УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РЕСУРСОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Директор ГОУ СОШ 540 Абраменко Н. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Advertisements

План работы Научно – методического центра в учебном году.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
«Проблема результатов образовательного процесса при введении профильного обучения» Воронина Елена Владимировна, Воронина Елена Владимировна, ведущий специалист.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
ГОУ СОШ 1971 ЮЗОУ ДО г. Москвы. Нормативно-правовая база Приказ Департамента образования города Москвы от г «ОБ организации деятельности.
Информационно методическое обеспечение методической работы в лицее.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РЕСУРСОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Директор ГОУ СОШ 540 Абраменко Н. Н.

Основной тезис 1990 – 2002 Инновационные процессы формируются в самой образовательной системе (Инициатор – педагог новатор, научный руководитель, администрация школы) 2002 – по настоящее время В формировании инновационных процессов участвует социальное окружение, госзаказ, изменения в общественных отношениях (стратификация общества, рыночная экономика) (Инициатор инноваций вне образовательной системы )

Основной тезис «Заказчик» инноваций Родители Ребенок Государство Более дифференцированный подход – от безразличия и непритязательности – до предъявления четких и конкретных требований к образованию ребенка Субъект образовательной деятельности – прагматичный выбор Системные государственные инициативы, которые ведут к изменениям в школе (подушевое финансирование, профильное обучение, ЕГЭ)

Основной тезис Изменение типа инноваций, «заказчиков» инновационных процессов с одной стороны, предъявление структурированных требований к результатам образовательной деятельности с другой стороны, определяют изменения в системе управления инновациями. Основой изменений системы управления в нашей школе является реализация двух принципов: 1.Принцип открытости 2.Принцип сетевого взаимодействия

Инновационная карта экспериментальной деятельности ГОУ СОШ 540 за 18 лет 1991–2001 гг.2001 г.2002 г.2003 г.2004 г.2005 г.2006 – 2009 гг.2009 – 2012 гг. ГЭП «Углубленное изучение предметов эстетического цикла». ГЭП «Гимназическое образование в общеобразова тельной школе». ФЭП « Совершенствование структуры и содержания общего среднего образования». ГЭП «Модель центра непрерывного профильного образования». ГЭП 2 уровня «Разработка различных форм сетевого взаимодейст- вия образователь ных учреждений, реализующих профильное обучение». ГЭП « Эффективное управление инновационными ресурсами школы в условиях сетевого взаимодействия»

ШЭП с 2002 года МОДЕРНИЗАЦИЯ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА РЕЗУЛЬТАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ Расширение контекста гимназического образования через исследовательскую деятельность учащихся Организация рационального энергоэкономного гимназического образования

Этапы развития ГОУ СОШ Школа с гимназическими классами Школа с углубленным изучением эстетического цикла Центр непрерывного профильного образования Школа- ресурсный центр профильного образования

Организационная структура Центра непрерывного профильного образования ГОУ СОШ 540 Первая ступень 1-4 класссы Система развивающего обучения Л.В. Занкова Образовательная система «Школа-2100» Программа «Перспективная начальная школа» ЦНПОЦНПО Вторая ступень 5-9 классы. Общеобразовательные классы Гимназические классы, классы с предпрофильной подготовкой. (8-9кл). Третья ступень классы. Гимназические, профильные классы. ВУЗ по профилю; РУДН, Текстильная академия им. Косыгина. Средне-специальные учебные заведения по профилю на базе 11 кл;

Организационная структура инновационной деятельности ГОУ СОШ 540 Научно-методический совет ГОУ СОШ 540 Окружной экспертный совет Служба мониторинга экспериментальной деятельности Творческая раб. группа Творческая раб. группа. Межпредметная творческая раб. группа Методическая конференция Координационный совет сетевого взаимодействия СЭП ШЭП гимназическое образование СЭП ГЭП Интегрированный курс ОБЖ СЭП ГЭП- Ресурсный центр Служба психологического сопровождения

Преемственность в содержании образования в начальной, основной и старшей школах. Начальная школа Основная школа Старшая школа Раннее изучение информатики и информационных технологий Информатика информационные технологии Профилизация курсы по выбору Раннее изучение английского языка Углубленное изучение английского языка Изучение второго иностранного языка Углубленное изучение иностранных языков Раннее изучение литературы и риторики Углубленное изучение литературы риторики Профилизация спецкурсы.

Преемственность в использовании современных педагогических технологий Проектные технологии Групповые занятия и КСО Дифференцированное обучение Игровые технологии Элементы модульного обучения Рефлексивное обучение 1-я ступень 2-я ступень 3-я ступень

Ресурсный центр на базе школы 540 ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА МОДЕЛЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Обучающие семинары Школы инновационной сети Межшкольная ученическая конференция Индивидуальные консультации Конференции - презентации Конкурсы

Направления трансляции РЦ ГОУ СОШ 540 в рамках проекта: « Спектр сетевых профильных образовательных услуг в Южном округе » Отработка вариантов решения проблемы оценивания знаний учащихся 3 ступени с целью повышения качества образования и адаптации старшеклассников к вузовскому обучению: Рейтинговая форма оценивания знаний на уроках, с/к и элективных курсах Дистанционные формы обучения

Инновационные ресурсы центра сетевого взаимодействия Технологизация и новые формы информатизации УВП: –Дистанционное обучение по предметам: ИКТ Русский язык как эффективный ресурс подготовки к ЕГЭ Экономика История и обществознание для подготовки к ЕГЭ Английский язык для обучающихся на дому –Дистанционная олимпиада по информатике для учащихся 5-7 классов –Электронный журнал –Формирование внутришкольной системы оценки качества –ШЭП: «Рейтинговая система оценивания достижений учащихся» - 2 год

Проект международного сотрудничества «Образование без границ». «От диалога межгосударственного к диалогу межличностному» 1.Минский городской институт развития образования 2.ГОУ СШ 158 г. Минска Круглый стол педагогических коллективов учителей- предметников: «Факторы интеграции образовательного пространства» On-line конференции Дистанционные предметные олимпиады Научно- практическая конференция учащихся (проектная технология): «Я познаю мир»

РЦ 540 на уч. год Название проекта: « Интенсивные технологии подготовки учащихся к новым формам итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА)» Цели работы: В условиях введения новых форм итоговой аттестации оказать методическую помощь учителям и администрации школ сети через обмен накопленным опытом Создание организационно- педагогических условий, обеспечивающих психофизиологическое благополучие и успешность каждого школьника при профильном обучении

Трансляции Заместители директора Семинар : « Особенности методической поддержки учителей выпускных классов со стороны администрации школы в связи с переходом к новым формам итоговой аттестации » октябрь Семинар - практикум : « Второй год использования рейтинговой системы оценивания. Корректировка критериев с учетом полученных результатов» ноябрь Семинар : « Психологическая готовность учащихся к новым формам экзаменов. Роль администрации и психологической службы школы» январь

Учителя. Председатели МО Круглый стол: «Второй год использования рейтинговой системы оценивания. Корректировка критериев с учетом полученных результатов». ноябрь Семинар – практикум : « Использование возможностей информационных ресурсов для подготовки к итоговой аттестации». декабрь Семинар «Технологии непрерывного удаленного взаимодействия педагогов и учащихся для подготовки к итоговой аттестации (Дистанционное обучение)» февраль Круглый стол. «Особенности работы учителя русского языка в режиме подготовки к ГИА и ЕГЭ» Март и апрель

Учащиеся Сетевая игра «Моя малая Родина». ГОУ ЦО 1451, СОШ 540 апрель Дистанционная олимпиада по информатике для 5-7 классов март-апрель Деловая игра по экономике «Предприниматель» 9-11 класс апрель

Изменения системы управления инновационной деятельностью Усложнение структуры Изменения в содержании (открытость и самоаудит)

Управление инновационной деятельностью школы –Ресурсного центра. ПедсоветДиректор Научно- методический совет Зам. по правовым и экон. вопросам Зам. по ОЭР Зам. по гимназическим. классам Зам. по нач. классам Методист по НМР УчащиесяУчителя Творческие группы Родители Общешкольная конференция

Управление инновационной деятельностью школы – Ресурсного центра ПедсоветДиректор Научно- методический совет Зам. по правовым и экон. вопросам Зам. по ОЭР Зам. по гимназическим. классам Зам. по нач. классам Методист по НМР УчащиесяУчителя Творческие группы Родители Общешкольная конференция Советы экспериментальных площадок Психолого- логопедическая служба Кафедры НОУ

Управление инновационной деятельностью школы – Ресурсного центра Педсовет Управляющий совет школы ДиректорСовет РЦ Научно- методический совет Служба мониторинга Зам. по правовым и экон. вопросам Зам. по ОЭР Зам. по гимназическим. классам Советы экспериментальных площадок Зам. по нач. классам Методист по НМР Кафедры Психолого- логопедическая служба Информационная служба Финансово- хозяйственная служба УчащиесяУчителя Творческие группы НОУ Родители Общешкольная конференция Группа по международному сотрудничеству

Школьные сайты

Вхождение в новый эксперимент ГЭП: «Эффективное управление образовательными ресурсами школы в условиях сетевого взаимодействия» 2009 – 2012

Цель: Разработка модели взаимоаудита сети школ на основе систематизации критериев, индикаторов, процедур оценки образовательных ресурсов. УЧЕНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧИТЕЛЬ ФИНАНСЫ ИНФОРМАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА РОДИТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательный ресурс: «Ученик» НаправленияСодержание деятельности Планируемый результат Формы предоставления результатов Оценка предметных результатов Электронные журналы. Рейтинговая Система оценивания Положительная динамика в результатах обученности. Повышение интереса к обучению Участие в семинарах, разработка методических рекомендации и статейного материала. Оценка индивидуаль- ного прогресса учащихся Система индивидуальных достижений Формирование самооценки учащихся Электронный портфолио учащегося Оценка индивидуаль- ного потенциала учащихся Психологические исследования, направленные на оценку уровня развития учащихся и личностного роста. Рекомендации учителям и классным руководителям по работе с классом. Книжка - памятка «Классному руководителю, учителю

Образовательный ресурс: «Информация» НаправленияСодержание деятельности Планируемый результат Формы предоставления результатов Оценка эффективности работы ОУ с внутренней и внешней информацией Введение Системы внутришкольного документооборота, использование возможностей локальной сети для управления ОУ, вовлечение учителей в электронный документооборот Создание Банка данных по электронному документообо- роту и отчетности. Банк данных на электронных носителях.

«Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся». Л.Н.Толстой

Наши координаты Адрес: , г.Москва, ул. Хавская, дом 15 Телефон: Сайт: Электронная почта: