Изменения Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ с 01.01.2012 С 01.01.2012 ст.16 дополнена ч.5.1 следующего содержания: « 5.1. Заказчики, уполномоченные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Advertisements

ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
О требованиях Федерального закона от ФЗ в отношении закупок товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулирующие виды деятельности.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Цели закона: Обеспечение единства экономического пространства. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
УСТАНОВОЧНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ.
ПЛАН-ГРАФИК 2016 Как избежать ошибок при составлении плана-графика на 2016 год.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Анализ типовых нарушений при планировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
Актуальные вопросы реализации Федерального закона от ФЗ Грамматчикова Татьяна Сергеевна - зам. начальника отдела ведения федеральных реестров.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Транксрипт:

Изменения Федерального закона от ФЗ с С ст.16 дополнена ч.5.1 следующего содержания: « 5.1. Заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.» (часть 5.1 введена Федеральным законом от ФЗ (ред ))

ч.7 ст. 16 Закона 94-ФЗ «… форма планов-графиков размещения заказа … устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.» Приказ Минэкономразвития РФ 761, Казначейства РФ 20н от "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков« Зарегистрирован в Минюсте РФ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в «Российской газете» года)

Основные положения по планированию План-график на 2012 год нужно разместить на официальном сайте до 1 апреля 2012 года. Последующие - не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений. В план-график включаются все закупки, за исключением случаев размещения заказа по пп. 6, 8-14, 14.1, 32, 33 ст. 55 Закона 94- ФЗ (закупки по непреодолимой силе, по несостоявшимся процедурам, до 100 тыс.рубл., до 400 тыс.рубл., соисполнителей и за счет грантов – бюджетными учреждениями). Планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган».

Структура плана-графика (начало) Сведения о заказчике (наименование, юр.адрес, эл.почта, ИНН, КПП и др.) Код по КБК, ОКВЭД, ОКДП (с обязательным заполнением разделов, подразделов, классов, подклассов, групп, подгрупп и видов продукции) Номер лота Предмет контракта. Если есть лоты – предмет контракта указывается по каждому лоту. Минимально необходимые требование, предъявляемые к предмету заказа, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета контракта, позволяющие идентифицировать предмет контракта (при необходимости), с учетом требований соответствующих классификаторов и в случае наличия отраслевых наименований

Структура плана-графика (продолжение) Единица измерения Количество (объем) Ориентировочная начальная (максимальная) цена Условия финансового обеспечения контракта, включая размер аванса Плановая дата объявления закупки или планируемая дата заключения контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика (в формате мм.гггг) Плановая дата завершения поставки выполнения работ, оказания услуг (в формате мм.гггг) Способ размещения заказа Обоснование внесения изменений

Внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях: (начало) 1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком; 2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта; 3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

Внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях: (продолжение) 4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно; 6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания контрольного органа об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов. Изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.

Последние изменения в Федеральный закон от г. 94-ФЗ (всего изменений – 31 ): Последние изменения: от ФЗ (введение в Закон 94-ФЗ отдельных исключений в связи с принятием ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ») от ФЗ (корректирующие изменения в ст.10) от ФЗ (корректирующие изменения в ст. 55 и ст. 56.1) от ФЗ (внесение отдельных изменений в ст и ст.55 Закона 94-ФЗ) от ФЗ (продление до закупок для обеспечения саммита во Владивостоке по п. 22 ст. 65 Закона 94-ФЗ)

Федеральный закон от ФЗ Ст. 1 Закона 94-ФЗ дополнена ч. 4 следующего содержания: «4. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные: 1) с назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации; 2) с привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» - п. 2 вступил в силу с 15 января 2012 года

Федеральный закон от ФЗ Статья 10. Способы размещения заказа 1. Размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). … В соответствии с Федеральным законом от ФЗ с 1 января 2013 года в пункте 2 части 1 статьи 10 слово "товарных" будет исключено.

Федеральный закон от ФЗ Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); В соответствии с Федеральным законом от ФЗ с 1 января 2013 года в пункте 2 части 2 статьи 55 слово "канализации" будет исключено

Федеральный закон от ФЗ Статья Размещение заказов на энергосервис для нужд заказчиков 1. В целях экономии поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, оказания услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные договоры (контракты)… 2. Контракт на энергосервис заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) … В соответствии с Федеральным законом от ФЗ с 1 января 2013 года в частях 1 и 2 статьи 56.1 слово " канализации" будет исключено.

Федеральный закон от ФЗ Статья Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма Было: «2. В соответствии с настоящей главой путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание следующих произведений литературы и искусства:» Стало: «2. В соответствии с настоящей главой путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание и (или) исполнение следующих произведений литературы и искусства:»

Федеральный закон от ФЗ Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Дополнена ч следующего содержания: «14.1) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;»

Федеральный закон от ФЗ Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Было: «23) театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в пунктах части 2 статьи 31.1 настоящего Федерального закона, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц …» Стало: 23) театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, государственным образовательным учреждением осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в пунктах части 2 статьи 31.1 настоящего Федерального закона, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц …»

Федеральный закон от ФЗ Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Было: «26) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);» Стало: «26) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;»

Федеральный закон от ФЗ Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Было: «32) бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ, привлекает в ходе исполнения контракта иных лиц для выполнения данных работ;» Стало: «32) бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по государственному или муниципальному контракту либо заключенному с другим бюджетным учреждением гражданско- правовому договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таких контракте либо договоре работ;»

Федеральный закон от ФЗ Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Было: «33) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет денежных и иных средств (за исключением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями; » Стало: «33) выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ осуществляется бюджетным учреждением за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;»

Федеральный закон от ФЗ Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Дополнена ч. 34 следующего содержания: «34) осуществляется размещение заказа на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно- развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.» Федеральный закон от ФЗ вступил в силу с

Федеральный закон от ФЗ 22. До 1 января 2012 года До 31 июля 2012 года государственный заказчик, федеральное бюджетное учреждение или бюджетное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный заказчик вправе разместить заказ на выполнение работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства, необходимых для организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году в городе Владивостоке (далее - саммит), развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года (далее - федеральная целевая программа организации проведения саммита), путем проведения торгов или без проведения торгов в установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации случаях у единственного подрядчика, определяемого распоряжением Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных частями настоящей статьи. Федеральный закон от ФЗ вступил в силу с

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. 63-ФЗ «Об электронной подписи» (вступил в силу с 8 апреля 2011 г.) Новые виды ЭП: Простая (подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Сообщение приравнивается к бумажному документу, если стороны заранее об этом договорились, а также в предусмотренных законом случаях). Усиленная неквалифицированной (позволяет идентифицировать отправителя и подтвердить, что документ никто не изменял. Сообщение приравнивается к бумажному документу, если стороны заранее об этом договорились, а также в предусмотренных законом случаях) Усиленная квалифицированная (дополнительно к «У не К» подтверждается сертификатом, выданным аккредитованным удостоверяющим центром. Сообщение с УК во всех случаях приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью)

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. 63-ФЗ «Об электронной подписи» Статья 19. Заключительные положения 1. Сертификаты ключей подписей, выданные в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», признаются квалифицированными сертификатами в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона 2. Федеральный закон от 10 января 2002 года 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" … признать утратившим силу с 1 июля 2012 года.

Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 160. Письменная форма сделки 2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. (Изм. Законом от 6 апреля 2011 г. 65-ФЗ) Статья 434. Форма договора 2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Ключевые изменения в ФЗ «О защите конкуренции» - вступил в силу с (Федеральный закон от ) 1) Ст. 17 (антимонопольные требования) – теперь действует и на запрос котировок!! 2) Ст. 18 (отбор финансовых организаций) – теперь не действует на субъекты естественных монополий, а список фин. услуг – сокращен (например, нет ОСАГО) 1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты); 2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам; 3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг; 4) доверительное управление ценными бумагами; 5) негосударственное пенсионное обеспечение. 3) Введена ст – предусматривает порядок рассмотрения ФАС России жалоб на нарушения процедуры торгов (любых торгов, за искл. проводимых по Закону 94-ФЗ) и порядка заключения договоров по результатам торгов

Исключение из случаев торгов – если сдается помещение … 14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 кв м и не превышает 10 % площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество + возможность пролонгации договора без торгов + процедура обжалования в ФАСе торгов по аренде Ключевые изменения в ФЗ «О защите конкуренции» - в части сдачи в аренду гос. и мун. имущества (ст. 17.1) (Федеральный закон от )

Федеральный закон от 18 июля 2011 года 223-ФЗ Вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений. Распространяется на закупки, осуществляемые: 1) государственными корпорациями, 2) государственными компаниями, 3) субъектами естественных монополий, 4) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, 5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, 6) автономными учреждениями, 7) а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Федеральный закон от 18 июля 2011 года 223-ФЗ Декларативно преследует цели удовлетворения потребностей указанных заказчиков, расширения доступа к закупкам заказчиков, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и т.д. Фактически преследует цели снижения расходов заказчиков, разрушения сложившихся и появления новых экономических связей, как следствие - удешевления продукции (товаров, работ, услуг), производимой заказчиками Создает новые обязанности заказчиков: по соблюдению формальностей, которые должны сопровождать каждую закупку, включая планирование закупки; по разработке новых локальных актов о закупках (Положение о закупке, Положение о комиссии по закупкам, Типовые формы закупочной документации,типовые договоры и др.) по полному раскрытию в сети Интернет информации о закупках на сайте

Федеральный закон от 18 июля 2011 года 223-ФЗ Положение о закупке – базовый документ заказчика регламентирует закупочную деятельность заказчика должен содержать: - требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, - порядок заключения и исполнения договоров, - а также иные связанные с обеспечением закупки положения надо утвердить и разместить на сайте заказчика (на своем сайте) до (в отсутствии размещенного Положения о закупке заказчик применяет Закон 94-ФЗ). После – на сайте

Федеральный закон от 18 июля 2011 года 223-ФЗ Возможные способы закупок: 1. прямая закупка (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), 2. запрос предложений (оферт), 3. запрос котировок (цен), 4. аукцион (открытый, закрытый, с предквалификацией, электронный) 5. конкурс (открытый, закрытый, двухэтапный, с предквалификацией) 6. конкурентные переговоры Возможна электронная форма проведения закупок.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК – 4 кв В IV квартале 2011 года ФАС России проведено проверок, в том числе: 148 плановых проверок внеплановых проверок размещения заказов для федеральных нужд, нужд ФБУ внеплановых проверок размещения заказов для нужд субъектов РФ, нужд бюджетных учреждений субъектов РФ внеплановых проверки размещения заказов для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК – 3 кв В IV квартале 2011 года органами ФАС России возбуждено дел об административных правонарушениях. По итогам рассмотрения выдано постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму тыс. рублей. За отчетный период органами ФАС России взыскано тыс. рублей В аналогичном периоде 2010 года ФАС России возбуждено дел об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которых выдано постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму тыс. рублей. За аналогичный период 2010 года было взыскано тыс. рублей

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК – 3 кв Наибольшее количество постановлений о наложении штрафа (4 995) за 2011 год выдано лицам, привлеченным к ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), то есть наиболее распространенным нарушением является нарушение членами конкурсной (аукционной) комиссии порядка отбора участников размещения заказа в рамках проведения процедур рассмотрения конкурсных (аукционных) заявок (в 28 % случаев). В 11 % случаях должностные лица привлечены к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП, в связи с утверждением документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов. в 2011 году на 30 % увеличилось количество поступивших жалоб в ФАС России по сравнению с 2010 годом, на 25 % увеличилось количество жалоб рассмотренных по существу.