Художественный стиль речи Цель: Обобщить и углубить знания по теме «Художественный стиль речи»; закрепить умения анализировать изобразительно-выразительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гласные буквы в корне, проверяемые ударением.. 1)В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? 1.прик…сновение,
Advertisements

А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Подготовка к ЕГЭ Василенко О.О., учитель русского языка и литературы.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ.
Художественный стиль речи Мультимедийная презентация.
Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Орфоэпическая разминка ИЗБАЛОВАННЫЙ, СЛИВОВЫЙ, ГОФРИРОВАННЫЙ, ДИСПАНСЕР, ЖАЛЮЗИ, ЗАВИДНЫЙ, ТОРТЫ, НЕФТЕПРОВОД, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОБЛЕГЧИТЬ, ПОЗВОНИТ, ПРИНЯВШИЙ,ХОДАТАЙСТВО.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку А 16 (правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий)
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Транксрипт:

Художественный стиль речи Цель: Обобщить и углубить знания по теме «Художественный стиль речи»; закрепить умения анализировать изобразительно-выразительные средства в текстах художественного стиля; разобрать орфографические задания ЕГЭ.

Гласные в личных окончаниях глаголов 1. Поставить глагол в инфинитив 2. Спряжение глаголов Глаголы I спряженияГлаголы II спряжения - 4 глагола на…АТЬ (гнать, держать, дышать, слышать) - 7 глаголов на…ЕТЬ (видеть, обидеть, терпеть, ненавидеть, вертеть, смотреть) - все глаголы на…ИТЬ (кроме брить, стелить) - Брить - Стелить - Все остальные глаголы - Имеют окончание: -ЕШЬ, -ЕТ, -ЕМ, - ЕТЕ, -УТ(-ЮТ) Имеют окончание: -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, - ИТЕ, -АТ(-ЯТ) Н.ф. блистать 3л. Ед.ч.-блещутН.ф.любить 3л. Ед.ч. - любят

Гласные в суффиксах причастий Причастия настоящего времени, образованные от глаголов I. Спряжения пишется суффикс -УЩ(-ЮЩ) II. Спряжения пишется суффикс -АЩ(-ЯЩ) Блистать - блещущийЛюбить - любящий

Тест 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? проц..дить,выд..ржать,соб..ру выпр..мить,удес..терить,пл..вчиха д..ревянный,г..ризонт,созд..вать объ..здной,взгл..нуть,л..дяной

Тест 2.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? расскаж..шь,возбужда..мый повторя..шь,возвраща..мый заправ..шь,зате..нный выгляд..шь,немысл..мый

Тест 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? р..стение,впрог..лодь,прогн..зировать опл..тить,р..птание,в..кзал отм..хнуться,прил..гать,бл..кировка застр..чить,кр..венрсный,пор..ждение

Тест 4.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? выжив..шь,разве..нный выкрикн..шь,выполня..мый перекле..шь,независ..мый вяж..шь,колебл..мый

Тест 5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? л..петать,симм..етрично,л..песток орг..нический,просв..щение,ан..малия распор..жение,изв..щение,зар..зительно заст..влять,по..виться,разр..статься

Тест 6.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? выгляд..шь,недвиж..мый высп..шься,прерыва..мый пиш..шь,рассе..нный вяж..шь,постро..нный

Тест 6.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? выгляд..шь,недвиж..мый высп..шься,прерыва..мый пиш..шь,рассе..нный вяж..шь,постро..нный

Тест 6.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? выгляд..шь,недвиж..мый высп..шься,прерыва..мый пиш..шь,рассе..нный вяж..шь,постро..нный

Тест 7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? ш..птаться,возл..гать,ч..стность провозгл..шать,сист..матический,пром..кать ч..стоплотный,ж..мчужина,ц..ганский см..гчить,раск..лоть,с..мволика

Тест 8.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? заверт..шь,знач..мый терп..шь,успоко..нный закручива..шь,закупл..нный застав..шь,вращ..мый

Тест 9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? опт..мизм,г..рящий,разв..вающийся(флаг) г..ристый(холм),ч..стоплотный,интелл..ктуальный неприск..сновенный,неисс..каемый,препод..ватель посв..тить(фонарём),р..скошный,водор..сли

Тест 10.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? обижа..шь,успоко..нный вскоч..шь,слыш..мый догон..шь,приуча..мый дремл..шь,постро..нный

Тест 11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? зан..маться,превр..щение,выч..слительный зан..маться,превр..щение,выч..слительный угн..татель,упр..стить,оч..ровать угн..татель,упр..стить,оч..ровать подп..рать,дир..жёрский,з..ря подп..рать,дир..жёрский,з..ря об..яние,предл..жить,фест..вальный об..яние,предл..жить,фест..вальный

Тест 12.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? объявля..шь,поддержива..мый гоня..шь,немысл..мый высад..шь,невид..мый увид..шь,использу..мый

Тест 13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? разв..вать(ум),р..цензия,зап..реться разв..вать(ум),р..цензия,зап..реться доб..ваться(успехов),д..кларация,перест..лать доб..ваться(успехов),д..кларация,перест..лать выч..слить,д..апазон,изб..рательный выч..слить,д..апазон,изб..рательный экз..наменовать,асф..льтированный,похв..ла экз..наменовать,асф..льтированный,похв..ла

Тест 14.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? вскакива..шь,колебл..мый беспоко..шь,завис..мый иш..шь,добыва..мый завис..шь,выращива..мый

Тест 15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? оз..рение,п..ссемистический,просв..щение оз..рение,п..ссемистический,просв..щение коп..шащийся,бл..стательно,б..седа коп..шащийся,бл..стательно,б..седа опр..вдать,ср..жение,неук..снительно опр..вдать,ср..жение,неук..снительно погл..щение,св..щенный,прот..птать погл..щение,св..щенный,прот..птать

Тест 16.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? броса..шь,подозрева..мый объявля..шь,увид..вший обид..шь,увенч..нный вылетишь..шь,муч..мый

Тест 17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? к..нонада,прик..сновение,сл..боватый к..нонада,прик..сновение,сл..боватый сл..паться,подм..гнуть,ук..ризненно сл..паться,подм..гнуть,ук..ризненно п..лисадник,разг..реться,ар..мат п..лисадник,разг..реться,ар..мат разж..гать,опт..мист,изм..нения разж..гать,опт..мист,изм..нения

Тест 18.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? брос..шь,подозрева..мый усво..шь,общезнач..мый встрет..шь,расходу..мые постав..шь,опериру..мый

Тест 19. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 19. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? р..стовщик,предпол..жить,т..ропливый р..стовщик,предпол..жить,т..ропливый отт..чить,напр..гаться,насл..ждаться отт..чить,напр..гаться,насл..ждаться обн..мать,т..лант,ун..верситетский обн..мать,т..лант,ун..верситетский тр..нслировать,г..сударство,соч..нение тр..нслировать,г..сударство,соч..нение

Тест 20.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? догоня..шь,наруша..мый стел..шь,охраня..мый дыш..шь,общезнач..мый дремл..шь,вид..мый

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания Безумно насл…ждаясь вернувшейся к ней жизнью Аксинья испытывала огромное желание ко всему прик…снуться руками, все огл…деть. Ей х…телось потрогать поч…рневший от сырости смородиновый куст, пр…жат…ся щекой к ветке яблони покрытой сизым бархатным налетом хотелось перешагнуть через разруше…ое прясло и пойти по грязи бе…дорожно туда где за ш…роким логом сказачно зелено сливаясь с тума…ой далью озимое поле.

Самопроверка Безумно наслАждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикОснуться руками, все оглЯдеть. Ей хОтелось потрогать почЕрневший от сырости смородиновый куст, прИжатЬся щекой к ветке яблони, покрытой сизым бархатным налетом, хотелось перешагнуть через разрушеННое прясло и пойти по грязи беЗдорожно, туда, где за шИроким логом сказачно зелено, сливаясь с тумаННой далью озимое поле.

Художественный стиль речи 1.Сфера применения 2.Задачи речи 3.Стилевые черты 4.Языковые средства 5. Использование изобразительно- выразительных средств 6. Эстетическая функция художественного стиля

Проверь себя 1. Сфера применения Используется в художественных произведениях 2. Задачи речи Нарисовать живую картину; изобразить то, о чем рассказывается; передать читателю чувства (эмоции), которые испытывает автор 3. Стилевые черты Высказывание обычно бывает конкретным, образным, эмоциональным 4. Языковые средства - Конкретные слова: не птицы, а грачи, скворцы, ласточки; не сказал, а напомнил, предупредил, посоветовал; - Слова в переносном значении: море огней, спит земля; - Эмоционально -оценочные слова: а) с уменьшительно-ласкательными суффиксами: березка, ключик, звездочка, серенький; б) с суффиксами – ОВАТ-(- ЕВАТ-): сладковатый, синеватый. - Глаголы совершенного вида с приставкой со значением действия (зацвел сад). - Глаголы настоящего времени вместо прошедшего (Ходил я за грибами. Вдруг вижу…) - Предложения вопросительные, побудительные. - Предложения восклицательные. - Предложения с однородными членами.

Продолжение таблицы 5.Использование изобразительно- выразительных средств Используются изобразительно- выразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры, гипербола, аллегория, ирония, литота, метонимия, олицетворение, перифраза, синекдоха, антитеза, градация, инверсия, эллипсис и др. 6.Эстетическая функция художественного стиля Создание художественных поэтических образов, эмоционально-эстетическое воздействие.

Анализ текста Солдаты, скорее всего (не)знали про то что красота сп…сет мир, но что такое красота оба они, в общем, знали. Среди гор они чу…ствовали красоту (красоту мес…ности) – слишком хорошо она их пугала. Из горной т…снины выпрыгнул вдруг ручей. Еще более наст…рожила обоих п…ляна окрашенн(н)ая со…нцем до осл…пля…щей желт…зны. Рубахин шел первым, более опытный. Куда вдруг делись горы? Залитое со…нцем пространство напоминало Рубахину о счас…ливом детстве (которого (не)было). Особн…ком стояли над травой гордые южные деревья (он не знал их названий). Но более всего в…лновала равнинн(н)ую душу эта высокая трава дышавщая под несильным ветром. - Стой-ка, Вов. Не спеши,- предупреждает негромко Рубахин. Быть на незнакомом открытом месте – все равно что быть на мушке. И прежде чем выйти из густого кустарника Вовка(стрелок) вскидывает свой карабин и с особой медлительностью в…дет им слева направо используя …птический прицел как б…нокль. Он затаил дыхание. Он огл…дывает столь щедрое со…нцем пространство. (В.С.Маканин)

Проверь себя Солдаты, скорее всего не знали про то, что красота спАсет мир, но что такое красота, оба они, в общем, знали. Среди гор они чуВствовали красоту (красоту месТности) – слишком хорошо она их пугала. Из горной тЕснины выпрыгнул вдруг ручей. Еще более настОрожила обоих пОляна, окрашеННая соЛнцем до ослЕпляЮщей желтИзны. Рубахин шел первым, более опытный. Куда вдруг делись горы? Залитое соЛнцем пространство напоминало Рубахину о счасТливом детстве (которого не было). ОсобнЯком стояли над травой гордые южные деревья (он не знал их названий). Но более всего волновала равниННую душу эта высокая трава, дышавшая под несильным ветром. - Стой-ка, Вов. Не спеши,- предупреждает негромко Рубахин. Быть на незнакомом открытом месте – все равно что быть на мушке. И прежде чем выйти из густого кустарника, Вовка-стрелок вскидывает свой карабин и с особой медлительностью вЕдет им слева направо, используя Оптический прицел как бИнокль. Он затаил дыхание. Он оглЯдывает столь щедрое соЛнцем пространство. (В.С.Маканин)

Домашнее задание 1. Запомнить таблицу «Художественный стиль речи» 2. Упражнение 497.

Урок окончен