Об организации работы по воспитанию и профилактике асоциальных явлений в учреждениях образования Светловского городского округа и о мерах по повышению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Advertisements

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
ШКОЛЬНЫЙ НАРКОПОСТ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Локтевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Заседание Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области Председатель Комиссии, заместитель Губернатора Мурманской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении ( В соответствии с положением «О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
«Опыт взаимодействия муниципального уполномоченного по правам ребенка и муниципальной КДН и ЗП в целях повышения эффективности деятельности по защите прав.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Профилактика безнадзорности, правонарушений и различных видов зависимости несовершеннолетних из опыта ГБОУ СОШ 619 зам. директора по УВР высшей категории.
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Об организации работы по воспитанию и профилактике асоциальных явлений в учреждениях образования Светловского городского округа и о мерах по повышению её эффективности. Заместитель главы администрации по социальным вопросам, начальник отдела образования – Л.В. Мужиченко

Количество учащихся школ округа – 2468 чел. Количество учащихся, стоящих на учете в КДН– 52 чел. Количество учащихся, стоящих на учете в ПДН– 48 чел. Количество учащихся, стоящих на внутришкольном учете – 95 чел.( в т.ч. в УКП -11 чел.) Количество семей, стоящих на учете в отделе социальной защиты населения – 1699 семей. из них асоциальных семей – 17 семей

Работа по воспитанию и профилактике асоциальных явлений в образовательных учреждениях округа строится на решениях и материалах муниципальных комиссий: 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. 3. Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. 2. Комиссия по предотвращению правонарушений.4. Координационный Совет.

Важным направлением работы в школах является профилактика социально опасного положения несовершеннолетних и их семей, выявление, учет и защита несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической, психологической и иных видах помощи. Ведение индивидуально-профилактической работы строится в МОУ СОШ 1,2,3,5 г. Светлого в соответствии со следующими правовыми актами: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Федеральными законами от г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Законом РФ от г «Об образовании»; Законом Калининградской области «О защите прав и законных интересов ребенка в Калининградской области» от г.; Законом Калининградской области от г. 48 «Об образовании» (ред г.); Областными целевыми программами «Развитие образования на 2007 – 2011 годы», «Мы – россияне», «Молодежь Калининградской области», «Дети – сироты», «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики асоциального поведения в детско-молодежной среде на 2007 – 2011 годы»; Целевой программой Калининградской области «Профилактика правонарушений на 2007 – 2011 г.г.», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от г. 425; Приказом Министерства образования Калининградской области от г. 276/1 «Об организации воспитательной и профилактической работы в общеобразовательных учреждениях Калининградской области»;

С целью выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, классные руководители и заместитель директора школы по воспитательной работе в пределах своей компетенции осуществляют: составление социальных карт класса, в которых указывается семейное и материальное благополучие в семье, занятость подростка, состав семьи, занятость родителей, постановка семьи на учет в отдел социальной поддержки населения; анализ положения несовершеннолетних; организацию обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, требующих особого внимания раннюю профилактику: обследование семей всех учащихся 1-х классов; подготовку материалов к заседаниям Совета профилактики, комиссий по делам несовершеннолетних для признания их нуждающимися в защите. В МОУ СОШ 1,2,3,5, ПЛ 3 действуют Советы по профилактике асоциальных явлений. Заседания проходят не реже одного раза в месяц.

Решение о постановке на внутренний профилактический учет во всех учреждениях принимается в соответствии с положением «О постановке учащихся на внутренний профилактический учет». Алгоритм постановки, контроля и снятия несовершеннолетнего с профилактического учета: решение о постановке на внутренний профилактический учет принимается на Совете профилактики на основании представления заместителя директора по ВР и классного руководителя с приложением характеристики на учащегося; классным руководителем, совместно с заместителем директора по ВР, разрабатывается план профилактической работы с несовершеннолетним; решение о снятии воспитанника с профилактического учета принимается на Совете профилактики по заявлению классного руководителя при условии отсутствия нарушений дисциплины у подростка в течение не менее полугода.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, заводится дело воспитанника, включающее: представление на постановку на учет; характеристику; индивидуальный план профилактической работы; табель посещаемости; дневник наблюдений, где прописывается работа, проводимая с учащимся, родителями, ведется учет пропусков уроков; информацию о проделанной профилактической работе; выписки из протоколов заседаний Совета профилактики о постановке на учет; акты обследования жилищно-бытовых условий; результаты посещения семей; карту индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения, содержащая заключения и рекомендации школьного психолога. Уведомление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о приглашении их на заседание оформляет секретарь Совета. Классный руководитель передает их родителям несовершеннолетнего. Данное дело воспитанника хранится в школах в течение 3-х лет после окончания несовершеннолетним школы.

Наибольшее внимание в своей деятельности администрации школ уделяют не «силовым» методам Социально-психолого- педагогической поддержке и просвещению родителей. Составлению и реализации индивидуального плана работы с семьей. Формированию единого воспитательного пространства «школа-семья».

В случаях, когда воздействие администрации школы, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, классных руководителей, учителей на родителей, детей не имеет позитивных результатов, администрация школы направляет в службы КДН и ЗП, ПДН, пакет документов для принятия мер воздействия.

. С целью содействи я в создании условий по защите прав и интересов ребенка организовано взаимодействие администраций школ округа со специалистами государственных органов и учреждений: Работа с отделом социальной поддержки населения: - обеспечение школьно-письменными принадлежностями; - определение детей в санаторий, летние лагеря; - обеспечение питанием; - посещение учащимися культурно-досуговых мероприятий. Работа с КДН и ЗП - совместные рейды в семьи, состоящие на профучете; - консультирование с начальником КДН и ЗП; - профилактические беседы с детьми и их родителями; - работа с городски судом Работа с ПДН ОВД - посещение семей находящихся на профучете; - участие в дознаниях; - оформление характеристик и иной документации; - лектории для учащихся; - совместный контроль досуга учащихся.

О состоянии работы по выполнению требований приказа Министерства образования Калининградской области от года 276/1 «Об организации воспитательной и профилактической работы в образовательных учреждениях Калининградской области»: С целью обеспечения благоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего гармоничного развития личности обучающегося, его самоутверждения и успешной социализации в обществе в школах округа организована целостная система воспитания, с учетом имеющихся ресурсов, возможностей и потребностей, с обязательным включением направлений: духовно-нравственное; профилактика асоциальных явлений и культура здорового образа жизни; гражданско-патриотическое; художественное воспитание; социальное воспитание. В целях организации системной работы по предупреждению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным деяниям несовершеннолетних, школами ведётся работа по организации полезной занятости подростков.

В школах округа функционируют 50 кружков/спортивных секций; на базе МОУ СОШ 3 – 6 молодёжных объединений, 4 клуба и 2 досуговых центра. При этом школы округа используют возможности учреждений дополнительного образования: руководством МОУ СОШ 1,2,3 заключёны договоры с МОУ ДОД «ДДТ» – по созданию творческого объединения «Этика и эстетика», по открытию танцевальной студии и скаутского отряда, по открытию кружка прикладного искусства «Золотой лоскуток»; администрацией МОУ СОШ 3 заключены договоры с ГОУ НПО ПЛ 3 по профессиональной подготовке учащихся 8-11 классов по специальностям: пользователь ПЭВМ, повар, кондитер, электромеханик; МОУ СОШ 3,5 - с областным Центром экологического образования и туризма по проведению внеклассных занятий по экологии и туризму; администрациями МОУ СОШ 2,3,5 заключены договоры с МАОУ ДОД «СДЮСШОР» по функционированию секции академической гребли, по работе секций лёгкой атлетики и волейбола, по работе секции бокса; администрацией МОУ СОШ 5 – с МАОУ ДОД «ДШИ г. Светлого» по функционированию вокально-инструментального ансамбля «Фантазия».

В практику работы школ по организации каникулярной занятости подростков входит ежегодное (в конце учебного года) составление списков учащихся, нуждающихся в оздоровлении и трудоустройстве в летний период. Для достижения положительного результата по профилактике безнадзорности среди учащихся принимаются профилактические меры и проводятся такие мероприятия как: профилактические беседы с родителями и несовершеннолетними в школе, при обследованиях бытовых условий проживания несовершеннолетних; проводятся беседы старшеклассников с учащимися. Поддерживается постоянный контакт с инспекторами ПДН, родителями несовершеннолетних, состоящих на учете. Проводятся совместные акции «Подросток», «Милиция и дети», «Профилактика травматизма на дорогах», заседания «круглых столов» с участием сотрудников городского суда, КДН, ПДН, ОВД, ГИБДД, МЧС, пожарной части.

При организации отдыха детей и подростов в период летних каникул особое внимание уделяется детям из семей «группы риска», малообеспеченных семей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В весенне-летний период в округе успешно действует «Детская биржа труда».

К основным функциям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних можно отнести: общая профилактика (охватывает всех учащихся ОУ); индивидуальная профилактическая работа по реабилитации и адаптации несовершеннолетних (охватывает группу детей, находящихся в социально опасном положении согласно ст.5 ФЗ-120); применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и округа; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Положив в основу Федеральный закон от г ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», школы округа разработали алгоритм организации индивидуального сопровождения воспитанников «группы риска». выявление детей, нуждающихся в специальной помощи дифференциация по подгруппам координация и осуществление профилактической деятельности I этап II этап III этап Два раза в год во всех школах округа проводится мониторинг классов, составляется социальная карта класса, где указываются учащиеся, на которых необходимо обратить внимание. На каждого ученика составляется подробная характеристика. Все ОУ в тесном контакте работают с КДН.

С целью контроля за незаконным оборот наркотиков в округе регулярно проводятся рейды по учреждениям досуга, торговым точкам представителями ОВД, ПДН, КД и ЗП, Управления Госнаркоконтроля, отдела молодежи, отдела образования, прокуратуры, оперативно-молодежного отряда «Юниор». По итогам рейдов составлено 24 протокола по административным правонарушениям ( в 2008 году – 7).

В апреле на территории округа был проведен совместный рейд в неблагополучные семьи, родители в которых склонны к употреблению наркотических и психотропных веществ. Представитель Госнаркоконтроля РФ по Калининградской области Начальник отдела по делам несовершеннолетних Главный врач МУЗ «СЦОБ» Представители отдела опеки и попечительства Начальник отдела социальной поддержки населения Представители отдела образования

В октябре-ноябре 2009 года в округе проведен месячник антинаркотической направленности. В рамках месячника в учреждениях образования, социальной защиты, спорта проведены различные мероприятия: Организация родительских собраний, лекториев для родителей учащихся старших классов о первичных признаках, последствиях употребления наркотиков подростками и ответственности за их употребление. Конкурсы рисунков, агитационных листовок, плакатов. Мониторинги по выявлению знаний учащихся о наркотиках и их отношения к ним. заседания «круглых столов» по программе «Во имя будущего». Занятия психологов Центра помощи семье и детям с подростками в целях профилактики употребления ПАВ. Психологические тренинги по профилактике наркомании. Выступления школьных агитбригад по профилактике употребления ПАВ. Спортивные соревнования. Классные часы с участием представителей правоохранительных органов и органов здравоохранения.

«Спорт вместо наркотиков» Ежегодно в рамках Всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков» в округе проводятся следующие мероприятия: Шахматные турниры Театрализованные представления Конкурсы рисунков Городские конференции Турниры КВН Выступления агитбригад На конкурс были представлены более 35 работ, осуждающих употребление наркотиков, алкоголя и табака. В апреле проведен конкурс плакатов и рисунков среди подростков и молодежи «Мы – здоровое будущее нашей страны».

Спасибо за внимание!