моу сош 1 моу сош 1 кафедра русского языка и литературы Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
Advertisements

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Наука – творчество, а творчество дарит счастье и самим творцам, и тем, кто этому творчеству внимает.
Виды придаточных предложений и типы их подчинения.
ГИА по русскому языку. Тренировочные упражнения к заданиям В1, В7, В9, В1 Подготовила: Мальченко Елена Геннадьевна, учитель Филипповской средней общеобразовательной.
Сложноподчинённое предложение Схема: [ ] – главная часть ( ) – придаточное предложение.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Автор презентации: Хайров Вячеслав, ученик 9 класса Руководитель: Маурер Лидия Андреевна,
БСП ССП СПП Виды связи: бессоюзная, подчинительная сочинительная.
Зачетная работа учащихся 11 класса Группа «Лингвисты»
Подготовка к ЕГЭ Обобщение по теме: «Сложноподчиненные предложения с одним придаточным» Урок 1.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
Любознательным девчонкам и мальчишкам Хотите разбираться в сложноподчиненных предложениях?
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Сложноподчинённое предложение. Повторение и обобщение изученного.
Тема занятия 25: «Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных.».
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Виды сложноподчиненных предложений Автор: Филипенкова О.В. Учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

моу сош 1 моу сош 1 кафедра русского языка и литературы Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение

Схема: [ ] – главная часть ( ) – придаточное предложение

средства подчинения союзы не падает логическое ударение, служебные слова Что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что и др. Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина. союзные слова падает логическое ударение, местоимения и наречия Который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему и др. В библиотеке мы спросили, что нам почитать о «Слове о полку Игореве».

Типы придаточных: Определительные Изъяснительные Обстоятельственные

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС : КАКОЙ ? [ … СУЩ.], (… ). Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС : КАКОЙ ? [ … СУЩ.,( … ), … ]. В книге, которую подарил мне товарищ, рассказывается интересная история из жизни знаменитого путешественника.

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ [ … ГЛ.], (… ). Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? СТЕПЕНИ КАК? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? ВРЕМЕНИ КОГДА?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Ученик всё делал так, как требовал мастер. – образа действия Ученик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил. – степени Я увидел впереди трёх девочек, когда выбрался из зарослей. - времени

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] ПРИЧИНЫ ПОЧЕМУ? ЦЕЛИ ЗАЧЕМ? МЕСТА ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. – причины Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. – цели Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. - места

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] УСТУПКИ НЕСМОТРЯ НА ЧТО? СЛЕДСТВИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО? Сравнения Как?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. – уступки Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. – следствия Лес стоит молча, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. - сравнения

НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХ ТИПЫ ПОДЧИНЕНИЯ ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОДНОРОДНОЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ], ( ), ( ). Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы не приезжали.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ при стыковке двух союзов [ ], (что(если … ), то …). [ ], (что(если … ), так …). [ ], (что(если … ), но …). Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ при стыковке двух союзов [ ], (что,(когда … ), …). Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-то, зверь тревожно нюхал воздух.

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ( ), [ ], ( ). Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ], ( ), ( ). Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей был завершён, когда дороги залили асфальтом.

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ], ( ) И ( ). Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.

тест 1.Найдите сложноподчиненные предложения. A. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич. Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги. B.Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум. Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень. 2.Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова. A.Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки. Б. Макар и не заметил, что стало светать. B.Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли. Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь. Д. Старик был так поражен его словами, что всплеснул руками.

тест тест (продолжение) 3. Укажите среди данных слов союзы: А. ибо; Б. где; В. который; Д. потому что. 4. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Обведите в кружок номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного. A.Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева. Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов. B.Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах. Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.

тест тест (окончание) 5. Составьте предложения по схемам 1. [… так], (как…). 2. [ ], (который …). 3. (когда…), [ ]. 4. [, ( ), ]. 6. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении: Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) углублённый интерес к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами. 1, 4 – запятые; 3 – тире 1 – тире; 2, 4 – запятые 1, 3, 4 – запятые 2, 4 – запятые; 3 - тире