УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЮФУ Начальник управления : Газизов Андрей Равильевич ( и. о. начальника управления с ноября 2010 года, начальник управления с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Advertisements

Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Развитие ППО «АКСИОК.Net» и перевод на web технологии.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Тел. (8793) Информационно- вычислительный центр.
Практика внедрения системы «Infosuite: Управление образовательным учреждением 8» в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
Использование ПП Парус для автоматизации документооборота Иванова Оксана Николаевна ООО «МастерПроект»
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Крукиер Л.А., Г.В. Муратова, Н.Н. Салтыкова XX Всероссийская научно-методическая конференция.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Внедрение финансовой модели Институтов УрФУ Екатеринбург 2011.
Единое информационное пространство вуза. Обобщённая структура единого информационного пространства Центр обработки данных Единая точка входа Информационно-аналитическая.
XI международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании», Москва, гостиница «Космос», 1-2 февраля 2011 г. Infosuite.
Информационные технологии в УрФУ: ИТОГИ 2014 Богданович Ирина Александровна Директор по информационным технологиям.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция – Прикладное решение для вузов «1С:Университет».
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЮФУ Начальник управления : Газизов Андрей Равильевич ( и. о. начальника управления с ноября 2010 года, начальник управления с августа 2011 года ) Заместитель начальника управления : Махно Павел Викторович ( с февраля 2012 года ) ОТДЕЛ АСУ комплексная автоматизация деятельности ЮФУ ОТДЕЛ ЭСВТ техническое обеспечение эксплуатации средств вычислительной техники и ТКС ЮФУ ОТДЕЛ СИ поддержка системного программного обеспечения серверно - телекоммуникационной инфраструктуры ЮФУ

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОТДЕЛ АСУ Начальник отдела : Берешпалов Алексей Петрович ( с ноября 2010 года ) Заместитель начальника отдела : Загриценко Наталья Николаевна ( с августа 2011 года ) В современном виде сформирован в течении 2011 года путем объединения и оптимизации нескольких ранее существовавших структур Функции отдела – комплексная автоматизация деятельности ВУЗА : Автоматизация организации основного учебного процесса Автоматизация деятельности приемной комиссии Автоматизация деятельности экономических и кадровых служб Сопровождение и развитие пространства официальных сайтов ЮФУ, портальные технологии Автоматизация документооборота Автоматизация организации дополнительного образования Автоматизация организации послевузовского образования Автоматизация организации управления научной деятельностью Автоматизация прочих видов деятельности ЮФУ

Автоматизация организации основного учебного процесса АСУ « Деканат » - учет студенческого контингента, автоматизация формирования приказов по студенческому контингенту, учет успеваемости, формирование выпускных документов, воинский учет ; Пакет « Учебные планы » - создание электронных учебных планов, по специализациям, профилям и магистерским программам ; АС « Расчет нагрузки преподавателей » - формирование нагрузки кафедр, индивидуальной нагрузки преподавателей, анализ и планирование штатов ; Сервисы : « Расписание », « Учебно - методические ресурсы », « Сбор учебных планов » и др.; Автоматизация представление информации об учебном процессе на официальном сайте ЮФУ ; Информационно - техническая поддержка деятельности Учебного управления. За период с ноября 2010 по июль 2012 были выполнены следующие работы Внедрена сетевая версия АСУ « Деканат », взамен локально установленных на факультетах ЮФУ - центр ; Сформирована автоматически обновляемая общеуниверситетская база данных, в том числе студенческого контингента ; Существенно расширен функционал АСУ « Деканат », система интегрирована с пакетом « Учебные планы », сервисами учебного процесса, 1 с - бухгалтерией ( тестовая эксплуатация с ) и др.; Пакет « Учебные планы » внедрен во всех учебных подразделениях ЮФУ ( вкл. ТТИ ); АСУ « Деканат » внедрен в ПИ ( мероприятия завершены к ), в ИАрхИ ( мероприятия завершены к ), в филиалах ( по большинству филиалов к ), в колледжах ( основные мероприятия завершены, полное завершение мероприятий к ), в Центре международного образования ( основные мероприятия завершены - полное завершение мероприятий к ). Таким образом обеспечен охват всех учебных подразделений за искл. ТТИ ); Завершается разработка и готовиться внедрение модулей АСУ « Университет » ( обновленная АСУ « Деканат », построенная на современной технологической платформе ).

Автоматизация организации основного учебного процесса Планы на учебный год : Поэтапное внедрение модулей АСУ « Университет ». Внедрение автоматического поступления в СЭД «DocsVision» и электронного согласования приказов по студенческому контингенту и контингенту слушателей ДПО. Внедрение АСУ « Университет » в Таганрогском технологическом институте – обеспечение охвата в единой информационной системе всего ЮФУ Внедрение АС « Расчет нагрузки » 2.0 – упростит процесс расчета нагрузки, обеспечит автоматизацию поступления данных подразделений, обеспечит интеграцию и обмен данными с АСУ « Университет »; Разработка и внедрение сервиса « Расчет индивидуальных траектории студентов » - позволяющего студенту сформировать для себя индивидуальную траекторию обучения ; Формирование портала ВУЗа ( на базе административного портала ) – модернизация платформы под развитие сервисов учебного процесса. АСУ « Университет » Базовая система автоматизации организации учебного процесса – обновленная версия АСУ « Деканат », построенная на современной технологической платформе, дополнительно поддерживающая автоматизацию деятельности ДПО ( подсистема « Дополнительное образование »), и автоматизацию организации послевузовского образования ( подсистема « Аспирантура »), автоматический экспорт приказов на электронное согласование в СЭД «DocsVision». Функционал АСУ « Университет » существенно дополнен и модернизирован относительно АСУ « Деканат ». Усовершенствован пользовательский интерфейс – переведен в формат Windows- приложения с отказом от терминального режима работы. Полностью заменена устаревшая справочно - информационная среда ИС «Web- студент ». Добавлен функционал формирования сводных данных для общеуниверситетской отчетности. Статус : разработка – подготовка к внедрению – срок внедрения поэтапно в течении учебного года.

Автоматизация работы приемной комиссии АСУ « Абитуриент » - учет данных абитуриентов и поданных заявлений, автоматизация делопроизводства приемной комиссии, автоматическое построение сводок и ранжированных списков, формирование договоров и зачислительных приказов, формирование отчетности, сверка данных в ФБС, экспорт данных зачисленных абитуриентов в АСУ « Деканат » ( АСУ « Университет ») и данных по заключенным договорам в 1 С - Бухгалтерия ; Сервис « Вэб - абитуриент » - обеспечение о n-line подачи заявлений на поступление ; Представление информации в ходе подготовки и проведения приемной компании на официальном сайте, автоматизация поступления информации на сайт ЮФУ ; Информационно - техническая поддержка деятельности Приемной комиссии ЮФУ. За период с ноября 2010 по июль 2012 были выполнены следующие работы Разработана единая для Центральной приемной комиссии и всех ее отделений система АСУ « Абитуриент »; АСУ « Абитуриент » внедрена в 2011 году в Центральной приемной комиссии и во всех ее отделениях в гг. Ростов - на - Дону, Таганрог и Железноводск, в 2012 году дополнительно внедрена в филиалах ЮФУ, охватив таким образом все отделения приемной комиссии ЮФУ ; Разработан и в 2011 году внедрен сервис « Вэб - абитуриент ». Планы на учебный год Обеспечение интерфейса АСУ « Абитуриент » с ФИС ЕГЕ ; Обеспечение автоматической передачи приказов на электронное согласование в СЭД «DocsVision»; Формирование допролнительного функционала для зачисления студентов иностранцев

Автоматизация работы приемной комиссии АСУ « Абитуриент » Единая система автоматизации деятельности Центральной приемной комиссии и ее отделений в подразделениях ЮФУ. В 2011 году система успешно функционировала в подразделениях ЮФУ расположенных в городах Ростов - на - Дону, Таганрог и Железноводск. В 2012 году система дополнительно распространена на все филиалы ЮФУ, охватив, таким образом, весь университет. АСУ « Абитуриент » обеспечивает как единообразную автоматизацию деятельности Центральной приемной комиссии и всех ее отделений, так и централизацию данных – единую базу данных приемной комиссии ЮФУ. Знаковые преимущества системы : Сквозная подача заявлений, то есть абитуриент, пришедший в отделение центральной приемной комиссии в ИАрхИ, может здесь же подать заявление в любое подразделение Южного федерального университета ( не совершая визит в соответствующие отделения приемной комиссии ). Возможность подачи заявления в on-line, то есть абитуриент может подать заявление в ЮФУ не выходя из дома посредством электронного сервиса на официальном сайте ЮФУ, и явиться лично по окончании приема документов, лично приемную комиссию, для предоставления подлинников, уже будучи уверенным в перспективах своего поступления, что очень важно для абитуриентов из других городов. Для иногородних абитуриентов, с большими балами, подавшими заявление on-line, существует дополнительная услуга, позволяющая отправить документы экспресс почтой и явиться 1- го сентября уже на занятия. Автоматическое формирование общеуниверситетских сводок, отчетов, ранжированных списков, централизованная выгрузка данных на официальный сайт ЮФУ по всем подразделениям университета. Централизованный обмен данными с федеральными системами. Обеспечение унификации процессов в отделениях приемной комиссии, и единообразие в оформлении личных дел, формировании договоров, зачислительных приказов и др. во всех подразделениях ЮФУ. Автоматическое поступление данных поступивших абитуриентов в единое информационное пространство ВУЗа ( АСУ « Деканат », 1 с - бухгалтерия, и др.). Система целиком разработана программистами Южного федерального университета на основе технологии 1 С, ее разработка слала следствием тесного сотрудничества Отдела АСУ Управления информатизации ЮФУ, Центральной приемной комиссии ЮФУ и ее отделений. Все права на систему принадлежат Южному федеральному университету. Статус : внедрена в Центральной приемной комиссии и во всех ее отделениях.

Автоматизация деятельности экономических и кадровых служб 1 С 8.2. « Бухгалтерия государственного учреждения » - бухгалтерский учет ( установлена во всех структурных подразделениях ЮФУ ); 1 С Предприятие 7.7. « АВРО - БУС Расчет зарплаты и кадры » - расчет заработной платы и кадровый учет в ЮФУ - центр ; 1 С Предприятие 8.2. « Зарплата и управление персоналом » - кадровый учет в ПИ, ИАрхИ, ИЭиВЭС, НИИ Физики, НИИ Биологии, НКБ « Пьезоприбор », НИИ НК, НИИ ФОХ, Ботсаду, Студгородке, НИИ МиПМ ; 1 С Предприятие 8.2. « Закупки » - автоматизация деятельности Управления материально технического снабжения и закупок ; « Налогоплатильщик » - подготовка документов налоговой и бухгалтерской отчетности для представления в налоговые органы ; Комплект программ для создания отчетности в пенсионный фонд и формирование форматно - логического контроля отчетности в пенсионный фонд Система сведения отчетности « Парус » - поступление бухгалтерской отчетности от структурных подразделений, формирование отчетов для министерства ; Банк клиенты « ЦентрИнвест » и « Сбербанк »; Каналы связи с федеральным казначейством, налоговой инспекцией, пенсионным фондом ; Информационно - техническая поддержка деятельности УБиНУ, ПЭУ, УП, УМТМиЗ. Кадрово - зарплатный проет - Единая система расчета заработной платы и кадрового учета в ЮФУ Текущий проект предполагающий создание и внедрение во всех структурных подразделениях ЮФУ единой системы расчета заработной платы и кадрового учета. Обеспечение единой конфигурации с автоматическим поступлением данных в центр. Интеграция системы с 1 С 8.2. « Бухгалтерия государственного учреждения ». Обеспечение автоматического поступления документов в СЭД «DocsVision» на электронное согласование. Обеспечение поступления кадровых данных всех подразделений в единое информационное пространство университета ( единая авторизация, АС « Расчет нагрузки преподавателей », официальный сайт и др.). Цели : обновление системы в центре, унификация процессов центра и структурных подразделений, автоматическое поступление данных структурных подразделений в центр, формирование единой кадровой базы ЮФУ. Статус : проведено предварительное обследование, заложено финансирование, готовится техническое задание.

Автоматизация деятельности экономических и кадровых служб Планы на учебный год Кадрово - зарплатный проект - внедрение единой системы расчета заработной платы и кадрового учета во всех структурных подразделениях ЮФУ ; 1 С 8.2. « Бухгалтерия государственного учреждения » - обеспечение поступления данных по слушателям ДПО, аспирантам обучающимся на платной основе, студентам иностранцам ; За период с ноября 2010 по июль 2012 были выполнены следующие работы Во всех подразделениях ЮФУ внедрена система 1 С Предприятие 8.1. « Бухгалтерия автономного учреждения » в единой формируемой в центре конфигурации ; Переход ( по решению министерства ) к 1 С 8.2. « Бухгалтерия государственного учреждения »; Внедрение банк - клиентов, системы сведение отчетности « Парус », 1 С 8.2. « Закупки », сетевой версии « Налогоплатильщик » и др.; Расширение функциональных возможностей 1 С Предприятие 7.7. « АВРО - БУС Расчет зарплаты и кадры » в части отчетности и форм документов, доработки конфигурации связанные с изменением специфики кадрового учета и расчета заработной платы в ЮФУ ; Автоматизация поступления кадровых данных в центр для системы 1 С Предприятие 8.2. « Зарплата и управление персоналом » Доработка 1 С 8.2. « Бухгалтерия государственного учреждения » в части отчетности, форм документов и формирования квитанций ; 1 С 8.2. « Бухгалтерия государственного учреждения » - обеспечение поступления данных по студентам обучающимся на платной основе ( в тестовом режиме с ), и абитуриентам заключившим договора ( в тестовом режиме с ); 1 С 8.2. « Бухгалтерия государственного учреждения » Единая система автоматизации бухгалтерского учета – установлена во всех структурных подразделениях ЮФУ. Во всех подразделениях используется единая формируемая в центре конфигурация. Для поступления консолидированных данных в центр используется система сведения отчетности « Парус ». Статус : внедрена во всех структурных подразделениях ЮФУ

Сопровождения и развитие пространства официальных сайтов ЮФУ, портальные технологии Официальный сайт - sfedu.ru - сопровождение, модернизация, развитие ; Сопровождение и развитие сервисов сбора и публикации информации на официальном сайте ЮФУ ; Техническая и консультативная помощь службам ЮФУ по ведению собственных разделов на официальном сайте, разработка соответствующих сервисов ; Разработка шаблонов и структуры сайтов подразделений с использованием различных CMS, техническая и консультативная помощь в поддержке и развитии этих сайтов ; Разработка инструкций, регламентов, мониторинг сайтов в доменной зоне sfedu на предмет соответствия Регламенту пространства официальных сайтов ; Сопровождение и развитие « Административного портала ЮФУ ». За период с августа 2011 года по июль 2012 года были выполнены следующие работы : Переход к новому дизайну сайта sfedu.ru; Работы по созданию единых стилевых таблиц и шаблонов ( в стадии завершения ); Разработка ( в настоящий момент находится в стадии опытной эксплуатации ) сервиса ведения подразделениями и службами университета собственных разделов на официальном сайте ЮФУ ; Модернизация сервиса публикации новостей с учетом новой концепции главной страницы официального сайта ЮФУ ; Технические работы по обеспечению совместимости и корректной работы сервисов сайта в различных браузерах ; Работы по переноса сайта на новую площадку ( проведено обновление серверного программного обеспечение, проведён перенос, тестирование и отладка компонент сайта ) ( совместно с ЮГИНФО ).

Сопровождения и развитие пространства официальных сайтов ЮФУ, портальные технологии Планы на учебный год : Модернизация информационно - новостных сервисов и сервисов обеспечения обратной связи ( общественная приемная, опросы и т. п.) с учетом опыта эксплуатации сервисов, изменения концепции формирования официального сайта ЮФУ и пожеланий PR- службы университета ; Развитие сервиса Ведения разделов на основании опытной эксплуатации и замечаний представителей служб ЮФУ ( управление по работе с персоналом, учебно - методическое управление ) и в перспективе формирование CMS SFEDU; Окончание работ по реструктуризации основных разделов сайта ; Работы по продвижению сайта в поисковых системах, SEO- оптимизации, продвижению сайта в социальных сетях ( совместно с PR- службой университета ); Технические и проектные работы по модернизации архитектуры систем обеспечения сбора и публикации информации на официальном сайте ( совместно с ЮГИНФО ЮФУ ); Формирование портала ВУЗа ( на базе административного портала ) – модернизация платформы под развитие сервисов учебного процесса.

Автоматизация документооборота СЭД «DocsVision» - автоматизация документооборота, включая электронное согласование, подписание, ознакомление, исполнение, контроль исполнения, размещение в электронном архиве, доступ пользователей к документам в электронном архиве За период с января 2012 по июль 2012 были выполнены следующие работы Разработана концепция и подготовлен план мероприятий по переводу документооборота ЮФУ в электронный вид. Сформировано техническое задание и заключен договор с ООО « Интеллектика » на разработку интерфейса для стыковки СЭД «DocsVision» с учетными системами ЮФУ ( АСУ « Университет », АСУ « Абитуриент », будущая единая кадрово - зарплатная система и др.) срок сдачи проекта – август 2008 года. Планы на учебный год Предоставление прав подразделениям для размещение документов на электронное согласование, поэтапно для разных видов документов ; Ввод электронного согласования для машинно - формируемых в учетных системах приказов ( документооборот по студенческому контингенту, ДПО, Аспирантура, кадровые приказы, и др.) Формирование единой авторизации пользователей в системах автоматизации ЮФУ ( совместно с ЮГИНФО ) – цель обеспечение механизма простой электронной подписи. Формирование удостоверяющего центра ЮФУ ( центра сертификации и удостоверения электронной подписи ) Формирование электронного архива ЮФУ Переход к электронному подписанию – ЭЦП ( в соответствии с федеральным законом « Об электронной подписи » от 6 апреля 2011 г. 63- ФЗ не ранее ) Проект - перевод документооборота ЮФУ в электронный вид 1 этап – предполагает обеспечение размещения ( автоматического для приказов формируемых учетными системами и размещение пользователями для прочих документов ) и электронного согласования документов в СЭД «DocsVision» 2 этап – предполагает переход к полностью « безбумажной технологии » с подписанием документов посредством ЭЦП, автоматическим присвоением канцелярских реквизитов и размещением в электронном архиве. Сроки выполнения второго этапа зависят от сроков ввода в действие федерального закона « Об электронной подписи » от 6 апреля 2011 г. 63- ФЗ и подзаконных актов )

Автоматизация прочих видов деятельности ЮФУ Автоматизация организации дополнительного образования ( подсистема « Дополнительное образование » АСУ « Университет ») автоматизация учета слушателей ДПО, включая зачисление, формирование приказов, выпускных документов, отчетности, автоматическое поступление приказов в СЭД «DocsVision» на электронное согласование. статус : разработан действующий макет, рабочий вариант в стадии разработки. Внедрение предполагается в течении учебного года Автоматизация организации управления послевузовским образованием ( подсистема « Аспирантура » АСУ « Университет ») автоматизация учета аспирантов и докторантов статус : проведено предварительное обследование, разработка на основе подсистемы « Студенты » АСУ « Университет » и внедрение предполагается в течении учебного года Автоматизация организации управления научной деятельностью ( проект АСУ « НИЧ ») – проект « заморожен » на стадии согласования технического задания. Автоматизация учета проживающих в общежитиях ЮФУ – текущая стадия рассмотрение технического задания Другие проекты ….

Управление информатизации Отдел эксплуатации СВТ Начальник отдела : Шишенгин Борис Александрович ( с апреля 2009 года ) Функции отдела – техническое обеспечение эксплуатации средств вычислительной техники и ТКС ЮФУ : обеспечение научного и учебного процесса необходимыми аппаратными СВТ, а также оргтехникой и периферийным оборудованием ; подбор, установка, обслуживание и модернизация ( обновление ) аппаратного обеспечения СВТ, оргтехники и периферийного оборудования в подразделениях ; ремонт СВТ, оргтехники и периферийного оборудования ; сбор и рассмотрение заявок подразделений на приобретение СВТ, а также оргтехники и периферийного оборудования ; консультирование сотрудников ЮФУ по вопросам использования ( эксплуатации ) СВТ, оргтехники и периферийного оборудования в подразделениях ЮФУ ; распределение имеющейся вычислительной техники, оргтехники и периферийного оборудования между подразделениями ЮФУ ; заправка картриджей лазерных принтеров в подразделениях ЮФУ. модернизация информационно - телекоммуникационной инфраструктуры в подразделениях ЮФУ

Модернизация информационно - коммуникационной инфраструктуры в ЮФУ За период с ноября 2010 по июль 2012 были выполнены следующие работы В 2011 г. построена интеллектуальная информационная инфраструктура учебного корпуса ЮФУ по адресу пер. Соборный, 26 за счет средств Института экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ и Экономического факультета. В результате сформирована интегрированная в единое информационное пространство ЮФУ информационно - коммуникационная инфраструктура данного здания, включающая в себя структурированную кабельную систему здания, систему бесперебойного электроснабжения сетевого оборудования и серверов. Общее количество рабочих мест – 266. В корпусе внедрена система ip- телефонии на 20 абонентов, включенных в общеуниверситетскую систему корпоративной ip- телефонии. В 2012 г. построена интеллектуальная информационная инфраструктура комбината питания ЮФУ. В 2011 году построена интеллектуальная информационная инфраструктура Зональной научной библиотеки ЮФУ ( ул. Пушкинская, 148; проект « Инженерная и информационная инфраструктура. Сеть передачи данных, универсальная мультисервисная вычислительная платформа, система радиочастотной идентификации объектов, система сканирования и распознавания текста »). Проект был разработан в 2010 году и реализован в первом полугодии 2011 года. Результатом стало формирование современного библиотечно - информационного комплекса ЮФУ, в том числе, создание интеллектуальной инженерной инфраструктуры доступа к сетевым библиотекам учебно - научных ресурсов на основе технологии тонкого клиента, системы обработки и хранения ресурсов и др. В том числе, имеется электронный читальный зал на тонких клиентах на 25 посадочных мест c возможностью сканирования информации. Введена в эксплуатацию беспроводная сеть стандарта Wi-Fi с площадью покрытия более 1500 кв. м. Функционирование данного комплекса обеспечивается сформированная современная информационно - коммуникационная инфраструктура, включающая в себя структурированную кабельную систему здания, систему бесперебойного электроснабжения сетевого оборудования и серверов. Также установлена система антикражных ворот (RFID) ( работа выполнена совместно с ЮГИНФО ).

Модернизация информационно - коммуникационной инфраструктуры в ЮФУ Планы на учебный год : Формирование и построение отказоустойчивой системы телекоммуникаций и информационного обеспечения подразделений и региональных территорий ЮФУ ( совместно с ЮГИНФО ); Разработка, внедрение и интеграция в общеуниверситетское ЕИП технологии VoIP( совместно с ЮГИНФО ). Проект - формирование и построение отказоустойчивой системы телекоммуникаций для информационного обеспечения подразделений и региональных территорий ЮФУ ( совместно с ЮГИНФО ) Проект предполагает : Создание резервных каналов связи в территориальных центрах и значимых зданиях ЮФУ с использованием альтернативных поставщиков. Повышение пропускной способности магистралей и оборудования за счет использования скоростных оптических каналов связи. Построение СКС по значимости сегментов ЕИП ЮФУ. Разработка, внедрение и интеграция в общеуниверситетское ЕИП технологии VoIP: передачи речевого сигнала по IP- сетям. Анализ состояния сетевого и локального оборудования для планирования развития ЕИП, ТКС и проведения единых целевых ремонтно - профилактических работ с целью поддержания систем в рабочем состоянии.

Управление информатизации Отдел системной интеграции Начальник отдела : Гридин Андрей Сергеевич Функции отдела – поддержка системного программного обеспечения серверно - телекоммуникационной инфраструктуры университета : обеспечение функционирования и развития центра обработки данных ЮФУ ; системная поддержка и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры ; системная поддержка и обслуживание серверного оборудования ; подбор и покупка программного обеспечения для нужд университета ; учет и распределение лицензий на программное обеспечение.

Обеспечение функционирования и развития ЦОД и телекоммуникационной инфраструктуры За период с ноября 2010 по июль 2012 были выполнены следующие работы Развернуты серверные площадки под размещение систем и сервисов АСУ ; Введены в эксплуатацию сервисы распределения лицензий, на программные продукты Autodesk, Origin, Maple, 1C, LabView, позволяющие эффективно распределять пользовательские лицензии. Запущена единая служба каталогов ЮФУ (Active Directory), основа под формирование единой авторизации систем автоматизации и сервисов ЮФУ и повышение управляемости телекоммуникационной инфраструктуры, снижение издержек на сопровождение ( совместно с ЮГИНФО ). Планы на учебный год Включение в единую службу каталогов университета локальной службы каталогов исторически существовавшей в главном корпусе ЮФУ ( использовалась СЭД «DocsVision»). Присоединение к единой службы каталогов, компьютеров пользователей и компьютерных классов, разработка правил и регламентов ( совместно с ЮГИНФО ). Внедрение системы обеспечивающей накопление информации о программно - аппаратном обеспечении компьютеров пользователей подключенных к единой службе каталогов ( в т. ч. статистики использования ПО ), для оптимизации расходов университета при обновлениях парка программно - аппаратных средств университета. Выбор, тестирование и внедрение инструментов изоляции приложений и данных пользователей от операционных систем, для повышение эффективности обслуживания средств вычислительной техники ( снижение затрат и минимизация потребности в человеческих ресурсах ). Модернизация ЦОД.