Проектирование инновационного учебно- методического комплекса на базе платформы «1С:Образование», нацеленного на становление компетенций В.А. Львовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
13-я Конференция МАРО Инновационный учебно-методический комплекс по физике в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 15 декабря 2007 г. Кандидат психологических.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Подходы фирмы «1С» к разработке цифровых образовательных ресурсов Докладчик – Татьяна Крупа.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Использование ЦОР в образовательном процессе школы Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь Уокке.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Коллекция учебных презентаций для уроков физики в 7 классе.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Босова Людмила Леонидовна Набор ЦОР к УМК Ресурсы ЕК ЦОР
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Транксрипт:

Проектирование инновационного учебно- методического комплекса на базе платформы «1С:Образование», нацеленного на становление компетенций В.А. Львовский. Школа 91 Российской академии образования 4 февраля 2009 года. 9 Международная Конференция «1С»

Самостоятельное (автономное) действие, установка на самообразование, выбор собственной образовательной траектории, инициативность Работа в группе, соорганизация, коммуникация «по делу», управление Работа в проблемном поле, способность держать «напряжение противоречия» Умение видеть и понимать другие точки зрения, «толерантность», критичность Цели школы

Два фокуса проектирования Формально-организационный Предметно-содержательный Проект ИУМК = проект инновационного обучения: Нелинейность и Противоречивость

Вера приняла участие в дискуссии: «Мне кажется, что правы оба ученика. Тело может быть тяжелее, если в нем больше частиц или сами частицы тяжелее». Предложите рисунки и схемы, иллюстрирующие различие в позициях А, Б, В и Л. В связи с этим обсуждением Гриша вспомнил известную загадку «Что тяжелее – килограмм пуха или килограмм железа?». См. видеозапись –ПЕРЕХОД К ДИСКУ Двойная фокусировка = изменение содержания «Видел в вещах ты не раз, что одна тяжелей, чем другая При одинаком объеме их тел. Отчего б это было?» (Лукреций) Аня объяснила так: в одном теле больше частиц, чем в другом Борис объяснил так: частицы одного тела тяжелее, чем другого ПЕРЕХОД К ПАРАГРАФУ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ ПЕРЕХОД К УПРАЖНЕНИЮ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Моделирование в естествознании ТИПЫ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ столкновение модели с реальным миром (проверка на адекватность) столкновение модели с возможным миром (развитие модели и доведение ее до очевидного противоречия) столкновение модели с моделью (понимание одного через другое, много- позиционное видение)

Новый подход к компьютерному моделированию Традиция: отождествление модельного и реального экспериментов, некритическое отношение к модели Инновация: различение и «размножение» планов (точек зрения, позиций), критическое отношение и к модели и к реальному эксперименту

Проблематизация на переходах Реальность (эксперимент) Базовая модель (теория) Компьютерная (параметрическая) модель

Структура ИУМК Галерея цифровых образовательных ресурсов «Портфель» Бумажные носители Цифровые носители Модели реального мира Модели возможного мира Практикумы Демонстрации Простые ЦОРы Слайд-шоу со звуковым сопровождением Исследова- тельские лаборатории Тренажеры Учебные пособия с разными маршрутами (7-9) Рабочая тетрадь с выде- лением видов работ (7-9) Методическое пособие со встроенным обучением Презентации Сетевой (общеклассный) учебникСправочник Энциклопедия Тесты Простые ЦОРы Тесты САЙТ ПОДДЕРЖКИ Методическое пособие ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Исходный ЦОР: «Способ Блека определения удельной теплоемкости металлов» Новый ЦОР: работа Маши С. 7 кл. «Определение удельной теплоемкости металлов способом Блека» Исходный ЦОР: «Скандинавский безмен» Новый ЦОР: работа Антона Б. 6 кл. «Градуирование безмена» Учащиеся знакомятся с материалами по истории физики (тексты, статические и динамические изображения), а потом ставят свои опыты дома или на уроке физики, а оформляют их на уроке информатики. При этом учащиеся осваивают текстовый редактор и приложение для создания презентаций. Создание детских «продуктов» из простых ЦОР

Сайт поддержки ИУМК: