Урок «Построение диаграмм» Урок «Построение диаграмм» разработан учителем математики школы 149 Барагузиной О.А. для учащихся 6 классов и рассчитан на 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ленинградский район Средняя школа 5 Учитель Филина М.Ф.
Advertisements

Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Показательная функция, ее свойства и график
Методы 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная цель.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Квадратные уравнения» в 8 классе Учитель математики: Качура Ю.А. МАОУ СОШ 1.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
LOGO Объединенные сетью Проект по курсу коммуникационных технологий для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Разработала Сараева Е.А.. О проекте Данный проект направлен на изучение PowerPoint и применение данного приложения в создании презентаций по различным.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Урок «Построение диаграмм» Урок «Построение диаграмм» разработан учителем математики школы 149 Барагузиной О.А. для учащихся 6 классов и рассчитан на 2 часа. Урок проводился в компьютерном классе, и каждый ребенок имел возможность работать за отдельным компьютером, компьютер использовался на всех этапах урока за исключением этапов орг. момента и актуализации базовых знаний. Урок «Построение диаграмм» Изучение данной темы имеет развивающее значение. В ходе построения диаграммы учащиеся учатся анализировать текст, выделять логически законченные части, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между величинами, выделять главное, существенное, классифицировать и сравнивать величины. Диаграмма является наиболее наглядным, удобным в анализе способом представления информации. Изучив данную тему и научившись строить диаграммы в MS Exсel, учащиеся имеют возможность в научно- исследовательских работах, в рефератах сравнивать какие-либо величины. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Применение информационно-коммуникационных технологий (презентация) на уроке математики «Диаграммы» дало возможность: (презентация) 1. Сделать урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. 2. Значительно снизить временные затраты за счет построение диаграмм, описывающих различные процессы, в табличном редакторе MS Excel. 3. Проявить учащимся самостоятельность, на этапе индивидуальной работы. Учащиеся относительно данных предложенных учителем для построения диаграммы, выбирали тип диаграммы подходящий для отображения этой информации и аргументировали причину своего выбора. 4. Проявлению креативности, к выполнению домашнего задания учащиеся подошли творчески. Проявили творчество в оформлении и представлении диаграмм. 5. Мобилизовать внимание учащихся и проявить активность, позволило содержание материала для построения диаграмм. Данный материал ДТП в России за 2004год был выбран для предупреждения ДТП в теплое время года. После построения диаграммы «Количество ДТП по месяцам» учащиеся заметили, что рост количества ДТП начиная с марта (5,4%) месяца и до августа (11,6%, август самый аварийный месяц в году) увеличивается в 2 раза. Диаграммы «Пострадавшие в ДТП по основным категориям участников дорожного движения» и «Основные виды ДТП» показали необходимость соблюдения правил дорожного движения пешеходами, так как каждая четвертая авария в нашей стране совершается по вине пешехода. 6. Приблизить учебный процесс к исследованию, многие исследовали динамику своего физического и интеллектуального развития. 7. Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти.

РАЗРАБОТКА УРОКА «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ» для 6 класса Цели урока: Обучающая – помочь учащимся научиться представлять информацию (текстовую) в виде диаграммы. Развивающие – 1. Помочь учащимся в формировании умения выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между ними. 2. Помочь учащимся в формировании умения вести познавательную деятельность в коллективе. Воспитательная – 1. помочь учащимся в формировании умения планировать текущую работу, нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. 2. предупреждение ДТП. Задачи: 1. Помочь учащимся сформулировать определение диаграммы. 2. Помочь учащимся познакомиться с видами диаграмм. 3. Помочь учащимся представлять информацию в виде диаграммы на бумаге. 4. Помочь учащимся научиться строить диаграммы в MS EXSEL. 5. Помочь учащимся научиться читать диаграмму.

Метод обучения: частично – поисковый. Продукт: Составить (подобрать) текст и построить диаграмму в MS EXCEL (вывести на бумагу). План уроков: 1. Орг. момент. 2. Актуализация знаний. Новый материал: Новый материал: Проблемная ситуация. Проблемная ситуация. Разрешение проблемной ситуации. Разрешение проблемной ситуации. 3. Подведение итогов (форм. опр. диаграммы) 4. Постановка проблемы (на 2 урок). 5. Знакомство с MS EXCEL. 6. Физкультминутка. 7. Индивидуальная работа в MS EXCEL. 8. Представление результатов. 9. Постановка д/з.

ЭтапВремя Сопровождаю щие материал ы Деятельность ученикаДеятельность учителя 1.Органи заци онны й 2/2/ Концентрирует внимание на словах учителя. Фокусирует внимание учащихся на место данного урока в курсе математики. 2.актуали заци я знан ий 10 / Самостоятельно работают с заданием, проверяют правильность выполнения, делают выводы, корректируют ответы одноклассников. Формулирует задачу самостоятельной работы. Показывает связь данного урока с предыдущим. Подводит учащихся к выводу о «плюсах» графической модели. 3.новый мате риал 15 / Слайд – фильм ««Герои» ДТП». Формулируют ответы на вопросы, выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, исправляют ошибки, моделируют ситуацию графически, формулируют определение диаграммы. После обсуждения графической модели, учащиеся фиксируют её в тетради и записывают определение диаграммы. Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. Ставит перед учащимися проблему, корректирует работу учащихся, формулирует дополнительные вопросы, ставит перед учащимися цель сформулировать определение диаграммы. Выводит учащихся на формулировку темы урока и цели урока.

Этап Врем я Сопровождающ ие материалы Деятельность ученикаДеятельность учителя 4.Постан овка проб лемы 3/3/ Формулируют ответы на вопросы, выслушивают ответы одноклассников. Ставит перед учащимися задачу (как полученную на 3 этапе урока диаграмму можно вставит в слайд – фильм ««Герои» ДТП»), формулирует дополнительные вопросы. 5.знакомс тво с MS Excel 10 / Программа MS Excel. Формулируют вопросы. Фиксируют в тетради название и назначение типов диаграмм. Рассказывает о программе MS Excel. Знакомит учащихся с типами диаграмм. Подводит учащихся к самостоятельному выводу о назначении различных типов диаграмм. 6.физкуль тмин утка 2/2/ Физорг проводит гимнастику для глаз. 7.индиви дуал ьная рабо та в MS Excel 20 / Программа MS Excel. Самостоятельно работают с заданием, формулируют и задают вопросы, анализируют результаты. Формулирует задачу самостоятельной работы, корректирует деятельность учащихся в индивидуальном режиме.

8.предста влен ие резул ьтато в 10 / Программа MS Excel. Слайд – фильм ««Герои» ДТП». Представляют результаты индивидуальной работы, формулируют ответы на вопросы, задают вопросы одноклассникам, анализируют результаты, делают выводы о достоинствах представления текстовой информации в виде диаграмм и о требованиях к оформлению диаграммы. Организует обсуждение результатов самостоятельной работы, формулирует дополнительные вопросы, подводит учащихся к самостоятельному выводу о достоинствах представления текстовой информации в виде диаграмм и о требованиях к оформлению диаграммы. Заменяет текст в слайд – фильме ««Герои» ДТП» (слайд 4) на диаграмму составленную учащимися. 9.постано вка дома шнег о задан ия 5/5/ Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник Формулирует домашнее задание, комментирует его содержание, дает рекомендации. назад

«ГЕРОИ» ДТП

За последние 10 лет

в ДТП погибло человек

получили увечья человек

ВРЕМЯ И МЕСТО Диаграмма В нашей северной стране, где «девять месяцев зима, остальное лето», пик ДТП тем не менее приходится на теплое время года. Самый аварийный месяц в России – август (в 2004г. 11,6%), а вот самый безопасный – февраль (4,6%). С наступлением весны отмечается резкий подъём количества ДТП, если в январе – 5,1%, в феврале – 4,6%, то в марте, апреле и мае соответственно 5,4%, 6,4% и 8,5%. Во втором полугодии аварий обычно случается в 1,5-1,6 раза чаще, чем в первом, и среди них тяжелых на 20-30% больше, так в июне – 9,2%, в июле – 10,7%, в сентябре – 10,6%, в октябре – 10,9%, в ноябре – 8,7%, в декабре – 8,3%. ДиаграммаДиаграмма

КТО И КОГО

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДТП

Диаграмма МЕСЯЦКОЛ-ВО ДТП ЯНВАРЬ5,1 ФЕВРАЛЬ4,6 МАРТ5,4 АПРЕЛЬ6,4 МАЙ8,5 ИЮНЬ9,2 ИЮЛЬ10,7 АВГУСТ11,6 СЕНТЯБРЬ10,6 ОКТЯБРЬ10,9 НОЯБРЬ8,7 ДЕКАБРЬ8,3 Назад