Компетентностная модель современного педагога. Компетентность – подтверждённая в действии комбинация знаний, квалификаций (умений) и отношений, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Психологические особенности подросткового возраста.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Компетентностная модель современного педагога

Компетентность – подтверждённая в действии комбинация знаний, квалификаций (умений) и отношений, которые соотносятся с контекстом ситуации. Тематическое поле ситуаций: критический анализ, творчество, инициатива, прогноз и решение проблем, оценка риска и др. Ключевые компетентности – многофункциональный пакет знания, способности и отношений, которые требуются каждому человеку (personal competences) для полноценной личной жизни и работы, активного гражданства и эффективного включения в жизнь общества. Knowledge + Skills + Attitude = Competence Знания + Квалификации2 (Умения) + Отношение = Компетентность

Ключевые – компетенции, необходимые для любой профессиональной деятельности, связаны с успехом личности в быстроменяющемся мире. Базовые компетенции отражают специфику определённой профессиональной деятельности ( педагогической, медицинской, инженерной и т.д.) Специальные компетенции отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: 1.Ценностно-смысловые. Это компетентности в сфере мировоззрения, понимания окружающего мира, умения ориентироваться в нём, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков. 2.Общекультурные компетенции. Предполагают познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры, семейных и общественных явлений и т.д. 3.Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации, её приёму, переработки, выдачи. Владение массмедийными, мультимедийными, компьютерными технологиями. 4.Коммуникативные компетенции. Предполагают знание языков, способов взаимодействия с людьми, овладение навыков работы в группе, коллективе и т.п. 5.Социально-трудовые компетенции. Включают выполнение роли гражданина, избирателя, представителя, производителя, члена семьи. 6.Компетенции личностного самосовершенствования. Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции.

Группа задач, ориентированных на становление базовой компетентности учителя Первая группа задач – видеть ученика в предмете, выстраивать его индивидуальный образовательный маршрут включает в себя следующие задачи: уметь осуществлять педагогическую диагностику развития ребёнка как личности и ученика, оценивать его индивидуальный опыт, который позволяет осваивать ребёнку образовательную программу (учение, общение, творческая и социальная активность); уметь анализировать систему взаимоотношений ребёнка в классе, видеть динамику изменения этих взаимоотношений; уметь диагностировать творческую и социальную активность ребёнка, его учебную самостоятельность; уметь отслеживать результативность (успешность) освоения ребёнком образовательной программы (ОП), выявлять его достижения и проблемы (затруднения).

Вторая группа задач – создание условий для достижения учеником цели образования включает в себя следующие задачи: уметь отбирать содержание учебного материала и технологии (приёмы, способы), позволяющие позитивно мотивировать ученика к конкретной учебной деятельности на основе проведенной диагностики (например, выполнять учебные задания, участвовать в групповой работе, принимая на себя различные роли, участвовать в проектировочной деятельности, реализовывать социально значимые проекты и т.д.) уметь ставить цели, отбирать содержание учебного материала и адекватные здоровьесберегающие технологии, позволяющие развивать учебную самостоятельность, творческую и поисковую активность ребёнка с учетом диагностики, оптимизации учебной нагрузки, сохранения физического и психического здоровья; уметь выбирать и обосновывать выбор форм и способов рефлексивного, безотметочного оценивания, которые обеспечат обучение детей самооцениванию и взаимооцениванию; использование содержательной (качественной) оценки освоения ОП учеником со стороны учителя (достижения и проблемы); уметь организовать сообщество детей и взрослых для овладения ребёнком опытом межкультурного взаимодействия при решении им определённых задач (учебных, коммуникативных, социальных, бытовых и т.д.); уметь строить учебный процесс вокруг комплексных тем; уметь организовать социальные пробы подростков.

Третья группа задач – взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса: уметь использовать формы и технологии взаимодействия с коллегами ( учителя, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования и др.) для решения определённой профессиональной задачи: разработки ОП; построения учебного процесса вокруг комплексных тем; сохранения преемственности между ступенями, организации методической работы, осуществления опытно- экспериментальной работы (ОЭР) и др.; уметь проектировать и использовать различные формы и технологии взаимодействия с родителями в соответствии с образовательной ситуацией (родительское собрание, включение родителей в решение учебно-воспитательных задач, решение бытовых проблем и др.); уметь взаимодействовать с администрацией ОУ для решения профессиональных задач; уметь взаимодействовать с общественными организациями (Попечительский совет, органы защиты детей, фонды и др.); уметь устанавливать партнёрские взаимоотношения с возможными организаторами социальных проб подростков.

Четвёртая группа задач – создавать и использовать образовательную среду – включает в себя задачи: уметь организовывать и использовать различные образовательные среды внутри ОУ (коммуникативная, правовая, информационная, языковая (родного и иностранного языка и др.)) для решения конкретной педагогической задачи (развитие учебной самостоятельности, обучение, самооцениванию и взаимооцениванию, развитие творческой, поисковой активности); уметь отобрать объекты образовательной среды и использовать их для решения конкретных педагогических задач (организацию экскурсий в музей, на природу, культпоход в театр, работу с детской периодической печатью, работу в Internet, организацию образовательного туризма и др.).

Пятая группа включает следующие задачи: уметь определять сферу профессиональных интересов, выявлять проблемы (затруднения) в осуществляемой профессиональной деятельности и определять способы их решения; уметь опираться на ключевые компетентности при решении задач профессионального роста (способы работы с разными источниками информации, соблюдение социально-правовых норм, использование разных языков для решения задачи).