Модернизация образования: критериальный подход в системе оценивания учащихся Ким. Э.В., Панасенкова О.А., Крылов А.И. Методическая лаборатория МИОО. 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
Advertisements

Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Рекомендации по подготовке педагогических измерительных материалов по математике Морозова Елена Владимировна, эксперт по установлению соответствия содержания.
Из опыта работы Система подготовки учащихся к высоким результатам ЕГЭ Меркулов Михаил Сергеевич Меркулов Михаил Сергеевич учитель истории и обществознания.
Любая человеческая деятельность предполагает наряду с планированием и организацией контроль качества исполнения, проверку результатов.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Зачетная система по химии. Темы зачетов: Всю программу 10 класса можно условно разделить на 3 большие темы, по которым и составлены зачёты: Зачёт 1 «Углеводороды».
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» «ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2010 год: спецификация, проблемы, пути их решения». ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ КАПЫРИНА.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ГОУ НПО ПУ35 Зам. директора по УПР Леванова С.С. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания.
Тестирование на компьютере, с помощью программы EasyQuizzy по предмету Геометрия тема « Четырехугольники » 8 класс Выполнила : Леопольд Ю. П., учитель.
Транксрипт:

Модернизация образования: критериальный подход в системе оценивания учащихся Ким. Э.В., Панасенкова О.А., Крылов А.И. Методическая лаборатория МИОО. 2008

Критерии – признаки, на основании которых осуществляется оценка Критерии – признаки, на основании которых осуществляется оценка Критериальный подход положен в основу государственных стандартов нового поколения и контрольно- измерительных материалов единого государственного экзамена

Объективность Понятность ученику, учителю, родителям Содержательность (возможность проверки на разных уровнях) Критериальный подход к оценке предполагает Критериальный подход к оценке предполагает 1. Четкую формулировку ожидаемых результатов по теме 2. Определение условий их проверки (тест, практическая работа, задание с развернутым ответом и др.) 3. Составление проверочных заданий Общие требования к оценке

Основная проблема при осуществлении критериального подхода - неумение четко сформулировать ожидаемый результат по теме Формулировка ожидаемых результатов всегда сообщает о том, что может сделать обучаемый. Она описывает процесс (отбирать доказательства, устанавливать соответствие) или результат действий ученика, соответствующие поставленной цели.

Технология осуществления критериального подхода Деление материала, подлежащего проверке, на смысловые блоки (единицы содержания). Тема «Население России». Единицы содержания: численность населения, размещение населения, естественное движение населения и др.

Технология осуществления критериального подхода Для каждого смыслового блока определяются требования к знаниям и умениям учащихся на базовом и повышенном уровнях. Численность населения: –Базовый уровень: называть численность населения России, сравнивать численность населения России с другими странами; –Повышенный уровень: давать оценочную характеристику влияния численности населения страны на её развитие. Объективному измерению поддаются наиболее простые знания и умения

Технология осуществления критериального подхода Каждое требование проверяется заданиями Единица содержания: Естественное движение населения России Ожидаемый результат: объяснять понятие «естественный прирост» Задания: 1. Напишите формулу, по которой определяется естественный прирост населения Определите по предложенным статистическим данным естественный прирост населения в разные годы. 3. Проанализируйте график «Изменение рождаемости и смертности в России в XX веке», назовите периоды с отрицательным и положительным приростом населения.

Технология осуществления критериального подхода В основу заданий ЕГЭ положен критериальный подход к оцениванию достижений ученика

демоверсия 2008 года

Технология осуществления критериального подхода в данном задании ЕГЭ Тема Тема «Виды изображения поверхности Земли» Единица содержания: условные знаки плана местности Ожидаемые результаты: уметь читать план местности Данное задание соответствует повышенному уровню, т.к. предполагает умение учащихся применять полученные знания на практике

Технология осуществления критериального подхода в данном задании ЕГЭ Ответ считается полным и правильным, если он содержит следующие высказывания: - для футбольного поля наиболее подходит участок 2 - участок 2 – ровный (вариант - без ям, впадин) - участок 2 – сухой (вариант - не заболоченный)