Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ «ОЛИМПИЙСКИЕ» ИГРЫ МЕСЯЧНИК ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Руководитель МО Смирнова Л.Н. заслуженный учитель Кубани, высшая квалификационная.
Advertisements

Коряжкина Наталья Борисовна учитель первой категории Методическая тема «Использование дидактических игр в целях обучения и воспитания» Особое внимание.
Сроки проведения: С 21 октября по 25 октября 2013 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 Методическое объединение учителей начальных классов.
Семинар руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов Неделя начальной школы г.
Автор : Санников Максим Сергеевич, 8 лет (2 класс) МБОУ Соколовская основная общеобразовательная школа Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько.
Отчёт о неделе математики в начальной школе Климантова О.А. Головачёва В.А.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2007 – 2008 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Гуренкова Елена Алексеевна, зам. директора по введению ФГОС МАОУ средней общеобразовательной школы 40 г. Томска VIII Фестиваль педагогических идей и инновационных.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Лаць Ольга Владимировна – руководитель методического объединения, учитель начальных классов 1 квалификационной категории. Образование – высшее. Стаж педагогической.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. В проведении Предметной Недели используется и метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью.

Задачи предметной Недели: Воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия). Переориентация восприятия учебных дисциплин (задача организаторов не легка – сломать стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся.) Неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).

Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

В школе имеется опыт проведения предметных недель, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. Для этого используются разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады; творческие конкурсы: сочинений, сказок, поделок, моделей, кроссвордов; игры - КВНы, «Поле чудес», творческие отчёты; посещение музея; открытые уроки. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников.

Победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма и призы. Многие учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу.

Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов.

Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

Особое внимание в работе методического объединения уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Основными направлениями посещений уроков были: - владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями; - владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся; - использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами; - работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время; - формирование общеучебных и специальных умений и навыков; - использование на уроке учебной и дополнительной литературы; - здоровьесберегающие технологии на уроке.

Уроки с элементами игры и занимательности проводят: Морозова Г.А.., Деменок Н.А., Лях М.В. Уроки-экскурсии в своей практической деятельности используют: Нерубенко М.Г., Ланина Е.И. Осваивают метод проектов : Яровая Е.Г. Василенко И.В., Аполонина В.Е... Свободно владеют технологией уроков по уровневой дифференциации с учетом индивидуальных особенностей учащихся : Сиряченко Я.А.,Сергиенко Е.В. Уроки, развивающие творческое воображение у учащихся на предметах изобразительного искусства: Арутюнянц А. С., Колабухова И А, Дохоян А.А. Проблемно-поисковые уроки отмечаются у преподавателей Болдыревой Н.А., Коваль Н.П., Шереховой Н.Н.

В рамках работы методического объединения и проведения предметной недели было дано 9 открытых уроков и внеклассных мероприятий, которые посетили учителя и методисты детских садов города. Все уроки и мероприятия давались в соответствии с выбранными методическими темами, показавших владение преподавателями современными методиками и технологиями обучения. На уроках прослеживались методы и приёмы, связанные так же и с темами самообразования учителей.

Краснодарский край Муниципальное образование г. Армавир Муниципальное образовательное учреждение – Средняя образовательная школа 23 Городской семинар для учителей начальных классов и методистов детских садов « Организация досуга в образовательных учреждениях » 2 марта 2011г.

Вершины покоряются не сразу, Мастерство приходит постепенно. Программа семинара регистрация участников семинара – открытие городского семинара « Организация досуга в образовательных учреждениях » : Выступление специалиста ЦРО – Ткаченко И.Г. Выступление зам. директора по УМР - Гроцкой И.В. Выступление методиста МДОУ 25 – Тыртышниковой Н.А. и СоколовойГ.В., воспитателя 1 категории – Участие в проведении уроков : – « Широкая масленица », изо, 1 класс, Морозова Галина Алексеевна, учитель высшей категории МОУ- СОШ 23; –« Кубанская масленица », кубановедение, 1 класс, Нерубенко Марина Григорьевна, учитель 2 категории МОУ – СОШ 23; –« Путешествие по материкам и океанам », окружающий мир, 2 класс, Лях Марина Викторовна, учитель высшей категории МОУ-СОШ 23 ; –« Обобщение по теме : « Имя прилагательное », русский язык, 3 класс, Ланина Елена Ивановна, учитель высшей категории МОУ – СОШ 23 ;

– Пьеса – драматическое произведение С. Маршака « Сказка про козла », литературное чтение, 3 класс, Деменок Наталья Анатольевна, учитель 1 категории МОУ- СОШ 23 и Сергиенко Елена Васильевна, учитель 1 категории МОУ – СОШ 23; – « Проводы зимы, встреча весны », музыка, 1 класс, Дохоян Аревик Арзумановна, учитель МОУ- СОШ – 11.оо« Солнышко красно, гори, гори, ясно », внеклассное мероприятие, 1 класс, Арутюнянц Ася Сергеевна, учитель 2 категории и Колабухова Ирина Анатольевна, учитель МОУ-СОШ 23 Егиян М.Б., муз. руководитель МДОУ чайная пауза – – выступление отца Андрея Свято- Троицкого храма – « Круглый стол », обсуждение результатов семинара, заполнение отзывов, беседа со специалистом ЦРО, интервью журналистам телевидения РЕН- ТВ « Армавир» От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: Все заботы бросьте, Приходите в гости, Прямо к нашему крыльцу К нам на Масленицу. Убедитесь сами: Угостим блинами, На сметане пышками, Пирогами пышными, Февралю помашем, Марту «здравствуй» скажем.

Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Руководитель МО начальных классов Сергиенко Е. В.