Www.ibs.ru Опыт использования дистанционных образовательных технологий в магистерских программах МФТИ и НИТУ «МИСиС» Владимир Бабешко Начальник методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ELearning в условиях изменений Кречман Дмитрий ГиперМетод IBS.
Advertisements

CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Магистерская программа «Бизнес-информатика» Совместная специализация НИУ ВШЭ и IBS «Внедрение информационных бизнес-систем»
1 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в рамках Корпоративной информационной системы (КИС) Объединенной металлургической компании (ОМК)
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Корпоративный портал Разработка решения на платформе ASP.NET + MS SQL 2005.
2-3 февраля 2010 г. Модель информационно-аналитической системы мониторинга образовательного процесса при наличии бизнес-заказчикаМодель информационно-аналитической.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Затеса Александр LBS Education Подготовка материалов к занятиям Планирование занятий Обучение Учебный контроль НИР и разработка УМК.
Автоматизированная информационная система «Управление образовательным учреждением» на базе «1С:Предприятие 8 » Модуль «Планирование учебного процесса.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Полухин Б.М. 1 Возможности ИТ по накоплению и использованию производственного опыта Управление знаниями.
Основные направления развития системы электронного обучения Климов Петр, старший специалист по дистанционному обучению.
MS NeXusMSC Plus1 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ.
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
Транксрипт:

Опыт использования дистанционных образовательных технологий в магистерских программах МФТИ и НИТУ «МИСиС» Владимир Бабешко Начальник методического отдела Академии ИБС 21 сентября 2011 г.

2 Содержание 1. Предпосылки проекта Предпосылки проекта 2. Требования Требования 3. Реализация Реализация 4. Текущее состояние Текущее состояние 5. Перспективы Перспективы

3 Предпосылки проекта

4 Миссия Академии IBS Цель: Обеспечить конкурентное преимущество IBS за счет отбора талантливых студентов и их целевой профессиональной подготовки на уровне мировых стандартов ЗАДАЧИ Провести отбор лучших студентов Организовать качественный учебный процесс Создать и поддерживать управление карьерой Создать дидактическую среду, обеспечивающую подготовку специалистов высшего уровня Обеспечить устойчивый приток молодых высококвалифицированных кадров, в которых нуждается IBS

5 Организационная структура Академии IBS IBS Администрация АИБС ФИБС МФТИ ИИБС НИТУ «МИСиС» Отдел карьерыОбщий отделУчебно-методический отдел 1.Реализация обучения 2.Учебно-методические пособия 3.Конференции 4.Оценка качества подготовки выпускников 1.PR и внешнее позиционирование 2.Позиционирование внутри компании 3.Отбор и оценка кандидатов 4.Индивидуальное планирование карьеры 5.Оценка выпускников 1.Управление разработкой программ 2.Контроль реализации 3.Образовательные стандарты IBS 4.Актуализация программ 5.Портал 1.Делопроизводство 1.Прогнозирование 2.Политика 3.Профессиональные стандарты и профили компетенций 4.Взаимодействие с учебными центрами 1.Реализация обучения 2.Учебно-методические пособия 3.Конференции 4.Оценка качества подготовки выпускников

6 Учебный процесс. Структура 1 СЕМЕСТР 2 СЕМЕСТР 3 и 4 СЕМЕСТР Подразделение НИР, ПРОЕКТНАЯ ПРАКТИКА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И ВКР Управление и консалтинг в области информатизации бизнеса Консалтинг в области внедрения бизнес-приложений (SAP, ORACLE) Системная архитектура инфраструктуры ИТ Блок СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (~350 ауд.ч.) Информационные технологии Бизнес и управлениеДеловые компетенции ОБЩЕСИСТЕМНЫЙ блок (~800 ауд.ч.)

7 Содержание общесистемного блока Информационные технологии (204 ч) Управление ИТ Инфраструктура Безопасность Бизнес и управление (436 ч) Экономика и финансы Управление предприятием Деловые компетенции (164 ч) Деловое общение Проектная деятельность Анализ и структурирование ИТ в бизнесе Работа в IBS Информационные технологии в офисной деятельности (Word, Exсel, PP, Outlook, Visio) Системная инженерия Управление ИТ-сервисами Спецглавы ИТ Информационные бизнес-системы Информационная безопасность Российская бизнес-среда Экономические оценки в условиях неопределенности Экономика информационных систем Управление современным предприятием Проектирование бизнес-процессов и систем Архитектура предприятия и проектирование КИС Управление качеством Управление проектами в современной компании Методы работы в бизнес-среде Иностранный язык Методы оптимизации и принятия проектных решений, Поиск и анализ информации Обзор продуктов и решений IBS Адаптационные мероприятия для новых сотрудников IBS Направления Блоки Дисциплины Информационно-аналитические системы Устойчивость ИБС

8 Предпроектное состояние Особенности распределенность компании распределенность корпоративных факультетов и вузов привлечение преподавателей из десятков московских вузов и экспертов из ряда подразделений IBS и других компаний необходимость быстрого обмена учебной информацией потребность в централизованном мониторинге учебного процесса со стороны бизнес-заказчика дублирование информации на сайтах не удовлетворяет текущим потребностям пользователей автоматизация учебного процесса коммуникационная среда PR (прозрачность, легитимность и управляемость информации) обратная связь и мониторинг

9 Цели и задачи Цель проекта: Создать единое информационное и коммуникационное пространство для всех участников Магистратуры IBS ЗАДАЧИ Продвижение Магистратуры IBS на рынке образования Обеспечение эффективных коммуникаций в распределенной учебной среде Объединение ресурсов Автоматизация поддержки, мониторинга и обеспечения качества учебного процесса

10 Структура образовательного портала academy.ibs.ru Информационно-коммуникационный портал для абитуриентов и партнеров Внутренняя коммуникационная среда для студентов и преподавателей Среда дистанционной поддержки HyperMethod Внешняя коммуникационная среда Внутренняя коммуникационная среда

11 Требования

12 Анализ требований на основе опроса пользователей абитуриенты получат интегрирующую портальную надстройку над информационным пространством магистратуры IBS, распределенным по компании и вузам студенты – возможность в любом месте и в любое время получать актуальную информацию по учебному процессу и взаимодействовать со всеми его участниками преподаватели – средства разработки и удаленного сопровождения своих курсов наставники и научные руководители – средства управления проектной и научной деятельностью учащихся администрация и работодатели – возможность оперативного планирования, управления и мониторинга образовательного процесса

13 Требования Общие требования: Персонифицированный web-интерфейс Единая библиотека документов с разграниченным доступом и поисковыми средствами, метаописаниями и перекрестными ссылками Управление информационными потоками (периодическая публикация информации, уведомления об изменениях информации) Гибкая система формирования отчетов в т.ч. представления информации по разным срезам Требования к внешней среде для коммуникаций: Система управления контентом в части информационной составляющей Дискуссионные форумы для посетителей сайта Новости с подпиской Публикации Требования к внутренней среде для коммуникаций: Адресная книга (справочник по персоналиям, включая контакты, резюме и перекрестные ссылки) Персональные страницы кафедр, преподавателей, подразделений, учебных групп Дискуссионные форумы учебных курсов Чаты Система сбора и обработки обратной связи (анкетирования и голосования)

14 Требования (продолжение) Поддержка учебного процесса: Управление расписанием Учебно-методические материалы с разделением доступа: Учебные планы и аннотации Рабочие программы курсов Учебно-методические материалы преподавателей Дополнительная литература (электронная библиотека) Методические материалы для преподавателей Сервисы дистанционного обучения Тестирование Учет и анализ посещаемости Учет и анализ успеваемости (ведомости, рейтинги) Портфолио учащихся (выполненные задания) Вебинары Управление подготовкой выпускной квалификационной работы

15 Реализация

16 Проект Исполнители Цели и задачи Основные требования Создание и внедрение информационной системы поддержки очного и дистанционного обучения в Магистратуре IBS в МФТИ и МИСиС IBS HyperMethod Характеристики проекта Сроки проекта Используемые решения/продукты eLearning Server, eLearning CMS, Assessment Tools, iWebinar Апрель 2010 – Октябрь 2011 Повышение качества обучения за счет создания единого информационного пространства взаимодействия слушателей и профессорско-преподавательского состава в рамках учебного процесса в Магистратуре IBS и его мониторинга со стороны Академии IBS Автоматизированное составление расписания очных занятий; управление изменениями в расписании Создание электронных учебных материалов; наполнение программ обучения учебными материалами Поддержка режима очной и самостоятельной (удаленной) работы слушателей с материалами курсов Учет успеваемости и посещаемости очных занятий Формирование отчетности по процессу обучения, в различных срезах Оценка качества подготовки слушателей с использованием модели компетенций Организация среды online-взаимодействия преподавателей и слушателей с использованием видеотрансляций

17 Состав модулей HyperMethod eLearning CMS Структурированное хранилище учебных материалов eLearning Server Платформа, позволяющая организовать цикл обучения iWebinar Инструмент совместной работы Assessment Tools Компетентностно-ориентированная система аттестации eAuthor CBT Конструктор разработки электронных курсов и упражнений

18 Преимущества выбранного решения Возможность интеграции с информационным порталом Академии IBS Наличие всех стандартных функций СДО Наличие модуля Assessment Tools, соответствующего принятой в компании модели компетенций Возможность гибкой настройки системы отчетов под наши нужды Высокая скорость развертывания системы

19 График проекта внедрения Апр 2010 Июн 2010 …Июн 2011 Июл 2011 …Окт 2010 Сен 2010 Авг 2010 Май 2010 Сен 2011 Авг 2011 Обучение персонала Опытная эксплуатация Техподдержка Предпроектное обследование Окт 2011 Настройка на хостинге исполнителя Перенос системы Расширение функционала Штатная эксплуатация

20 Нестандартные решения Интеграция с порталом Академии (синхронизация учетных данных и сквозная авторизация портал-сервер) Комплектация Системы корпоративной версией ATools IBS Поддержка очной формы обучения: доп. атрибуты очных курсов переработанный конструктор специальностей (простая и расширенная форма) учебные группы и распределение по подгруппам составление и оперативное редактирование расписания занятий учебной администрацией (занятия для потоков/групп/подгрупп) тематическое планирование и контроль успеваемости/посещаемости преподавателем Обратная связь по результатам обучения (анкетирование и спец. отчеты)

21 Расширение функционала Расширенная система автоматических уведомлений и рассылок, включая систему графических информеров (Dashboards) Обновленный функционал iWebinar Гибко настраиваемая шкала оценок Расширенная система детализированных отчетов

22 Интерфейс сайта academy.ibs.ru

23 Учетная запись пользователя Гиперметод

24 Учетная запись пользователя сайта

25 ATools IBS

26 Очные курсы

27 Конструктор специальностей

28 Группы и подгруппы

29 Текущее состояние

30 Текущее состояние проекта 13 учебных планов (из них 5 архивных) 283 пользователей (из них 200 студентов) 112 учебных дисциплин (без учета версий) 1416 образовательных ресурсов 14сотрудников администрации обучено 7 посещений в день (в среднем за учебный год) 68 заданий опубликовано

31 Цена внедрения

32 Перспективы

33 Перспективы Система мотивации пользователей Наполнение электронной библиотеки Тренажеры на основе кейсов Использование полноценных дистанционных курсов (в том числе для ДПО и повышения квалификации преподавателей) Использование вэбинаров Рост числа пользователей

34 Эффекты Автоматизация учебного процесса Эффективность учебного процесса Вовлечение учащихся Объединение ресурсов Рост заявок на поступление Повышение информированности Перспективы Тиражирование и масштабирование Концентрация и дистрибуция экспертизы

Спасибо за внимание! Бабешко Владимир Контакты , 21 сентября 2011