Педагогический проект « В здоровом теле – здоровый дух » Авторы проекта : Нефёдов Николай Павлович – учитель физкультуры, Стальмакова Наталья Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Промежуточные результаты мониторинга состояния физического развития учащихся учреждений образования и воспитания здорового образа жизни учащихся г.Галич.
Advertisements

Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Почему люди болеют ? Не следят за здоровьем ; Не занимаются спортом ; Курят ; Пьют спиртные напитки. Что нужно, чтобы быть здоровым ? Надо правильно питаться.
Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Дать представление об основах здорового образа жизни.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Человек и его здоровье Творческая тема: Влияние вредных привычек на здоровье человека Автор: Пичугина В.А.
Модель здоровьесберегающей среды ОУ Условия, обеспечивающие здоровьесберегающий характер учебного процесса Повышение культуры здоровья участников образовательного.
Тема «В здоровом теле здоровый дух» 9 класс МБОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии и биологии Павлова А. С.
Мне нужны занятия физкультурой?!. Количество абсолютно здоровых детей В младших классахВ средних классахВ старших классах Цели, актуальность и задачи.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
МОУ Коляновская СОШ Ивановский муниципальный район Ивановская область, дер. Коляново, ул. Школьная, д
Муниципальное образовательное учреждение «Новокаламинская средняя общеобразовательная школа 6» Школа – гарант здоровья участников образовательного процесса.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Наименование программы «Здоровье и дети»
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Транксрипт:

Педагогический проект « В здоровом теле – здоровый дух » Авторы проекта : Нефёдов Николай Павлович – учитель физкультуры, Стальмакова Наталья Михайловна – учитель биологии, Шаповалова Майя Анатольевна - учитель химии и геграфии Школа «Юнион», г. Новосибирск, 2010г.

Ситуация Отсутствие валеологической культуры у учащихся И меют в торую группу здоровья 57% учащихся Искривление позвоночника у 52 % учащихся Вредные привычки (курение) у 15% учащихся Неправильные представления о питании (отказ от первого, употребление чипсов и т.д.) у 12% учащихся Зрение нарушено у 43% учащихся Повышенная гиперактивность

Проблема Отсутствие валеологической культуры у учащихся приводит к негативному отношению к здоровому образу жизни

Цель Превратить школьное пространство в здоровьесберегающую среду

Решение проблемы Система воспитания здоровьесбережения учащихся

Задачи Сделать традиционной зарядку после первого урока Проводить разминки на уроках в течении 3-5 минут Обеспечить учащихся здоровым питанием Подобрать материал для проведения занятий в диспутклубе Организовать в рамках диспутклуба занятия о критериях здоровья, о правильном питании, вреде курения, наркотиков, алкоголя. Привлечь учащихся к занятиям в военно-спортивном клубе « Сталкер » Увлечь танцами учащихся всех классов Знакомить учащихся с элементы валеологии На уроках биологии, химии раскрывать перед учащимися вред табака, алкоголя, наркотиков

Ожидаемые результаты Явка на зарядку после первого урока 100% Охват спортивными мероприятиями 90% учащихся Снижение числа курящих учащихся на 50% Уменьшение пропусков уроков по болезни на 90% Проведение пяти занятий « Диспут клуба » по критериям здоровья, проблемам питания, курения, наркомании, алкоголя Переход учащихся в основную группу здоровья на 20% Представление о правильном питании у 100% учащихся Повышение успеваемости учащихся за счёт концентрации внимания на уроках в результате снижения гиперактивности

Ресурсы Устав школы «Юнион» Собственная столовая Спортзал Танц-класс Военно-спортивный клуб «Сталкер» Станция юного натуралиста Коллектив учителей, приветствующий здоровый образ жизни Родители, заинтересованные в здоровье детей Психолог Работа школы «Юнион» в режиме «полного дня» Интернет – класс Библиотека

Риски Инертность учащихся Тяга к вредным привычкам Невыполнение режима дня учащимися Влияние СМИ на формирование неправильного представления учащихся о здоровом образе жизни Непонимание родителями необходимости экологического воспитания и привития навыков физической культуры

План работы Виды деятельности СрокиКто ответственныйФорма отчётности Физзарядка после первого урокаЕжедневноУчитель физкультуры и дежурный учитель Отметка в оценочном листе Разминка в течении 3-5 минут на каждом уроке ЕжедневноРаботающий учитель - предметникОтметка в оценочном листе Заказы продуктов, богатых витаминами (фрукты, рыба..) ЕженедельноПоварНакладные Занятие диспут клуба о вреде курения г.Руководитель диспут клуба, учитель химии, биологии Материалы о вреде курения, представленные учащимися, презентация. Занятие диспут клуба о вреде наркотиков г.Руководитель клуба, учитель биологии, химии Материалы о вреде наркотиков, представленные учащимися Занятие диспут клуба о вреде алкоголя г.Руководитель клуба, учитель биологии, химии Материалы о вреде алкоголя, представленные учащимися Военно-спортивные игры в течении учебного года , г, , г, Руководитель клуба «Сталкер», классные руководители, учитель физкультуры Приказы директора от… (даты) о награждениях за участие и первые места Занятия танц-классаЕженедельно, по расписанию Руководитель секции, классные руководители Расписание занятости учащихся во второй половине дня Занятия секции «Сталкер»Еженедельно по расписанию Руководитель клуба «Сталкер», учитель физкультуры Расписание занятости учащихся во второй половине дня Индивидуальные беседы с учащимися о здоровом образе жизни По необходимостиКлассные руководители, учитель биологии Дневник классного руководителя

План работы (продолжение) Индивидуальная работа с курящими учащимися По необходимостиКлассный руководитель, администрация, родители Дневник классного руководителя Занятие диспутклуба о правильном питании г.Руководитель клуба, учитель биологии Материалы о правильном питании Занятие диспутклуба о критериях здоровья г.Руководитель клуба, учитель биологии Материалы о критериях здоровья Составление тематического плана пяти занятий в диспутклубе по проблемам здоровьесбережения учащихся г.Руководитель диспутклуба, учитель биологии, химии Тематический план на пять занятий Проведение традиционных дней здоровья 1 раз в четвертьУчитель физкультуры, классные руководители Приказ директора о проведении Дня здоровья и план проведения Дня здоровья

Промежуточные результаты Зарядка после первого урока проводится в спортзале одним из учащихся под руководством учителя физкультуры или дежурного учителя, явка учащихся 100% Разминки в течении 3 минут стали привычными в младшем звене, старшие учащиеся напоминают учителям о том, что пора сделать разминку Питание в столовой в соответствии с нормами, продукты качественные Проведены заседания диспутклуба с обсуждением критериев здоровья, правильного питания, вреда курения, наркомании, алкоголя Бросили курить два человека Проведены военно-спортивные игры в намеченные сроки, с участием учащихся на 95% В танцклассе занимаются 3% учащихся Ведётся постоянная работа в секции «Сталкер» Увеличилось количество учащихся, посещающих спортивные секции на 8% На уроках биологии и химии систематически проводятся беседы о принципах здорового образа жизни Ведётся систематическая работа с родителями об экологическом воспитании учащихся.

Оценка промежуточных и окончательных результатов (рефлексия действий) Физзарядка прижилась, но следует повысить требования к качеству выполнения упражнений Удалось снизить число замечаний на уроках, так как спорт, физическая культура концентрируют внимание учащихся, улучшилась успеваемость Военно-спортивные игры привлекают внимание и участие всех учащихся Учащиеся мало болеют и не посещали школу практически из-за морозов (2-3 дня) Курящие ученики очень упорны в своей привычке, только 2 ученика перестали курить, необходимо продолжить работу с курящими Танцклассом почти не заинтересовались, так как он работает очень поздно и учащиеся уже спешат домой, следует изменить расписание работы танцкласса Занятия диспутклуба по критериям здоровья, правильного питания, вреда курения, наркомании и алкоголя проходили активно (в обсуждении участвовали все) В целом, в течение учебного года формировалось правильное отношение учащихся к своему здоровью Перешли на правильное питание 100% учащихся