Репина Елена Анатольевна, заместитель начальника учебно-методического управления ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основы методической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Advertisements

Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Транксрипт:

Репина Елена Анатольевна, заместитель начальника учебно-методического управления ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основы методической работы

Научно-методический совет (НМС) Цель деятельности НМС – повышение уровня методической работы в университете, осуществление контроля за качеством образовательных программ и методического обеспечения учебного процесса Основные функции НМС: – определение приоритетных направлений методической деятельности университета; – утверждение нормативных документов по методической работе; – утверждение приоритетов планирования издания элементов УМКС и закупки учебно-методической литературы; – экспертиза элементов УМКС, УМКД; – организация и проведение экспертизы рукописей учебно- методических материалов, подбор экспертов, подготовка рецензий; – утверждение Положений о конкурсах; – обсуждение итогов мониторинга обеспеченности УМКС, УМКД; исполнения плана издания УМКС; отчетов о работе методических комиссий институтов, факультетов, секций НМС и др. ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Структура НМС: Секция по гуманитарному и социально- экономическому направлению Секция по естественнонаучному и математическому направлению Секция по техническому направлению Секция по дополнительному образованию Секция по методической обеспеченности учебного процесса Секция по педагогическому направлению Секция по общеинженерному направлению Пленарное заседание

О-03.1 «Разработка и актуализация образовательной программы»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – система нормативных и учебно-методических документов, регламентирующих: цели, ожидаемые результаты обучения, содержание обучения, условия, порядок и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускников ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Структура ООП ВПО: –Раздел 1 – Характеристика ООП ВПО –Раздел 2 – Компетентностно-квалификационная характеристика выпускника (компетентностная модель выпускника) –Раздел 3 – Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса (по формам обучения) –Раздел 4 – Ресурсное обеспечение ООП ВПО –Раздел 5 – Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций выпускников –Раздел 6 – Образовательные технологии –Раздел 7 – Система оценки качества подготовки студентов и выпускников (включая оценку их учебных достижений и уровней освоения компетенций) –Раздел 8 – Регламент обновления ООП ВПО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Раздел 1 – Характеристика ООП ВПО В документе формулируется к конечная цель ООП ВПО Основания для формулировки цели: – ФГОС ВПО: требования к результатам освоения ООП подготовки бакалавров, магистров и специалистов, включающие развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций выпускников, определяющих их готовность к самостоятельной жизни, продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе – специфика конкретной ООП ВПО, особенностей научно- педагогической, творческой среды университета, потребностей регионального рынка труда ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Раздел 2 – «Компетентностно-квалификационная характеристика выпускника (компетентностная модель выпускника)» – документ, являющийся основой для проектирования всех дальнейших разделов ООП ВПО В документе указываются: – область, объекты, виды, задачи профессиональной деятельности выпускника – проектируемые результаты обучения (компетенции выпускника) Требования к уровню подготовки выпускника формируются: – на основе набора общекультурных и профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВПО, – компетенций, конкретизированных и дополненных вузом при участии общественно-профессиональных организаций работодателей в соответствии с уровнем ВПО (квалификацией выпускника) и профилем подготовки выпускника (магистерской программой, специализацией) ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Раздел 2 – «Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса (по формам обучения)»: –Учебные планы –Перечень рабочих программ дисциплин, программ практик –График учебного процесса на учебный год –Положение об организации и проведении практики студентов –Положение об организации обучения с использованием системы зачетных единиц –Положение о магистратуре ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Код УЦУчебные циклы Б.1. Гуманитарный и социально-экономический цикл Базовая часть Вариативная часть Б.2. Естественнонаучный цикл Базовая часть Вариативная часть Б.3. Профессиональный цикл Базовая часть Вариативная часть Б.4. Физическая культура Б.5. Учебная и производственные практики Б.6. Итоговая аттестация

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Перечень рабочих программ дисциплин, программ практик Дисциплина, практика по учебному плану Автор(ы)Год разработки и утверждения Одобрена протоколом заседания кафедры (дата, ) Внесение изменений (актуализация) Закрепленн ая кафедра* (шифр) НаименованиеПротокол заседания кафедры (дата, ) Протокол заседания кафедры (дата, ) Протокол заседания кафедры (дата, ) Очная форма обучения Заочная форма обучения

Раздел 4 – «Ресурсное обеспечение ООП ВПО» 4.1. Кадровое обеспечение –Общие сведения о кадровом обеспечении –Кадровое обеспечение ООП ВПО 4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение –Наличие учебной и учебно-методической литературы по ООП ВПО –Обеспечение ООП ВПО учебной и учебно-методической литературой –Обеспечение ООП ВПО официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой –Обеспечение ООП ВПО иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса –Учебно-методические комплексы дисциплин и программы практик 4.3. Материально-техническое обеспечение –Обеспечение ООП ВПО оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями, территориями –Обеспечение ООП ВПО оборудованными учебными кабинетами 4.4. Сведения о местах проведения практик ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Раздел 5 – «Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие социально- личностных компетенций выпускников» 5.1. Характеристика воспитательной работы 5.2. Характеристика обеспечения социально-бытовых условий –Пообъектное описание материально-технической базы социально-бытового назначения ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Раздел 6 – «Образовательные технологии» 6.1. Описание характеристик образовательных технологий, используемых при реализации ООП ВПО (по дисциплинам, практикам учебного плана в компетентностном формате) 6.2. Методические рекомендации по использованию образовательных технологий при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования При реализации дисциплин (модулей) ООП ВПО предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, психологических тренингов, групповых дискуссий, отчетов о результатах работы студенческих исследовательских групп и др. с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Описание характеристик образовательных технологий, используемых при реализации ООП ВПО Код компете нции Наименование компетенции Учебная деятельностьВнеучебная деятельность Дисциплины (учебные курсы), практики, ИГА Формы и образовательные технологии Социально-воспитательные технологии Общекультурные компетенции Профессиональные компетенции Профессионально-специализированные компетенции

«Банк» технологий (авторы – ППС педагогического факультета) ТехнологияФормы обученияМетоды обучения Технология традиционного обучения - организация учебного процесса в вузе, основанная на лекционно-семинарско- зачетной формах обучения Лекция. Практическое занятие. Самостоятельная работа. Индивидуальное домашнее задание Наглядные, словесные, практические Технология модульного обучения - организация учебного процесса для полного овладения содержанием образовательных программ на основе независимых учебных модулей с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса Лекция-консультация. Лекция-пресс конференция. Проблемная лекция. Проблемный семинар. Семинар с использованием метода анализа конкретных ситуаций. Самостоятельная работа Решение ситуационных задач. Презентационный метод. Самостоятельная работа. Консультация. Индивидуальная работа Технология развития критического мышления - организация учебного процесса, при котором студенты проверяют, анализируют, развивают, применяют получаемую информацию с целью развития когнитивных умений и навыков Лекция-беседа. Лекция вдвоем. Лекция-провокация (с запланированными ошибками). Семинар с использованием кейс- метода. Семинар – диспут. Семинар – дебаты. Семинар – круглый стол Мозговой штурм. Решение ситуационных задач. Презентационный метод. Демонстрационный метод. Дискуссия. Технология КСО. Кейс – метод Информационные технологии - специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видеосредства, компьютеры) для работы с информацией Лекция-пресс конференция. Лекция – шоу. Визуальная лекция Презентационный метод

Раздел 7 – «Система оценки качества подготовки студентов и выпускников (включая оценку их учебных достижений и уровней освоения компетенций)» 7.1. Положение о промежуточной аттестации студентов 7.2. Порядок организации балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов 7.3. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников университета 7.4. Положение о выпускной квалификационной работе 7.5. Программа итогового государственного экзамена 7.6. Билеты к итоговому государственному экзамену 7.7. Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы 7.8. Критерии оценки выпускных квалификационных работ 7.9. Описание механизм применения элементов системы менеджмента качества вуза при реализации ООП ВПО Соглашения о порядке реализации совместных образовательных программ и мобильности студентов и преподавателей ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Раздел 8 – «Регламент обновления ООП ВПО» ООП ВПО ежегодно обновляются в части: –состава дисциплин (учебных курсов), установленных вузом в ООП по направлению подготовки (специальности), и (или) содержания РПД, программ учебной и производственной практики, учебно- методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии –ресурсного обеспечения ООП ВПО ООП ВПО обновляются с учетом: –развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы; –запросов объединений специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности, –запросов профессорско-преподавательского состава университета, ответственного за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление ООП ВПО, –запросов студентов, осваивающих данную ООП ВПО, и их родителей. ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Раздел 4 – «Ресурсное обеспечение ООП ВПО» 4.1. Кадровое обеспечение –Общие сведения о кадровом обеспечении –Кадровое обеспечение ООП ВПО 4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение –Наличие учебной и учебно-методической литературы по ООП ВПО –Обеспечение ООП ВПО учебной и учебно-методической литературой –Обеспечение ООП ВПО официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой –Обеспечение ООП ВПО иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса –Учебно-методические комплексы дисциплин и программы практик 4.3. Материально-техническое обеспечение –Обеспечение ООП ВПО оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями, территориями –Обеспечение ООП ВПО оборудованными учебными кабинетами 4.4. Сведения о местах проведения практик ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) включает: - РПД, - набор учебных изданий, учебно-методических и справочных материалов для студентов и преподавателя, - набор материалов для текущего и промежуточного контроля, необходимых и достаточных для организации учебного процесса по конкретной дисциплине учебного плана, обеспечивающий реализацию соответствующей образовательной технологии и формирование компетенций, заданных ООП ВПО по направлению подготовки (специальности ) ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Обязательные элементы УМКД РПД – план учебных мероприятий и ресурсного обеспечения по дисциплине, направленный на формирование компетенций, заданных ООП ВПО по направлению подготовки (специальности) Материалы по теоретической части курса: –учебник или учебное пособие Материалы по практической части курса: –учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и /или –практикум: лабораторный, к семинарским или практическим занятиям и др. – учебно-методическое пособие по выполнению КР (КП) Материалы к формам текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля: –варианты контрольных работ, тесты; –индивидуальные и групповые задания (в т.ч. для самостоятельной работы); –экзаменационные билеты и др. ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дополнительные элементы УМКД Издания: – рабочие тетради; – хрестоматии; – задачники; – учебно-методическое пособие по методике преподавания и др. виды учебных изданий ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дополнительные элементы УМКД Учебно-методические материалы: –конспекты лекций; –методические указания, методические рекомендации, материалы к лабораторным, семинарским или практическим занятиям (при отсутствии практикума и (или) в дополнение к нему); –тренажеры (в т.ч. электронные) и тесты для самопроверки; –виртуальные лабораторные работы; –видеоматериалы; –дидактические материалы; –презентации к занятиям; –методические материалы для преподавателя, включающие сценарии занятий, проводимых в интерактивной форме и др. ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСТ «Издания. Основные виды, термины, определения» – Издание – документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно- издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения – Печатное издание – издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное – Электронное издание – издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники – Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСТ «Издания. Основные виды, термины, определения» Виды учебных изданий Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСТ «Издания. Основные виды, термины, определения» Виды учебных изданий Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике изучения, преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части К учебно-методическим пособиям можно, например, отнести: – пособие по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ; – пособие для студентов по изучению дисциплины ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСТ «Издания. Основные виды, термины, определения» Виды учебных изданий Учебное наглядное пособие – учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию Рабочая тетрадь – учебное издание, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студентов над освоением учебного предмета ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСТ «Издания. Основные виды, термины, определения» Виды учебных изданий Хрестоматия – учебное издание, содержащее литературно- художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала, а также методические указания к их выполнению. К практикуму можно отнести: лабораторный практикум; практикум к семинарским или практическим занятиям; практикум, включающий сценарии деловых и ролевых игр и др. Задачник – практикум, содержащий учебные задачи ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Мониторинг обеспеченности основных образовательных программ УМК - процедура проверки степени разработанности ООП (разделов, элементов ООП) и ресурсного обеспечения ООП (учебно- методического и информационного, материально-технического и др.) Цель – соответствие ООП требованиям ФГОС ВПО и выполнение аккредитационных показателей ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

План издания учебно-методических материалов (рукописей учебных изданий) Первый этап – формирование и утверждение плана издания кафедры Завкафедрами Второй этап – формирование и утверждение плана издания института, факультета Председатели методических комиссий Третий этап – формирование и утверждение плана издания университета УМУ, НМС ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Недостающие элементы УМКД, учебно-методические пособия по выполнению ВКР: по направлениям подготовки (специальностям), подлежащим аккредитации в 2011 году; по направлениям подготовки (специальностям), реализуемым с 2011 года с учетом требований ФГОС ВПО; по направлениям подготовки (специальностям), представленным к лицензированию и аккредитации вуза в гг. Приоритетные направления планирования в 2011 г.:

Документ регламентирует порядок проведения рецензирования УММ НМС для их дальнейшего издания (подготовки печатной версии или самостоятельного электронного издания) Порядок проведения рецензирования учебно- методических материалов научно-методическим советом ТГУ

Объектом рецензирования являются учебно- методические материалы (рукописи учебных изданий) для образовательных программ ВПО, НПО, СПО, ДПО: учебники и учебные пособия учебно-методические пособия рабочие тетради хрестоматии практикумы задачники

Рукопись Экспертиза кафедры Рукопись Рецензия кафедры УМУ Профильная секция НМС: - экспертиза - назначение внешнего рецензента Рукопись Рецензия кафедры Рукопись Экспертиза внешним рецензентом Рукопись Внешняя рецензия Рассмотрение на профильной секции Рукопись Внешняя рецензия Заключение НМС Рецензия кафедры АВТОР РИЦ

Цель конкурса – обеспечение учебного процесса качественными учебно- методическими материалами, мотивация ППС к разработке новых методических материалов под приоритетные задачи университета и формирование «банка данных» лучших образцов учебно- методических разработок ТГУ Конкурс учебно-методических работ

ГодНоминацияКол-во работ 2009«Учебники, учебные пособия»12 «Учебные и учебно-методические пособия для дистанционной технологии обучения»2 «Электронные тренажеры для самостоятельной работы студентов»4 «Методические пособия для преподавателей по активным формам обучения (сценарии деловых игр, коллоквиумов, дискуссий)» 1 «Учебно-методические пособия для практических работ (по дисциплине, ее разделу, части)»37 «Наглядные учебные пособия по курсам»2 ВСЕГО «Учебники, учебные пособия»28 «Учебно-методические пособия для практических работ (по дисциплине, ее разделу, части)»29 «Учебно-методические пособия по выполнению курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ» 12 «Электронные учебно-методические материалы и тренажеры»8 «Наглядные учебные пособия (включая мультимедийные)»3 ВСЕГО «Учебники, учебные пособия»14 «Учебно-методические пособия по изучению дисциплины»26 «Учебно-методические пособия по выполнению выпускных квалификационных работ»0 «Наглядные и мультимедийные пособия и учебно-методические материалы»0 «Электронные тренажеры, игры и другие электронные интерактивные средства обучения»0 ВСЕГО40

Количество работ-участников - 66 АМИ - 8 ГУМИ - 8 ИФЭиУ - 3 ИХиИЭ - 2 ИСИ - 8 ФМИ - 4 ПедФ - 3 ФФКиС - 1 ЮрФ - 3

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Практическое занятие ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«interact», «Inter» – это «взаимный», «act» – действовать Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая преподавателя «Банк» технологий (фрагмент) ТехнологияФормы обученияМетоды обучения Интерактивные технологии – способы активизации деятельности субъектов в процессе взаимодействия (обучение в процессе общения) Проблемная лекция. Лекция-беседа. Лекция-пресс-конференция. Лекция-интервью. Семинар-дебаты. Семинар-дискуссия. Проблемный семинар. Семинар «круглый стол» Мозговой штурм. Дебаты. Презентационный метод. Демонстрационный метод. Работа в парах. Работа в группах. Кейс-метод. Деловая игра. Самооценка Учебная дискуссия. Аквариум

Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике изучения, преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Домашнее задание 1.Разработать критерии оценки учебно-методического пособия по изучению дисциплины (или выполнению ВКР) 2.Провести оценку реального учебно-методического пособия на соответствие разработанным критериям 3.Работу выполнить в виде презентации: -титульный лист, -таблица с критериями (не менее 5 критериев), -перечень документов, материалов, используемых для разработки критериев, -библиографическое описание учебно-методического пособия, выбранного для выполнения задания, -оценка пособия в соответствии с разработанными критериями (шкала оценки выбирается самостоятельно), -рекомендации автору пособия При выполнении задания можно использовать документы, находящиеся на сайте университета Будет оцениваться самостоятельность выполнения работы ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Благодарю за внимание! ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ