Обществознание. 11 класс. Профильный уровень Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание 11 класс Профильный уровень Автор : Лукашкин С. С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт - Петербурга.
Advertisements

ИСТОРИЯ РОССИИ. 7 КЛАСС. Россия в XVII веке. Внешняя политика. Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
История России. 10 класс. Профильный уровень Автор : Лукашкин С. С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт - Петербурга.
Тема урока : Социальная структура общества Курс : обществознания ( 10 класс)
Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Предмет: обществознание Класс: 10 Тип урока: повторительно- обобщающий Форма проведения урока: деловая игра.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Петрова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Маркс Саратовской области Всероссийский конкурс «Учитель года»
Котова Татьяна Венадьевна учитель химии ГБОУ ШИ Курортного района Санкт-Петербурга «Олимпийский резерв»
Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
Домашнее задание. Вам необходимо будет прислать мне письмо с прикреплённым файлом, в котором будет нарисована схема работы с электронной почтой – как.
Практикум 1. Формирование студенческой исследовательской группы (команды) Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном и командно-групповом.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Введение в социологию Элективный курс УМК: Программа «Введение в социологию»:10-11 кл./А.И.Кравченко.- М.:Просвещение, Введение в социологию:10-11.
Транксрипт:

Обществознание. 11 класс. Профильный уровень Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект данного урока и презентация для учащихся представлены в разделе ЭОР, созданных самостоятельно.

Цель урока: создать условия для формирования умения работать с текстом и развития коммуникативной компетентности. Задачи: Образовательная – охарактеризовать социальную структуру, выявить принципы стратификации общества. Воспитательная – создать условия для формирования культуры общения. Развивающая – создать условия для развития умения интерпретировать информацию.

Планируемые результаты урока Учащиеся знают, основания стратификации общества, понимают различие между концепциями стратификации разных ученых. Учащиеся осознают возможности социальной мобильности и ценности открытого общества. Учащиеся умеют взаимодействовать в группах, выступать с короткими докладами, обобщать и систематизировать информацию при работе с текстом.

Методы и технологии Технологии обучения в сотрудничестве - Learning Together (учимся вместе) Класс разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в 5 человек. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием большой темы, над которой работает весь класс. По завершении работы группа докладывает о результатах классу, который ведет конспект. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. Элементы дистанционного обучения и информационных технологий - для каждого класса, обучающегося у Лукашкина С.С., заведен свой почтовый ящик, пароль к которому известен всем учащимся. В этот ящик учащиеся, выполняющие индивидуальные или групповые задания, сбрасывают свои работы, чтоб их одноклассники имели возможность воспользоваться результатами их труда.

Этап 1. Подготовительный Постановка цели и задач урока. Введение понятия «социальная стратификация». Определение учащимися измерений социального пространства.

Этап 2. Работа в группах Learning Together Группы учащихся (по 5 человек) работают с предложенными им текстами (10 – 12 минут). Раздаточный материал (фрагменты текстов учебных пособий): Теоретическая социология П.Сорокина – Философия. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2004 Системы социальной стратификации - Гидденс Э. Социология. М., 2001 Теории социальной стратификации. Т.Парсонс - Кравченко А.И. Социология. М., 2002 Классовая теория К. Маркса - Громов И.А. История социологии. Курс лекций. ( 8.htm) 8.htm По завершении работы группы представляют результат классу.

Этап 3. Индивидуальная работа Введение понятия «социальная мобильность». Индивидуальное выполнение задания: Какие виды социальной мобильности вы можете назвать? Приведите примеры каждого вида. Введение понятия «лифт социальной мобильности».

Этап 4. Домашнее задание Опишите структуру средневекового европейского общества и социальную мобильность в нем. Сравните кастовую и классовую системы общества. Кроме того, каждая группа оформляет результат своей работы с текстом в электронном виде и отправляют на e- mail класса. Результат может быть оформлен как текст, схема, таблица и т.п.