Верхоляк К.Р., инструктор по труду Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Допрофессиональное обучение столярному делу» ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ.
Advertisements

Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
К РУЖОК «М ОДНИЦА » Руководитель: Чухломина И.Н..
Преподаватель первой квалификационной категории ФёдороваТатьяна Ивановна.
Учитель трудового обучения профиль швея Бакланова Галина Александровна МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» Красногвардейского района Белгородской области.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Методическая разработка по технологии (5 класс) на тему: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления.5 кл.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Учитель информатики и технологии высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Программа Клуба Выходного Дня «Делаем сами – своими руками» Модульное оригами.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Творческое объединение «Природная мастерская». Цель- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
Транксрипт:

Верхоляк К.Р., инструктор по труду Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г. Горнозаводска.

Паспорт программы Образовательная область – трудовое обучение Срок реализации – учебный год Возрастной диапазон – 8-17 лет Уровень усвоения – общекультурный, профессионально-ориентированный.

Цель программы: 1.Формирование навыков искусства шитья. 2.Профессиональное самоопределение воспитанников в процессе участия в трудовой деятельности.

Задачи: Формировать умения и навыки, позволяющие воспитанникам самостоятельно изготавливать швейные изделия. Формировать умения и навыки, позволяющие воспитанникам самостоятельно изготавливать швейные изделия. Обучать детей методам и средствам современных швейных технологий. Обучать детей методам и средствам современных швейных технологий. Развивать познавательно-трудовую активность, профессиональную мобильность подростков. Развивать познавательно-трудовую активность, профессиональную мобильность подростков. Воспитывать трудолюбие и ответственность за выполняемую работу. Воспитывать трудолюбие и ответственность за выполняемую работу. Формировать творческую личность, развивать эстетическое чувство и инициативу воспитанников. Формировать творческую личность, развивать эстетическое чувство и инициативу воспитанников. Совершенствовать координацию движения, гибкость пальцев, развивать мелкую моторику рук воспитанников. Совершенствовать координацию движения, гибкость пальцев, развивать мелкую моторику рук воспитанников. Формировать аккуратность и бережное отношение к одежде. Формировать аккуратность и бережное отношение к одежде.

Уровень предполагаемого конечного результата 1. Характеристику труда портного, швеи, перспективы их профессионального роста. 2. Общие сведения об одежде и ее истории. 3. Ассортимент, функции одежды. 4. Правила организации рабочего места и трудового процесса. 5. Правила и приемы выполнения ручных и машинных стежков и швов.

Уровень предполагаемого конечного результата 6. Терминологию ручных, машинных работ и влажно-тепловой обработки изделия. 7. Заправку и регулировку швейных машин. 8. Технические требования к обработке при пошиве изделия. 9. Технологию влажно-тепловой обработки пошиваемого изделия. 10. Дефекты изделия и способы их устранения. 11. Виды ремонта одежды.

Критерии оценки конечного результата Правильно организовать рабочее место и трудовой процесс. Правильно организовать рабочее место и трудовой процесс. Использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием. Использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием. Выполнять все виды стежков и строчек, используемых при пошиве изделий. Выполнять все виды стежков и строчек, используемых при пошиве изделий. Пошивать изделия, следуя технологическим требованиям. Пошивать изделия, следуя технологическим требованиям. Выполнять влажно-тепловую обработку деталей одежды и готовое изделие. Выполнять влажно-тепловую обработку деталей одежды и готовое изделие. Устранять дефекты изделия. Устранять дефекты изделия.

Механизм оценивания конечных результатов Выставка изделий, изготовленных руками воспитанников. Выставка изделий, изготовленных руками воспитанников. Перечень работ, выполненных воспитанниками за период обучения. Перечень работ, выполненных воспитанниками за период обучения. Оценка качества изделий, выполненных воспитанниками. Оценка качества изделий, выполненных воспитанниками.

Формы и методы обучения Программа реализуется в швейной мастерской детского дома г.Горнозаводска. Форма реализации – практические занятия. Периодичность: 1 – 4 классы – 1 час один раз в неделю; 5 – 7 классы – 2 часа один раз в неделю; 8 – 9 классы – 2 часа два раза в неделю; воспитанницы постинтернатной группы – 2 часа два раза в неделю

Методы обучения Лекции Лекции Беседы Беседы Практические занятия Практические занятия Демонстрация образцов узлов и изделий. Демонстрация образцов узлов и изделий.

Методика и организация реализации программы Программа реализуется Программа реализуется в условиях детского дома г.Горнозаводска в швейной мастерской. в условиях детского дома г.Горнозаводска в швейной мастерской. В реализации программы принимают участие: В реализации программы принимают участие: - инструктор по труду; - директор детского дома; -воспитатели. Проведение занятий занятия по данной программе проходят по пределенному Графику, с учетом смены занятий в общеобразовательной школе. Группы воспитанников формируются с учетом возраста.

Методика и организация реализации программы Средства обучения рассматриваются как источник получения знаний, формирования умений и навыков. Средства обучения рассматриваются как источник получения знаний, формирования умений и навыков. В процессе обучения используются демонстрационный материал в виде готовых образцов отдельных узлов швейного изделия, готового изделия, технологические и инструкционные карты. В процессе обучения используются демонстрационный материал в виде готовых образцов отдельных узлов швейного изделия, готового изделия, технологические и инструкционные карты.

Учебно-тематический план Год обучения Направления работыКол-во часов 1Работа с иголкой38 часов 2Работа на бытовых швейных машинах76 часов 3Работа на промышленных швейных машинах. Производительный труд 140 часов 4 (воспитанники постинтернатной группы) Производительный труд140 часов Итого:394 часа