Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Центрального района г.Волгограда Программа экспериментальной работы на 2008-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Advertisements

Педсовет 19 апреля 2011 года Опытно - экспериментальная работа в школе Опытно - экспериментальная работа в школе Здоровье Козьминская муниципальная средняя.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Центрального района г.Волгограда Программа экспериментальной работы на г.г. Программа экспериментальной работы на г.г.

Организационно-правовые основы опытно-экспериментальной работы Приказ ВГАПК ПРО 29 от г. «О присвоении статуса экспериментальной площадки» Решение научно-методического совета МОУ СОШ6 «Об основных направлениях инновационно-поисковой деятельности МОУ СОШ6 как экспериментальной педагогической площадки в г.г.» Программа развития МОУ СОШ6 на период г.г.

Актуальность Обусловлена необходимостью поиска средств целенаправленной подготовки подростков к вхождению в сложную социальную среду, которые помогут им адаптироваться и успешно функционировать в современном социуме. Эти средства следует искать исходя из теоретических представлений о природе социальной компетентности. Такая подготовка должна учитывать возрастные особенности и интересы самих подростков.

Цель эксперимента Разработка и апробация технологии развития социальной компетентности учащихся в условиях школьных объединений по интересам

Микросоциум МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 Детская художественная академия Областная детская библиотека Спортивный комплекс олимп Поликлиника 15 Областной наркологический диспансер ГУСО Центральный комплексный цент соц. Обслуживания населения Филиал 4 МУ СПРН Территориальное управление соц. защиты населения Клуб «Качинец» Ресурсные центры (гимназии 1,3)

Затруднения и нерешенные проблемы Недостаточная подготовленность подростков к взаимодействию с усложнившейся нестабильной средой, их низкая компетентность в решении возникающих перед ним социальных проблем. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития социальной компетентности учащихся. Различный социальный статус обучающихся

Этапы экспериментальной работы 1-й год Подготовительный (вхождение в эксперимент) 2-й год Формирующий 3-4 й год Экспериментальный 5-й год Рефлексивно-аналитический

продолжение Цель: Создание организационных, научно- методических условий для включения педагогического коллектива в экспериментальную работу Подготовительный этап (вхождение в эксперимент)

Содержание организационно-управленческой деятельности: Подготовка нормативно-правовой документации (локальных актов) по проведению эксперимента, комплектации структурного подразделения, обеспечивающего эксперимент Определение состава группы учителей-экспериментаторов Определение содержания поддержки и сопровождения ОЭР: психолого-педагогического; научно-методического; информационного Анкетирование педагогического коллектива, учеников, родителей с целью ориентации и стимулирования педагогов и учащихся на экспериментальную деятельность Создание на школьном сайте страницы эксперимента Организация и проведение общешкольного рекламного мероприятия Формы представления результата Локальные акты, распределение задач между сотрудниками структурного подразделения и представителями творческой группы Списки учителей-экспериментаторов Установочные документы группы специалистов Анкеты педагогов и учащихся Страница школьного сайта, посвященная эксперименту План общешкольного мероприятия продолжение

Содержание научно-методической деятельности: Планирование 1-го года экспериментальной работы по каждой творческой группе Планирование и организация педагогического совета: «Опытно-экспериментальная работа школы на период г.г.: цели, задачи, содержание» Консультирование учителей-экспериментаторов, проведение системы практических занятий Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа педагогов-экспериментаторов Подготовка программно-методических материалов Формы представления результата План ОЭР на 2008/2009 учебный год План педсовета Групповые и индивидуальные консультации, практические занятия Материалы самоанализа Программно-методические материалы Конференция продолжение

Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной работы : Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения эксперимента 1-го года ОЭР Определение целей и задач на этапе осуществления экспериментального воздействия, планирование работы Обработка и использование результатов психолого-педагогического тестирования учащихся для определения эффективности психолого-педагогического экспериментального воздействия Формы представления результата План работы Материалы анализа продолжение

Экспериментальная работа педагогов: Индивидуальное планирование 2-го года экспериментальной работы учителями Проведение первичной диагностики учащихся в школьных объединениях по интересам, работающих в экспериментальном режиме Проведение занятий в рамках экспериментально преподаваемых курсов Взаимное посещение и проведение открытых экспериментальных занятий и мероприятий Методическое описание опыта работы учителей-экспериментаторов Методический анализ результатов и хода осуществления ОЭР Формы представления результата Индивидуальные планы ОЭР Рабочие материалы Анализ посещенных занятий и мероприятий Обобщение опыта