Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Транксрипт:

Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.

Методическое сопровождение реализации ФГТ к структуре ООП ДОУ Толубаева Е.Б., методист ММЦ

Нормативно - правовое обеспечение реализации ФГТ: закон РФ «Об образовании»; приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от ).

Особенности содержания Федеральных государственных требований: устанавливают нормы и положения, обязатель- ные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; определяют структуру основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема; обозначают соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы (80%) и части, формируемой участниками образова- тельного процесса (20%); учитывают особенности реализации ООП ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы построения образова- тельного процесса в детском саду: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; интеграции образовательных областей; комплексно - тематического построения образовательного процесса; решения программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основные направления разностороннего развития детей дошкольного возраста: физическое; социально-личностное; познавательно-речевое; художественно-эстетическое.

Виды деятельности, приемлемые для детей дошкольного возраста: игровая; коммуникативная; трудовая; двигательная; познавательно-исследовательская; музыкально-художественная; восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности; продуктивная.

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Структурные части Программы – разделы: «Пояснительная записка», «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении», «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей», «Содержание коррекционной работы», «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»

Формирование профессиональной компетенции педагогов в направлениях: комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ; организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ; интеграции образовательных областей; владения педагогическими технологиями в проектировании образовательной деятельности и применения их в работе с детьми и родителями.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций.