Велосипедный туризм Лекция для слушателей « Школы туристской подготовки начального уровня » лектор : Макунин Алексей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение категории сложности маршрута Пешеходный туризм.
Advertisements

Лыжный туризм Лекция для слушателей « Школы туристской подготовки начального уровня » лектор : Макунин Алексей.
Томская федерация спортивного туризма Горный туризм лекция для слушателей «Школы туристской подготовки начального уровня» лектор: Бер Александр Андреевич.
Теоретический урок 5 класс. ТУРИЗМ - вид активного отдыха – путешествия (поездки, походы), совершаемые организованно или самостоятельно для отдыха, со.
Препятствия в походе. «Большой поход – большая подготовка, маленький поход – большая подготовка» «Опасность лучше уметь предусмотреть, чем преодолеть»
Начать тест Правила безопасного поведения на воде.
Тест по ОБЖ 9 класс «Правила безопасного поведения на воде» Выполнил : Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей 1 Урманов Михаил Юрьевич город Комсомольск-на-Амуре.
ПустыняТундра Пусты́ня природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной. Различают.
1.На климат региона оказывают влияние: атлантические воздушные массы соседство Северного Ледовитого океана большая протяженность гор (2тыс.км) 2.Климатические.
Туристический маршрут «Экологическая тропа» Окрестности п. Пола Парфинского района Новгородской области.
Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота РОССИИ. Собачкиной Я.
Томская федерация спортивного туризма Техника движения (трава, осыпи, скалы) лекция для слушателей «Школы горного туризма базового уровня» лектор: Бер.
Длина тела см. Распространение. Населяет Россию, Бирму, Китай. В прошлом горал встречался в горных районах выходящего к долине Амура, и Сихотэ.
Притормози!! Урок физики.. Движения Цель урока «Сформулировать правила дорожного движения, решая физические задачи. Убедиться в необходимости выполнения.
Презентацию подготовила Белявцева А.А. к уроку географи. Рельеф - это все неровности земной поверхности, различающиеся по форме, высоте, происхождению,
Путешествие по Большой Ласьве ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАРШРУТ.
УРАЛ Козлова И.А. Учитель географии-биологии г. Старая Русса Новгородской обл. МАОУ СОШ 8.
Исследовательская работа учащихся 6 класса Северотатарской СОШ. Почему в Татарском районе нет рек.
УРАЛ Козлова И.А. Учитель географии-биологии г. Старая Русса Новгородской обл. МАОУ СОШ 8.
выработанном им углублении- русле. Небольшие речки называются ручьями. Как правило, течение реки бывает непрерывным. Но встречаются и временно пересыхающие.
Транксрипт:

Велосипедный туризм Лекция для слушателей « Школы туристской подготовки начального уровня » лектор : Макунин Алексей

Велосипедный туризм - это вид туризма, подразумевающий передвижение и преодоление естественных (специфических и общетуристских) препятствий на велосипеде. Как правило, велосипедный туризм заканчивается там, где заканчиваются проезжие участки.

1 – каска велосипедная 2 – велосипед 3 – очки 4 – велорюкзак

1 – Веломайка 2 – Велошорты 3 – Перчатки

3 – Велоботинки ( контактные )

К.С вело маршру та Протяжен- ность, км Продолжи- тельность, дней Баллы за преп. (КС) Количество протяженных препятствий > КС = П * I * А П – сумма баллов по всем идущим в зачет протяженным препятствиям I – показатель интенсивности А – показатель автономности

Показатель автономности (А) в велопоходе может быть как повышающим, так и понижающим категорию сложности в зависимости от его влияния на выполнение всех других параметров. А = 1,4 – высокая степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 5 дней прохождения участка маршрута. А = 1,0 – средняя степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 1 день похода. А = 0,5 – неавтономные походы. Для случаев походов с механическим транспортом сопровождения или полным отсутствием полевых ночлегов. Населённые пункты, не имеющие отделения связи (телефонов) и магазинов, не учитываются. При подсчете среднего количества населенных пунктов на маршруте первый и последний дни в расчет не берутся.

Интенсивность прохождения маршрута (I) – специфический показатель велотуристского похода, количественно оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе. Он определяется отношением фактического среднего дневного пробега (с учетом километража – эквивалента локальных препятствий) к номинальному (минимальные значения по нормативным требованиям): I = ((Lф+ ЛП)*1,2*Tн) / (Tф*Lн) где: I – интенсивность прохождения маршрута ( I < 2,0 ) Lф – фактическая протяженность маршрута, км Lн – нормативная протяженность маршрута, км Tф – фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней Tн – продолжительность похода по норме, 1,2 – коэффициент дневок ЛП – пробег (км), эквивалентный по затратам времени и сил преодолению суммы локальных препятствий, имеющихся на маршруте, определяется по формуле: ЛП=ЭП1+ЭП2+…+ЭПi (2), где: ЭП – эквивалентный пробег, определяемый путем экспертной оценки, i – порядковый номер Локального препятствия.

Локальные препятствия (ЛП) – препятствия, имеющие четкие границы, небольшую протяженность (до 3 км) и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде. Участки ЛП, встречающиеся в велопоходах (перевалы, переправы и.т.п.), не являются велосипедными препятствиями. Они характерны для других видов туризма (пешего, горного). Включение подобных участков в веломаршрут носит случайный или вынужденный характер, для них характерна малая протяженность по сравнению с протяженностью веломаршрута.

Наличие Локальных Препятствий на веломаршруте не является основанием для повышения категории сложности велопохода. Локальные Препятствия – косвенный фактор, повышающий сложность велопохода за счет затрат времени на их преодоление. Добавление в нитку маршрута ЛП позволяет: – снизить общую протяженность маршрута за счет добавления эквивалентного пробега; – увеличить показатель I интенсивности прохождения маршрута; – сократить количество Протяжённых препятствий (при наличии минимального набора ПП, определяющих КС маршрута )

Локальные препятствия засчитываются как эквивалентный пробег Категория трудности препятствия Характеристика препятствия Эквивалентный пробег ( ЭП ), км Переправы брод Скорость течения не более 0.5 м / сек, глубина менее 0.5 м, преодолевается в седле или вброд 0,5 н \ к ( простейшая ) Переправы через реки с небольшой скоростью течения ( не более 0.5 м / сек ); глубина м ; переходы по бревну или вброд при ширине потока менее 5 м. 2 1 а ( простая ) Переправы через реки шириной 6-20 метров ; течение среднее ( до l,5 м / сек ); глубина – м. Для организации переправы требуются усилия не менее 3-4 человек б ( средняя ) Переправы через реки шириной более 20 м : скорость течения выше средней ( от 1.6 до 2 м / сек ); глубина – более 0.8 м ; Необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. Необходима работа всей группы ; часть группы страхует а ( сложная ) Ширина реки – 30 м, скорость течения около 3 м / сек, глубина – 0.8 м. Для переправы необходимо навешивание перил. Работает вся группа, часть из которой страхует 40 2 б ( навесная ) Ширина реки – 30 м, скорость течения – 3 м / сек и более, глубина – 1.2 м и более. Переправа вброд невозможна, необходима навесная. Переправа первого участника – с применением плавсредств ( салик, катамаран, надувное судно ) или вплавь со страховкой. 80

Категория трудности препятствия Характеристика препятствия Эквивалентный пробег ( ЭП ), км Перевальные взлеты без тропы ( за каждые 100 м пути ) Н/кН/к Не менее 100 м перевального взлета, движение затруднено осыпями, растительностью, легкими скалами, не требующими коллективной страховки. 1,5 1а1а Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30 градусов ; пологие ( до 15 градусов ) ледники без трещин ; крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал, обычно наличие троп на подходах. 2,0 Болота ( за каждые 100 м пути ) н / к ( легкопроход имое ) Гати, вязкие заболоченные участки глубиной м, необходима индивидуальная страховка. 2,0 1 а ( кочкарник ) Кочки, окруженные водой, нужна индивидуальная страховка.4,0 1 б ( топи, мари ) Индивидуальная и коллективная страховка, глубина свыше 1 м 8,0 Аналогично для: каньонов, осыпей, морен, снежно-ледовых участков и растительности

При расчете категории трудности препятствия учитываются: 1.Коэффициент пересеченной местности 2.Коэффициент абсолютной высоты 3.Коэффициент дорожного покрытия: Асфальт 0,8 Профилированная гравийная ( до 10 мм ) или грунтовая дорога ( грейдер ); непрофилированная грунтовка ( проселок ), плотно укатанный снеговой покров 1,0 Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога ( преобладающий размер камней мм ); снежно - ледовый накат 1,3 Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива ; крупнощебеночная дорога ( преобладающий размер камней 30 мм и выше ); песчаная дорога ( рыхлый песок глубиной до 3 см.). 1,6 Используемая лесовозная, тракторная дорога ; песчаная дорога ( рыхлый песок глубиной 3-5 см.), многочисленные ледовые " надолбы " поверх полотна дороги. 2,0 Зимник летом, зарастающие кустарником и деревьями старые лесовозные или тракторные дороги ; песчаная дорога ( рыхлый песок глубиной 5-10 см.); туристская или конная тропа ; бездорожье на грани проезжести 2,5

Сложность веломаршрутов зависит от географического расположения местности. Наиболее густая сеть дорог с твердым покрытием – в Прибалтике, Западной Белоруссии и на Украине, в Молдавии, Московской и прилегающих областях, Западной Грузии, в Ферганской долине. В пределах этих районов проходят маршруты I категории сложности, реже II.

Сложность веломаршрутов зависит от географического расположения Горы на одну-две категории повышают уровень сложности маршрута (Крым – до III категории, Карпаты – до IV, а расположенный рядом с Колхидской низменностью Кавказ – до V категории). Для европейского севера России наиболее характерен маршрут III категории сложности (Кольский полуостров и Хибины позволяют проложить маршруты до V категории сложности).

Для западной и центральной частей России типичен маршрут II категории сложности, в Заволжье много возможностей для маршрутов III категории сложности. На Урале наилучшие условия для велотуризма в средней и южной его частях. Северный и Полярный Урал – для отважных, там мало дорог. Урал – хороший «трамплин» для Кавказа, Памира и Тянь-Шаня. Сибирь и Дальний Восток, имеют плохо развитые сети дорог, велосипедные маршруты – единичны. Это Западная Сибирь - I – II категории сложности, Хакасия с Кузнецким Алатау и Горной Шорией – II – Ivкатегории сложности, Алтай – до V категории сложности включительно

Сезонность Специфические нагрузки Опасности на дороге, острая необходимость соблюдать ПДД Серьезная предпоходная подготовка : спортсмена ( тренировки « по вкатыванию ») технического состояния велосипеда снег ( осадки ) Сложные расчеты категории сложности маршрута Климатические и метеорологические особенности : « Ветер в харю, а я шпарю » Земляное или глиняное дорожное покрытие под дождем становистя плохо проезжаемым