Формы и методы работы учителя по развитию творческих способностей учащихся на уроках музыки» Коваль Татьяна Эдуардовна, учитель музыки МОУ СОШ 8 ст. Новорождественской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО Первые результаты работы. Музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия» Танрывердиева Т.Ю.
Advertisements

Использование информационных технологий на уроках дополнительного образования.
Важнейшей чертой современной педагогической науки является поиск и разработка новых образовательных технологий, направленных на развитие творческих способностей.
Климанова Елена Владимировна Учитель физики высшей квалификационной категории г. Александров МОУ СОШ 1 с углубленным изучением английского языка.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Формирование интереса к музыке у школьников Банникова Наталья Геннадьевна учитель музыки первой квалификационной категории, МОУ Северная СОШ.
Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Музыка» Из опыты работы учителя музыки Ершовой Е.М. 16 мая 2013 год.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Использование ритмико – двигательных элементов в музыкальном воспитании детей с особыми образовательными потребностями на основе русского фольклора Учитель.
« Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием» К.Д. Ушинский Подготовила: Доможирова О.А. учитель начальных.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Личностно-ориентированный подход в системе взаимодействия базового и дополнительного образования предметов художественно-эстетического цикла. Серебрякова.
1. Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение технически грамотно и художественно выразительно исполнять музыкальные произведения.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
Транксрипт:

Формы и методы работы учителя по развитию творческих способностей учащихся на уроках музыки» Коваль Татьяна Эдуардовна, учитель музыки МОУ СОШ 8 ст. Новорождественской Тихорецкий район

Цель работы: Выполнение требований гуманизации образования с акцентом на развитие творческих способностей учащихся, лучших их личностных качеств; Выполнение требований гуманизации образования с акцентом на развитие творческих способностей учащихся, лучших их личностных качеств; воспитание творческой личности. воспитание творческой личности.

Ставится задача Ставится задача развития в человеке богатства развития в человеке богатства творческих сил и художественныхспособностей. Решающую роль в Решающую роль вцеленаправленном формировании культуры личности играет художественная играет художественная деятельность, так как она помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду, к жизни вообще.

Реализую принципы личностно- ориентированного обучения, развивающего музыкального образования, информационных технологий, этнокультурных технологий; Реализую принципы личностно- ориентированного обучения, развивающего музыкального образования, информационных технологий, этнокультурных технологий; формы и методы художественной педагогики; информационный, исследовательский, проблемно-поисковый методы обучения; формы и методы художественной педагогики; информационный, исследовательский, проблемно-поисковый методы обучения; комплексное использование пения, игры на шумовых инструментах, фольклора, слушания музыки, пластического интонирования, художественных импровизаций, сочинений на музыкальные темы, мультимедийных презентаций в процессе уроков, во внеклассной работе, в выполнении домашнего задания. комплексное использование пения, игры на шумовых инструментах, фольклора, слушания музыки, пластического интонирования, художественных импровизаций, сочинений на музыкальные темы, мультимедийных презентаций в процессе уроков, во внеклассной работе, в выполнении домашнего задания.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Самый распространенный вид домашнего задания после прослушивания музыки- зарисовка музыкальных впечатлений или изображение главного героя музыкального произведения Самый распространенный вид домашнего задания после прослушивания музыки- зарисовка музыкальных впечатлений или изображение главного героя музыкального произведения (творческий метод). (творческий метод).

Творческое задание «Художественная импровизация». Замысел задания состоит в том, чтобы выразить свое отношение к музыке, свое настроение вызванное прослушанной музыкой, убедиться правдива ли она. Замысел задания состоит в том, чтобы выразить свое отношение к музыке, свое настроение вызванное прослушанной музыкой, убедиться правдива ли она.

СОЧИНЕНИЯ Статья «Наша Анастасия Ивановна» Статья «Наша Анастасия Ивановна» В госпитале работала наша станичница Анастасия Ивановна. Помогала готовить его для раненых. Она мыла полы, белила стены, расставляла и застилала кровати, всем, чем могла, помогала. Еще она работала в поле и собирала урожай. Грузила машины работала в поле и собирала урожай. Грузила машины зерном, которое возили на элеватор. Из него делали муку и потом пекли хлеб для военных. А было муку и потом пекли хлеб для военных. А было Анастасии Ивановне только 12 лет. Анастасии Ивановне только 12 лет. Корреспондент Дарьюшка. Учащаяся 5 «Б» класса Учащаяся 5 «Б» класса Слюсаренко Д. Слюсаренко Д. Статья «Отзовитесь герои» Статья «Отзовитесь герои» Я знаю многих героев, которые прошли эту страшную войну. Об одном герое я хотел рассказать. Ване было почти 14 лет, когда началась война. Ваня Солнцев - почти былинный герой. Он неподкупен, смел, его ничто не может сломить. В этом человеке горит неугасимый огонь веры в величие страны и свою миссию на Земле. Он готов умереть, защищая страну и свои принципы. Благодаря таким людям Россия выстояла и стала могучим государством. Корреспондент Куликов С. Учащийся 5 «Б» класса «…Город был под обстрелом фашистов, рвались снаряды, свистели пули. Ваня с младшим братом решил уйти к партизанам. Когда ребята выбегали из дома, он начал обваливаться и младшего братика завалило, он не успел выбежать. Ваня рискуя собственной жизнью бросился спасать брата. Шальная пуля попала ему в ногу, но он не бросил брата, вытащил его из-под завала. Превозмогая боль, они добрались до партизанского отряда. Там им оказали первую помощь. После освобождения города его брата отправили в тыл, а Ваня остался воевать в отряде и добывать ценную информацию для партизан». «…Город был под обстрелом фашистов, рвались снаряды, свистели пули. Ваня с младшим братом решил уйти к партизанам. Когда ребята выбегали из дома, он начал обваливаться и младшего братика завалило, он не успел выбежать. Ваня рискуя собственной жизнью бросился спасать брата. Шальная пуля попала ему в ногу, но он не бросил брата, вытащил его из-под завала. Превозмогая боль, они добрались до партизанского отряда. Там им оказали первую помощь. После освобождения города его брата отправили в тыл, а Ваня остался воевать в отряде и добывать ценную информацию для партизан». Учащийся 5 «Б» класса Аришин С.

ПЕНИЕ Вокально-хоровая группа «Искра»

ФОЛЬКЛОР "Народная песня в педагогике есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания" "Народная песня в педагогике есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания"(С.Миропольский). Во внеклассной работе особенно ярко проходят праздники «Масленица», «Рождество», «Встреча весны». Во внеклассной работе особенно ярко проходят праздники «Масленица», «Рождество», «Встреча весны».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

ПЛАСТИЧЕСКОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ "Пластическое интонирование"- это один из способов, одна из возможностей "проживания" образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. "Пластическое интонирование"- это один из способов, одна из возможностей "проживания" образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ Инструментальное музицирование- это творческий процесс восприятия музыки через игру на простейших, доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное музицирование связано тесным образом со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. Инструментальное музицирование- это творческий процесс восприятия музыки через игру на простейших, доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное музицирование связано тесным образом со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией. В процессе изучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность. В процессе изучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.

Мультимедиа технологии - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько видов информации: текстовую, графическую (рисунки, фотографии, схемы, чертежи и т.п.), числовую, видеоинформацию (анимация, кино, мультипликация), звуковую; применяемых в разработке Web- страниц и различных Web-приложений Мультимедиа технологии - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько видов информации: текстовую, графическую (рисунки, фотографии, схемы, чертежи и т.п.), числовую, видеоинформацию (анимация, кино, мультипликация), звуковую; применяемых в разработке Web- страниц и различных Web-приложений

Уроки разных видов можно проводить с помощью мультимедиа. Использование современных технических средств ( мультимедиа) в процессе обучения в педагогической речевой практике закрепилось как мультимедиаурок. Методика применения компьютерных средств, сродни методике применения ТСО. Уроки разных видов можно проводить с помощью мультимедиа. Использование современных технических средств ( мультимедиа) в процессе обучения в педагогической речевой практике закрепилось как мультимедиаурок. Методика применения компьютерных средств, сродни методике применения ТСО.

Средства мультимедиа мультимедиа-проектор (проекционное устройство) мультимедиа-проектор (проекционное устройство) аудиоадаптер + акустическая система (колонки, наушники) аудиоадаптер + акустическая система (колонки, наушники) микрофон микрофон интерактивная доска интерактивная доска персональный компьютер (ноутбук) персональный компьютер (ноутбук) телевизор телевизор дисплей дисплей магнитофон магнитофон обучающие программы на дисках и т.п. обучающие программы на дисках и т.п.

Активизация познавательной деятельности учащихся Развитие мыслительной деятельности: понимание; логическое мышление; - творческое мышление. Формирование положительной мотивации к обучению Использование современных педагогических технологий

Некоторые практические советы по использованию метода учебных проектов 1.Для использования этого метода учитель должен быть сам в первую очередь творческим человеком, увлеченным своим предметом, иметь хорошие организаторские способности, добрые и открытые отношения с учениками. 2.Нужно уметь работать с большим объемом методической, популярной литературы и обучать этому детей, чтобы там найти ту «изюминку», которая украсит ваш учебный проект. 3.Необходимо владеть методами исследовательской деятельности, чтобы в доступной форме донести их до учащихся. 4.Нужно использовать межпредметные связи в подготовке учебных проектов. 5.Необходимо владеть знаниями о современных педагогических технологиях, это повысит эффективность учительского труда. 6.Обязательно повышать свою квалификацию, так как педагогическая наука не стоит на месте, предлагая учителям новые формы и методы работы с учащимися. 7.Больше творчества и полета мысли, вам это понравится!

Желаю успехов!