возможностями питаться, одеваться, проводить свободное время, отдыхать в период отпуска и обновлять предметы длительного пользования. 51

Соотношение социально-экономических проблем в Республике Татарстан и Зеленодольском районе 52

Характеристика настроений населения 53

Причины недовольства населения 54

Проблемы выявленные в ходе социологического исследования Алкоголизм Наркомания Преступность, коррупция Низкая квалификация и дороговизна медицины Низкая квалификация милиции Загрязнение сточных вод и не вывоз снега Отсутствие достаточного количества спортивных учреждений, кинотеатров и музеев 55

SWOT-анализ ЗМР Выгодное географическое положение; Промышленно-производственный потенциал; Образовательный и научно-технологический потенциал; Туристско-рекреационный потенциал; Наличие неиспользуемых поселенческих земель; Наличие трудовых ресурсов; Благоприятная экологическая ситуация; Развитая транспортная сеть; Близость к Казани; Профессиональный муниципальный менеджмент; Сложившаяся финансовая инфраструктура; Благоприятное географическое положение; Наличие значительного количества сельхозугодий с плодородной почвой. Сильные стороны Низкий уровень оплаты труда Значительное сокращение доходной части бюджета региона Проблема с финансированием сложившейся на сегодня социальной инфраструктуры Высокая численность занятых на «сером» рынке труда Медленно развивается процесс внедрения инновационной деятельности Высокий уровень загрязнения окружающей среды Проблемы в отрасли жилищно- коммунального хозяйства Недостаточная эффективность производства промышленной продукции Низкое развитие социальной инфраструктуры в сельской местности Слабые стороны 56

SWOT-анализ ЗМР Место пересечения транспортных потоков; Диверсификация экономики; Создание позитивного имиджа для привлечения инвестиций и реализация высокорентабельных инновационных проектов; Создание комфортных условий для проживания в районе; Разработка общей стратегии транспортной инфраструктуры и потоков; Возможности освоения новых участков земли и площадей; Создание инвестиционного бизнес- портфеля территории; Наука и образование могут стать профильным стратегическим приоритетом развития; Наличие возможностей стать центром культурного туризма. Возможности Миграция квалифицированного населения; Трудности с привлечением инвестиций; Высокая криминогенность; Широкое распространение неэкономичных ресурсозатратных технологий, противоречащих принципам устойчивого развития; Ухудшение экологической привлекательности и рост заболеваемости населения; Отток наиболее способных абитуриентов в вузы крупных культурных центров; Неквалифицированность и неподготовленность специалистов для предприятий города; Ухудшение технического состояния и износ жилого фонда и инженерной инфраструктуры. Угрозы 57

Возможные сценарии развития ЗМР Зеленодольск как город –спутник (промышленная зона Казани) Обслуживающие производства и сервисы Логистический центр Зеленодольск – спальный район Экологически чистое место проживания Место сосредоточение трудовых ресурсов Научно-производственный центр Концентрация образовательных учреждений Размещение научно-производственных центров, лабораторий, КБ Православная столица Татарстана Раифский монастырь Свияжск Центр культурно-массовых и развлекательных мероприятий (культурный туризм) Фестиваль в Айше Центр отдыха и развлечения 58

Стратегические точки роста Зеленодольского муниципального района Строительство логистического центра Проект малоэтажной застройки «Зеленый Дол» Создание индустриально го парка и технополиса Развитие существующих промышленны х предприятий Перемещение существующих производств Развитие туризма Академ городок 59

Строительство Свияжского мультимодального логистического центра Площадь центра логистики га, площадь зоны развития - более 1300 га. Стоимость проекта – около 18 млрд.рублей, из которых 5,8 млрд.рублей – средства федерального бюджета, 2,5 млрд.рублей – средства республиканского бюджета и 10 млрд.рублей средства привлеченных инвесторов. Финансирование проекта включено в ФЦП "Развитие транспортной системы России на годы". В рамках реализации проекта предусмотрено реконструкция одного железнодорожного пути, протяженностью 1,05 км на ст.Юдино, строительство 5 железнодорожных путей длиной 5,25 км на станции Свияжск, подъездного пути от станции Свияжск до Центра – 1,25 км, внутриплощадочных железнодорожных путей - 7,1 км. Стоимость строительства 525 млн.рублей. Создание центра позволит вынести контейнерные площади со станции Лагерная и Вахитово за пределы города Казани. Объем обработанных грузов на базе центра с учетом межрегиональности, к 2014 году достигнет более 14 млн.тонн, а к 2030 году – 29 млн.тонн 60

Малоэтажная застройка «Зелёный Дол» Строительство 10 млн. кв. м. жилья. Стоимость проекта 207 млрд. руб. Потребует 30 тыс. строителей и 10 тыс. обслуживающего персонала (ЖКХ, школы, здравоохранение…). Поступления в бюджет района за 2010 – 2020 г. от налогов составят 2,55 млрд. руб. Перспективные проекты развития ЗМР 61

Создание индустриального парка и технополиса Потенциальные якорные предприятия: машиностроительный кластер: ФГУП «Позис» ОАО «Завод им. Горького» ОАО «Предприятие «Эра» деревообрабатывающий кластер: ООО «Поволжский фанерно-мебельный комбинат» ОАО «Зеленодольской фанерный завод» пищевой кластер: ОАО «Зеленодольский хлебокомбинат» ОАО «Зеленодольский молкомбинат» ОАО «Васильевский хлебозавод» Технологическая база ООО «Зеленодольский завод по производству полимеров «Эра» ООО «Васильевский стекольный завод» Перспективные проекты развития Зеленодольского муниципального района 62

Инвестиционный проект индустриального парка и технополиса Создание индустриального парка и Технополиса на территории завода «Крупно-панельного домостроения». Стоимость проекта 1,6 млрд. руб. Потребует 1000 человек, без учета строителей. Поступления в бюджет района за 2010 – 2020 г. от налогов составят 101,7 млн. руб. 63

Развитие туризма Проектом предусмотрено строительство гостиницы известной марки, типа «Хилтон» в целях организации круглогодичного туристического маршрута в Раифу, Свияжск и достопримечательности г.Казань. Также будут предоставляться услуги здравоохранения. Стоимость проекта 500 млн. руб. Потребует 500 человек, без учета строителей. Поступления в бюджет района за 2010 – 2020 г. от налогов составят 40,2 млн. руб. Перспективные проекты развития ЗМР 64

Развитие существующих промышленных предприятий Проектом предусмотрено размещение контрактного производства или создание СП по производству гражданских судов, газовых плит, стиральных машин, сантехники. Стоимость проекта 500 млн. руб. Потребует 2000 человек. Поступления в бюджет района за 2010 – 2020 г. от налогов составят 128 млн. руб. Перспективные проекты развития ЗМР 65

Проект переноса промышленных мощностей из г. Казань в ЗМО Предлагается перенести ряд промышленных предприятий с территории г. Казань в ЗМО. Имеющаяся недвижимость в г. Казань будут реализована, а вместо этого на вырученные средства будут построены новые корпуса на территории ЗМО, отвечающие современным требованиям, в т.ч. Энергосбережения и экологии. Расчет произведен на примере типового предприятия общей площадью 20 тыс. кв. м. Предполагается, что предприятия смогут более компактно разместить производство на новом месте и экономия площади составит 25%. Предполагается, что 20 тыс. кв.м. будут реализованы по цене руб./кв.м. Выручка составит 500 млн. руб. Необходимые затраты по строительству и перевозке оборудования составят руб./кв.м. Таким образом, затраты предприятия составят 450 млн. руб. Расчет проводится исходя из типовой численности промышленного предприятия в 3000 человек. Предполагается, что строительство новых корпусов переносимых заводов начнется в середине 2011 г. и завершится к окончанию 2012 г. В ЗМО первое переносимое предприятие начнет функционировать в 2013 г. Второе переносимое предприятие начнет функционировать в 2016 г., а третье - в 2018 г. Экономия предприятия от переезда составит 50 млн. руб. Также предполагается дополнительная экономия в связи с ресурсосбережением (тепло и э/э), а также со снижением налога на землю за счет более компактного месторасположения. 66

Проект переноса промышленных мощностей из г. Казань в ЗМО ИТОГО Подоходный налог0013,715,617,740,245,0675,4584,895,9388,46 Земельный налог Прогноз поступления дополнительных денежных средств в бюджет ЗМО от переноса предприятий из г. Казань, млн. руб. Совокупный бюджетный эффект оценивается на уровне 404,45 млн. руб. на период до 2020 года 67

Академгородок Проект предполагает вынос ВУЗов с территории г.Казань в обособленные кампусы – академгородок, созданный между г.Казань и г.Зеленодольск. Перспективные проекты развития ЗМР 68

Выводы Реализация стратегии позволит ЗМР за 2010 – 2020 гг. получить 3,23 млрд. руб. дополнительных налоговых поступлений, осуществить занятость 51,8 тыс. человек со средней заработной платой, соответствующей общереспубликанским показателям и выйти на динамичный уровень развития подоходный налог 100,1 2138,08177,00207,22241,99301,97346,53421,14483,59558,04 налог на имущество и землю ИТОГО 100,1145,08190,00225,22264,99330,97380,53461,14528,59608,04 количество занятых Перспективные проекты развития ЗМР 69

Перечень необходимых мероприятий для улучшения социально-экономического развития ЗМР 1.Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (соглашения об индикативном управлении, достижение показателей индикаторов как критерии оценки) 2.Корректировка административных барьеров, снижение нагрузки на малый и средний бизнес, как источника создания необходимого среднего класса при увеличении социальной ответственности предприятий 3.Совершенствование конкуренции между муниципальными образованиями в РТ за диверсификацию и увеличение объема преференций из консолидированного бюджета РТ (субсидии, дотации и субвенции) в пользу формы софинансирования расходов когда высвобождаются собственные доходы бюджета ЗМР, при недопущении конкуренции в налоговой сфере. 70

4.Составление унифицированной по международным нормам форму отчетности, индикаторов и показателей ФХД Зеленодольска, состоянии социальной сферы и коррупционной составляющей для привлечения Российских и иностранных инвестиций. 5.Реформирование сферы строительства (капитального строительства и ремонта), инвестиционной деятельности (в форме участия в основном капитале), проектно-изыскательной деятельности, стандартизации, подсоединения к коммуникациям, оценка кадастровой стоимости объектов недвижимости и, соответственно, рассчитываемых на ее основе величин. Важным является разработка Генерального плана ЗМР, включающего схему территориального планирования и обязательную выдачу градостроительных планов земельных участков определяющих развитие конкретных территорий, планов ее застройки и социальной обеспеченности граждан. Регулирование градостроительного потенциала, кадастровой стоимости определяющих «цену входа» (25% затрат себестоимости на строительство) и затрат на перекладку внутриплощадочных и прокладку внеплощадочных коммуникаций (12% затрат себестоимости на строительство) для девелоперов и застройщиков, так как они являются административными факторами влияющими на ценообразование в совокупности составляющих 37 % затрат генеральных подрядчиков, позволит существенно снизить цену за квадратный метр жилья, что благоприятно повлияет на рынок недвижимого имущества. 71

Прогноз основных социально-трудовых показателей развития Зеленодольского района и г. Зеленодольска* НаименованиеЕд. изм Численность занятых в экономикетыс.чел.71, 072,274,376,578,280,789,2110,5 Численность работников предприятий и организаций, тыс.чел.тыс.чел.5258, ,385,1 Фонд заработной платы по территориимлн.руб Начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника - всего (в ценах соответствующих лет)рублей 11607, Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости (на конец периода)чел Уровень зарегистрированной безработицы % к численности экономически активного населения3,63,61, ,2 * Прогноз сформирован исходя из предположения о том, что мировой кризис 2008 г. не примет в РТ в целом и ЗМР в частности серьезные, длительные деструктивные формы. Качество жизни ЗМР и Республики Татарстан в целом (на основе исследований ЦПЭИ) 72

Ожидаемые основные индикаторы эффективности реализации Стратегии в сфере труда и занятости ИндикаторыСрок достижения прогнозных параметров Достижение среднего по Республике Татарстан уровня средней заработной платы в экономике 2013 – 2014 гг. Увеличение коэффициента закрепленности молодых специалистов до 80% (4 из 5 молодых специалистов, уезжавших на обучение в другие города, будут возвращаться в Зеленодольск) 2016 – 2018 гг. Полная ликвидация незарегистрированного («серого») рынка труда2015 г. Сокращение маятниковой миграции в три раза (до 4-5 тыс.чел.)2015 г. Обеспечение величины официально зарегистрированной безработицы на уровне не выше 1% от численности экономически активного населения гг. Сохранение удельного веса работающих пенсионеров в общей численности пенсионеров на уровне не менее 25% гг. Качество жизни ЗМР и Республики Татарстан в целом (на основе исследований ЦПЭИ) 73

Объем ВТП (ВРП) на душу населения Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в РТ 74

*Оценка **Прогноз МЭРТ Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в РТ 75

*Оценка **Прогноз МЭРТ Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в РТ 76

*Оценка **Прогноз МЭРТ Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в РТ 77

Анализ и позиционирование Зеленодольского муниципального района в РТ 78

Мероприятия направленные на решение выявленных проблем Строительство спортивно-развлекательного комплекса (кинотеатры и музеи) Разработка программы по борьбе с алкоголизмом и наркоманией Разработка программы по борьбе с коррупцией и преступностью, ужесточение отбора и периодическая аттестация кадрового состава милиции Ужесточение экологических проверок стоков, приобретение техники для вывоза снега Повышение оплаты труда и оснащенности медицинских учреждений 79

Цели развития Зеленодольского муниципального района по направлениям деятельности В сфере социальной защиты: Снижение социального неравенства, доступность социальных благ и эффективное социальное обслуживание. Обеспечение адресности оказания социальных услуг. Повышение качества реабилитационных мероприятий. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно- нравственных традиций семейных отношений. Защита прав ребенка. В сфере здравоохранения: Сохранение и укрепление здоровья населения путем оказания эффективной, качественной и доступной медицинской и лекарственной помощи и обеспечением грамотности в отношении здорового образа жизни и профилактики заболеваний. 80

Цели развития Зеленодольского муниципального района по направлениям деятельности В сфере образования: Доступное образование для людей разного возраста, места жительства, физических возможностей и языка, способствующее их духовно- нравственному, интеллектуальному и физическому развитию, обеспечивающее профессиональные знания и навыки для отраслей экономики и социальной сферы. Доступность образовательных услуг для людей разного возраста, места жительства, физических возможностей и языка; Условия, способствующие духовно-нравственному, физическому развитию учащихся, формированию у них толерантности, ответственной жизненной позиции; Обеспечение потребностей отраслей экономики и социальной сферы в высокопрофессиональных и конкурентоспособных кадрах; Обеспечение взаимовыгодной и тесной интеграции образования, производства и науки на основе кластерной политики. 81

Цели развития Зеленодольского муниципального района по направлениям деятельности В сфере культуры: Сформировать условия для эффективного функционирования сети учреждений сферы культуры и искусства, обеспечивающих сохранение культурно-исторического наследия; непрерывности воспроизводства творческого потенциала отрасли культуры района. В сфере молодежной политики: Создание необходимых условий для самореализации молодого поколения, ресурсное обеспечение этих условий и создание гарантий для ее социальной защищенности 82

Цели развития Зеленодольского муниципального района по направлениям деятельности В сфере туризма: Создание туристско-рекреационной системы регионального и межрегионального уровня. Выделение и развитие приоритетных для Зеленодольского муниципального района отраслей туризма: - религиозный (паломнический) туризм; - экологический туризм; - лечебно-оздоровительный туризм; - культурно-познавательный туризм; - туризм «выходного дня» Развитие туристской инфраструктуры Формирование туристских зон, имеющих международное и федеральное значение Обеспечение маркетинговой стратегии продвижения турпродукта ЗМР Подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов туриндустрии 83