ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Advertisements

5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬГОСУДАРСТВООБЩЕСТВО.
Муниципальное учреждение «Методический кабинет» Ртищевского муниципального района Система работы муниципальной методической службы с педагогами.
L/O/G/O Научно-методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Основные ключевые позиции методического роста педагогов Понимание педагогами сущности ФГОС как общественного договора в области образования. Понимание.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Профессиональное развитие педагогов в структуре внутришкольной методической системы при переходе на ФГОС НОО Евтеева Л.Н., учитель начальных классов, руководитель.
L/O/G/O Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Опыт Педагогической академии.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
С ИСТЕМА РАБОТЫ МБОУ Р ОЖДЕСТВЕНСКОЙ СОШ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ К ОСВОЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ ФГОС Управленческий семинар «Формирование системы методического.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО

Каковы цели методической деятельности? Обучение и развитие профессионализма педагогических кадров Выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта

Информационно- мотивационная деятельность Собственная подготовка по проблеме инновации Формирование у педагогов положительной мотивации к освоению инновации Анализ результативности деятельности на данном этапе

Методическое сопровождение практического освоения инновации Оказание методической поддержки инновационной практической деятельности педагогов Организация профессионального общения педагогов Создание условий для самообразования Развитие информационно-методической базы инновации Анализ результативности деятельности на данном этапе

Изменения в системе образования требуют от педагогов 1) освоения нового содержания образования, 2) изменений в организации учебного процесса, 3) освоения соответствующей нормативно-правовой базы образования, 4) существенного изменения ценностной позиции.

Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; нежелание отказаться от сложившейся за предыдущие годы устойчивой методики проведения урока, от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки ООП НОО отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ обусловленные Требованиями к результатам освоения ООП: иметь соответствующие концепции ФГОС представления о планируемых результатах освоения основных образовательных программ и уметь осуществлять их декомпозицию в соответствии с технологией достижения промежуточных результатов; иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета; иметь научно обоснованные знания и умения, позволяющие проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности.

КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ: осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения; выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения образовательных программ (далее – ПРООП); разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать ПРООП.

КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Обусловленные Требованиями к условиям реализации ООП: 1.Эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно: достижения планируемых результатов освоения образовательных программ; реализации программ воспитания и социализации учащихся; эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС; индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий; собственного профессионально-личностного развития и саморазвития; 2.Эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.