Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебного процесса Учебный план подготовки студентов по направлению «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций»
Advertisements

Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Проектирование образовательных программ дополнительного профессионального образования Начальник отдела делопроизводства, учета и статистики АНПИ НПО РГСУ.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Транксрипт:

Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра мониторинга качества послевузовского образования ГОУ ВПО МИОО

Разработка нового поколения образовательных программ ДПО Реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Внедрение нового поколения Государственных образовательных стандартов Разработка и реализация «Закона об образовании» Изменение квалификационных характеристик педагога Реформа ВПО и переход к уровневой подготовке бакалавров и магистров образования Утверждение нового Порядка аттестации педагогических работников Модернизация российской системы образования Изменение социального и профессионального заказа в системе ДПО Сервисный принцип деятельности по удовлетворению профессиональных образовательных потребностей педагогов Развитие содержания ДПО на основе мониторинга образовательных потребностей педагогов («Столичное образование - 5»)

Проект «Закона об образовании» Образовательные программы определяют содержание образования соответствующих уровня и (или) направленности Основные образовательные программы ООП начального общего образования ООП основного общего образования ООП среднего общего образования Основные общеобразовательные программы ООП среднего профессионального образования ООП высшего профессионального образования Основные профессиональные образовательные программы ООП бакалавриата ООП подготовки специалиста ООП магистратуры ООП дошкольного образования ООП общего образования Дополнительные общеобразовательные программы Программы переподготовки Программы повышения квалификации Дополнительные профессиональные программы Общеразвивающие программы Предпрофессиональные программы Дополнительные образовательные программы

Образовательные программы ДПО обновление теоретических и практических знаний и совершенствование умений и навыков в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач Образовательные программы повышения квалификации получение и развитие дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков, а также личностных качеств), необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности Образовательные программы переподготовки Рабочие программы дисциплин (модулей) Учебный план Календарный учебный график Программы стажировок, учебной и производственной практики Методические материалы, обеспечивающие реализацию технологий обучения и форм контроля Структура образовательной программы Рабочая программа курса (модуля) Учебный план Календарный учебный график Другие материалы, обеспечивающие качество подготовки слушателей Методические материалы, обеспечивающие реализацию технологий обучения и форм контроля

Трудоемкость в зачетных единицах Проектирование образовательных программ ДПО Аттестационные показатели Компетентностный профессиональный портрет (ФГОС ВПО) Квалификационные характеристики педагога Мониторинг образовательной среды Диагностика индивидуальных потребностей Сервисный принцип удовлетворения профессиональных образовательных потребностей Портфолио как модель контроля Образовательные технологии Организационно- технологические характеристики образовательного процесса Принципы проектирования Компетентностный подход при определении задач, содержания и технологий и форм контроля Ориентация на индивидуальные потребности и критерии профессионального роста Модульное («макро», «микро») построение программы Модель проектирования «вход - выход» Системный подход («внешнее проектирование»)

Компетентностное содержание образовательных программ ДПО Знания Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области Матрица («паспорт») формирования и развития компетенции Дескрипторы содержания (в деятельностном и проверяемом формате: «готовность», «способность») Когнитивный компонент (знание, понимание, методологическая культура) Функциональный компонент (умения, навыки, способы деятельности) Личностный компонент (мотивационные и ценностные установки, качества) Уровни сформированности (таксономическое описание) Допороговый уровень Пороговый уровень Поддерживающий уровень Продвинутый уровень Актуализирующий уровень Европейская система (рамка) квалификаций (8 уровней) Умения Личностные и профессиональные компетенции Автономия и ответственность Умение учиться Коммуникативная и социальная компетенция Профессиональная компетенция

Модель проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий Компетентностные цели образовательной программы ДПО Индикаторы (маркеры) профессионального роста Модульное построение программы Построение индивидуальных траекторий Квалификационные характеристики («компетентностный портрет») Мониторинг состояния и потребностей образовательной системы Диагностика профессиональных качеств и образовательных потребностей педагогов Таксономическое описание уровней сформированности компетенции Дескрипторы содержания компетенции Формы контроля Технологии обучения Определение содержания программы