Методическая работа в школе: управленческий аспект Кожухова С.Н., зав. отделом координационно- методической работы БелРИПКППС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Advertisements

Методический аудит «Структура основной образовательной программы ОУ»
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Методическое сопровождение реализации ФГОС Рачкова В.А.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовая основа Федеральный уровень Региональный уровень Школьный уровень Институциональный.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Транксрипт:

Методическая работа в школе: управленческий аспект Кожухова С.Н., зав. отделом координационно- методической работы БелРИПКППС

Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями 2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения

Закон РФ от N (ред. от ) "Об образовании" Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 20) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции

Школа как объект управления Инновационные ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕУПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА КОНТЕКСТ РЕЗУЛЬТАТЫ соцзаказ ресурсы

Примерная структура организации методической работы 1-й уровень. Методический свет (во главе с директором либо заместителем директора) 2-й уровень. Методическая служба школы (методические объединения, творческие группы, кафедры, общественно-педагогические объединения педагогов) 3-й уровень. Педагогически инициированные малые группы и педагоги

Принципы управления методической работой (В.М. Лизинский) Делегирование сверху вниз самых широких прав и возможностей учительским общественным объединениям; Реализация принципа управления успехом и стимулирования и поддержки активной общественно-педагогической и методической деятельности; Демократический характер функционирования и деятельности общественно-педагогических формирований

Основополагающие подходы (В.М. Лизинский) Проблемно-диагнотический; Рефлексия собственных действий Цель методической работы: методическая поддержка и помощь педагогу

Реализация ФГОС НОО Введение ФГОС ООО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от « 6 » октября 2009 г. 373 ; Приказ Министерства образования и науки РФ от « 26 » ноября 2010 г (Регистрационный от 04 февраля 2011 г) О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. 1897

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»

Система условий реализации (организационный раздел Основной образовательной программы) Система условий реализации основной образовательной программы начального (основного) общего образования должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального (основного) общего образования. Система условий должна учитывать организационную структуру образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Описание системы условий должно опираться на локальные акты образовательного учреждения, нормативные правовые акты муниципального, регионального, федерального уровней.

Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально- технических, информационно-методических; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы (начального) основного общего образования образовательного учреждения; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль состояния системы условий.

Формирование материально-технических и информационно-методических условий «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» Письмо Минобрнауки РФ от г. МД-1552/03; «Об использовании учебников в образовательном процессе» Письмо Минобрнауки РФ от г. МД-1634/03; Проект приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год» (опубликован)

Моделирование системы внутришкольного повышения квалификации педагогических работников ОУ Педагогическая мастерская

Новые структуры Совет по введению ФГОС Рабочие группы по реализации направлений ФГОС Состав Совета определяется решением педагогического совета ОУ из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора. Совет формирует рабочие группы. Возглавляет Совет председатель (директор ОУ), который отчитывается перед педагогическим советом о работе Совета; Иметь приказ и положение Рабочая группа осуществляет: - научно-методическое сопровождение введения ФГОС; - разработку проектов, нормативно- правовых актов; - организацию и координацию мероприятий по введению и реализации ФГОС - сбор информации о состоянии работ по проекту - обработку и анализ результатов. Состав: учителя реализующие ФГОС Руководитель рабочей группы: рук. МО Иметь приказ и положение В конце года рабочая группы отчитывается о своей деятельности.