РГОУ НПО «Профессиональный лицей 12 г.Чебоксары» Итоги работы лицея по освоению и внедрению в учебный процесс инновационных технологий Адрес: г.Чебоксары,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Транксрипт:

РГОУ НПО «Профессиональный лицей 12 г.Чебоксары» Итоги работы лицея по освоению и внедрению в учебный процесс инновационных технологий Адрес: г.Чебоксары, ул. Магницкого, д.7 тел Заместитель директора по ООД Т.И. Николаева

Компетентности, необходимые человеку для «успеха» Компетентность разрешения проблем Технологическая компетентность Готовность к разрешению проблем Информационная Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность к самообразованию Коммуникативная Готовность к социальному взаимодействию Коммуникативная компетентность

Кадровый состав

Характеристика инновационного потенциала педагогического коллектива Высокий, %Средний, %Низкий, % 1Способность к самоуправлению 937 2Ригидность Ригидность и мобильность Уровень конкурентоспособности Стремление к самообразованию и саморазвитию Мотивация к успеху Уровень творческого потенциала личности

Проблема Основным препятствием для успешного развития лицея является недостаточное стремление педагогических кадров к внедрению инноваций

Цели и задачи: Цель: совершенствование управления инновационным потенциалом педагогических кадров Задачи: - Усилить мотивацию педагогов к самообразованию и саморазвитию - Создать оптимальные условия для освоения педагогами инновационных технологий обучения и воспитания - Повысить профессиональные компетенции преподавателей и мастеров п/о

Факторы, влияющие на качество педагогических кадров Материально- техническая база Подбор персонала Доминантный стиль управления Способы мотивации и стимулирования Тип сложившейся ситуации педагогической среды Профессиональные качества педагогов Система повышения квалификации Качество кадровых ресурсов Психолого- педагогический климат в коллективе

Основные направления деятельности по реализации поставленных задач Информационно- аналитическое Обеспечение в образовательном учреждении условий для внедрения педагогических технологий, организации инновационной деятельности педагогов, условий, при которых глубокий анализ собственной деятельности становится осознанной необходимостью. Формы работы: Семинары Тренинги Деловые игры Аукционы педагогических технологий Презентации «Круглые столы» Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Основные направления деятельности по реализации поставленных задач Консультативно- информационное Изучение документов по вопросам образования, развития НПО. Оказание помощи педагогам в планировании учебного материала, разработке уроков, технологизации процесса обучения, составлении технологических карт с прогнозированием желаемых результатов, обучение педагогов проведению диагностики. Формы работы: Семинары Собеседования Работа творческих групп Работа методических объединений Занятия в «Школе молодого педагога» Инструктивно- методические совещания «Час мастера п/о»

Основные направления деятельности по реализации поставленных задач Диагностико- аналитическое Осуществление мониторинга учебно-воспитательным процессом. Постоянное наблюдение за уровнем ЗУН с целью выявления соответствия требованиям и желаемому результату, изучение психофизических, индивидуальных, возрастных особенностей личности обучающегося, анализ и оценка получаемой информации с последующим прогнозированием. Формы работы: Осуществление диагностики Анкетирование Тестирование Экспертиза Индивидуальное собеседование

Основные направления деятельности по реализации поставленных задач Статистико- аналитическое Создание и апробирование форм, позволяющих осуществлять наблюдение, анализ и прогнозирование, облегчающих труд педагога Формы работы: Открытые учебные занятия и воспитательные мероприятия Разработка методических пособий, авторских программ Творческие отчеты отдельных педагогов, получивших общее признание за их мастерство и опыт Создание видеотеки

План реализации поставленных задач Мероприятия VIIIIXXXIXIIIIIIIIIVVVI 1Обучающие семинары Управление развитием личности обучающихся лицея с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Технология разноуровневого обучения Работа педагогов над формированием ОУУН обучающихся Содействие педагогов раскрытию инновационного потенциала личности обучающихся и его реализации Внедрение информационных технологий в УВП 2Тренинги Твое оригинальное начало урока Ослабление психической напряженности педагога Психическая саморегуляция

План реализации поставленных задач Мероприятия VIIIIXXXIXIIIIIIIIIVVVI 3Деловые игры «Быть педагогом – значит…» Модели общения педагогов с обучающимися 4Аукционы педагогических технологий -модульного обучения, основанной на компетентностном подходе - Модульного обучения, предложенной МОТ - Проектного обучения -информационно-коммуникационных -уровневой дифференциации 6«Круглые столы» Подготовка конкурентоспособного специалиста для современного рынка труда 7Проведение и анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий 8Собеседования 9Работа творческих групп

План реализации поставленных задач Мероприятия VIIIIXXXIXIIIIIIIIIVVVI - По модульной технологии - По проектному методу обучения - По технологии «Портфолио» - По информационно-коммуникационным технологиям - По технологии уровневой дифференциации 10Занятия в школе «Молодого педагога» «Постарайтесь не допустить следующих ошибок…» Эмоциональная устойчивость педагога Оказание методической помощи в составлении планирующей и учебной документации Современный урок с позиции развивающего обучения 11Инструктивно-методические совещания

План реализации поставленных задач Мероприятия VIIIIXXXIXIIIIIIIIIVVVI 12Презентация методических разработок, авторских программ, творческих отчетов после проведенной экспертизы 13Диагностика Определение способностей преподавателя к саморазвитию и самообразованию Определение факторов, стимулирующих обучение, развитие, саморазвитие педагогов лицея и препятствующих им «Самооценка содержания деятельности педагога» «Преподаватель глазами обучающихся» Оценка профессионально важных качеств педагога Определение уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов лицея

Результаты инновационной деятельности лицея Количество инновационных технологий, апробируемых и внедряемых в учебный процесс – 6: - технология модульного обучения, основанная на компетентностном подходе – 5 чел. (9,6% педколлектива) - проектный метод обучения – 3 чел. (5,8% ) - технология модульного обучения, предложенная МОТ – 4 чел. (7,7% ) - информационно-коммуникационные технологии – 6 чел.(11,5%) - Технология «Портфолио» - 2 чел.(3,8%) - Технология уровневой дифференциации – 6 чел. (11,5%)

Результаты инновационной деятельности лицея - Прохождение производственного обучения на современном оборудовании, предоставленном лицею как ресурсному центру по проекту «Реформа образования» - Расширение специализации выпускников через дополнительные образовательные услуги (за 2005/06 уч.г. получили дополнительную профессию 323 обучающихся) - Целевая подготовка рабочих кадров (обучение на договорной основе 64,5% обучающихся) - Модернизация учебных планов и программ (учебные планы и программы прошли экспертизу работодателей) - Сотрудничество лицея как ресурсного центра с другими ОУ в рамках сетевого взаимодействия - Использование педагогами психолого-педагогической диагностики для совершенствования УВП (учет личностных качеств обучающихся) - Развитие профессиональных и творческих способностей обучающихся через усиление научно-исследовательской деятельности, работу кружков, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях (участников республиканских мероприятий – 491, призовых мест – 17, дипломов – 4, сертификатов участника - 14)

Технологии модульного обучения, основанная на компетентностном подходе Разработано модульных программ -2 Из них: прошли внешнюю экспертизу – 1 подготовлено к изданию – 1 Обучаются по профессиям: «Сварщик» «Мастер отделочных строительных работ» Васильев Н.Н. Антонов В.Н. Урукова А.Г. Яковлева Т.П.

Технологии модульного обучения, предложенная Международной организацией труда Приобретено учебных элементов – 225 по 4-ем модулям: штукатур маляр плиточник-облицовщик каменщик Обучено всего – 201 Из них учащихся – 198 Граждан из числа взрослого населения – 35 Федорова Т.П. Гусева Г.А. Павлова А.В. Андреева Н.П.

Проектный метод обучения Общее количество разработанных проектов – 26 Из них педагогами – 8 Обучающимися - 18 Алексеева Л.Н. Николаева Т.И.

Технология «Портфолио» На стадии апробации с уч. года Никитина М.Г.

Информационно- коммуникационные технологии Проведение уроков производственного и теоретического обучения с использованием ПК, электронных учебников. Выход во всемирную сеть Internet. Стрекалова З.И. Фарахиева Н.А. Слатинин С.Н. Федорова Т.П. Алексеева Л.Н.

Памятка руководителям Навязывание перемен не является устойчивой стратегией успеха и может повлечь за собой дополнительные проблемы в будущем Тщательно обдумать предстоящие изменения и организовать все таким образом, чтобы максимально облегчить период адаптации Стремиться максимально приблизить ситуацию к состоянию стабильности (т.к. перемены изначально могут быть нестабильны) Необходимо внедрять инновации таким образом, чтобы сотрудники максимально комфортно чувствовали себя в новой ситуации Привлекать и искать поддержку людей внутри системы( система = окружающая среда, процессы, культура, взаимоотношения, поведение и т.д., личные или организационные) Общайтесь, привлекайте людей, давайте возможность и содействуйте их участию открыто, своевременно и в полной мере насколько это возможно.