Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия 3 г. Орска» Педагогический совет Культура современного урока как фактор успешной адаптации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 Педагогический совет Современный урок- как основа эффективного и качественного.
Advertisements

Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Повестка дня Фрагмент урока математики в 7 классе : « Сумма углов в треугольнике » Учитель : Волгин Александр Иванович (35 минут ) Самоанализ фрагмента.
Ялтинская общеобразовательная школа I-III ступеней 1 Методический кабинет 2011р.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Педагогический совет: «Современный урок, какой он? Организация учебной деятельности в свете внедрения ФГОС второго поколения.»
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия 3 г. Орска» Педагогический совет Культура современного урока как фактор успешной адаптации учащихся к постоянно изменяющемуся обществу» 31 января 2012 год

План проведения педсовета Индуктор – мотивирующее начало (закончи притчу) Деконструкция – осознание неполноты прежнего знания Реконструкция – работа в группах (конструируем мнение группы) Социализация – соотнесение и соединение индивидуальных результатов деятельности (презентации МО «Методическая копилка») Разрыв - переход к новому осознанию явления (синквейны «Культура современного урока») Рефлексия – самооценка, самоанализ Решение педсовета Индуктор – мотивирующее начало (закончи притчу) Деконструкция – осознание неполноты прежнего знания Реконструкция – работа в группах (конструируем мнение группы) Социализация – соотнесение и соединение индивидуальных результатов деятельности (презентации МО «Методическая копилка») Разрыв - переход к новому осознанию явления (синквейны «Культура современного урока») Рефлексия – самооценка, самоанализ Решение педсовета

Цель педсовета: Осознание основных критериев культуры современного урока повышение интереса педагогов к современным технологиям, обеспечивающим высокую культуру урока осознание необходимости повышения уровня самообразования Осознание основных критериев культуры современного урока повышение интереса педагогов к современным технологиям, обеспечивающим высокую культуру урока осознание необходимости повышения уровня самообразования

« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Принципы организации культуротворческого урока: принцип сотрудничества – базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся; оказание педагогической поддержки как процесса понимания и принятия особенностей саморазвития ребенка, как реализации его потребностей в защищенности и заботе, в свободном восхождении своего Я; принцип сотрудничества – базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся; оказание педагогической поддержки как процесса понимания и принятия особенностей саморазвития ребенка, как реализации его потребностей в защищенности и заботе, в свободном восхождении своего Я;

Принципы организации культуротворческого урока: принцип ценностного отношения к детству; учащийся обладает своей субъективностью, поэтому взаимодействие учителя и ученика должно строиться как диалогичный и целостный учебный процесс; принцип соразвития, т.е. цель развития ребенка – прогрессирующая гармонизация внутреннего и внешнего Я, также как и учителя; принцип ценностного отношения к детству; учащийся обладает своей субъективностью, поэтому взаимодействие учителя и ученика должно строиться как диалогичный и целостный учебный процесс; принцип соразвития, т.е. цель развития ребенка – прогрессирующая гармонизация внутреннего и внешнего Я, также как и учителя;

Принципы организации культуротворческого урока: принцип свободы – важнейшей задачей образовательной среды является обеспечение возможности для каждого ученика открывать себя в различных видах деятельности; принцип терпимости – способность снижать уровень эмоционального реагирования на неблагоприятные факторы межличностного взаимодействия; принцип принятия – способность любить ребенка таким, какой он есть, безотносительно внешних эталонов

Критерии оценки культуры урока Урок - специально организованную среду с обязательным сопровождением любого его элемента условиями, благоприятными для успешной учебной деятельности школьника. Ситуация открытости – ситуация, в которой ученик имеет возможность быть успешным настолько, насколько он может быть успешным. Ситуация успеха – это залог положительного отношения к учению, это дополнительный импульс к активной работе. Ситуация поддержки – исключение нарочитой информационной направленности урока, индивидуальное проецирование конкретных мер по оказании поддержки в эмоциональном, волевом, интеллектуальном, деятельном аспектах познания. Коммуникативная ситуация – продуктивное общение, направленное на субъект-субъектное взаимодействие учителя и ученика. Урок - специально организованную среду с обязательным сопровождением любого его элемента условиями, благоприятными для успешной учебной деятельности школьника. Ситуация открытости – ситуация, в которой ученик имеет возможность быть успешным настолько, насколько он может быть успешным. Ситуация успеха – это залог положительного отношения к учению, это дополнительный импульс к активной работе. Ситуация поддержки – исключение нарочитой информационной направленности урока, индивидуальное проецирование конкретных мер по оказании поддержки в эмоциональном, волевом, интеллектуальном, деятельном аспектах познания. Коммуникативная ситуация – продуктивное общение, направленное на субъект-субъектное взаимодействие учителя и ученика.

Что главное в уроке? современный урок – это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, представить человеку максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребенка

Решение педсовета : 1.Отметить положительный опыт учителей за качество урока в процессе взаимопосещения, подготовки к педсовету. – Отв. директор гимназии в приказе до г. 2. Диалог, связь знаний с жизнью, индивидуальный подход – включать обязательными компонентами в каждый урок. – Отв. педагоги гимназии – контроль: администрация во время планового посещения уроков в теч. года. 3. Систематизировать опыт учителей школы по обеспечению культуры современного урока с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно- ориентированного обучения. – Отв. рук. ШМО - контроль: администрация сайт, до г. 4. Тему методической работы школы на учебный год планировать с учетом проблематики педсовета. – Отв. администрация – контроль КЦП, на уч. год. 5. Всем методическим объединениям выбрать тему работы МО на следующий учебный год с учетом методической темы школы. – Отв. рук. ШМО - контроль: администрация планы ШМО на уч. год. До г. 6. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров. В течение всего периода, отв. администрация, рук. ШМО. 1.Отметить положительный опыт учителей за качество урока в процессе взаимопосещения, подготовки к педсовету. – Отв. директор гимназии в приказе до г. 2. Диалог, связь знаний с жизнью, индивидуальный подход – включать обязательными компонентами в каждый урок. – Отв. педагоги гимназии – контроль: администрация во время планового посещения уроков в теч. года. 3. Систематизировать опыт учителей школы по обеспечению культуры современного урока с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно- ориентированного обучения. – Отв. рук. ШМО - контроль: администрация сайт, до г. 4. Тему методической работы школы на учебный год планировать с учетом проблематики педсовета. – Отв. администрация – контроль КЦП, на уч. год. 5. Всем методическим объединениям выбрать тему работы МО на следующий учебный год с учетом методической темы школы. – Отв. рук. ШМО - контроль: администрация планы ШМО на уч. год. До г. 6. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров. В течение всего периода, отв. администрация, рук. ШМО.