Современные способы создания и использования методического банка преподавания предметов гуманитарного цикла Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Advertisements

Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Использование современных информационных технологий на урока русского языка и литературы и во внеурочной работе Автор : Сурсина Наталья Анатольевна Место.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Участие в проекте «1 ученик : 1 компьютер», как средство повышения информационной культуры педагогов.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Районное методическое объединение учителей географии.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Адрес: , Елькина, 78 Учитель биологии: Мирошникова Елена Николаевна Телефон: Адрес сайта: Электронная почта:
Транксрипт:

Современные способы создания и использования методического банка преподавания предметов гуманитарного цикла Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г.Томска Петров А.И. Управление Образования Кировского и Советского Районов г. Томска Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Школа 12 г.Томска

ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА МОРЕ ИНФОРМАЦИИ НОВЫЕ И СТАРЫЕ МЕТОДИКИ ЕГЭ ПРЕДПРОФИЛЬНЫЕ И ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ВЫБОР УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И МОДА КАК ПОДАТЬ

- ВОЗМОЖНОСТИ ГЛУБОКОЙ АНАЛИТИКИ ( ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ, МЕЖКУРСОВЫЕ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ) ( ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ, МЕЖКУРСОВЫЕ, МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ) - ВОЗМОЖНОСТИ СБОРА, СОХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ - РАЗНООБРАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ

ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНТЕРНЕТ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТСО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ УЧЕБНЫЕ СD И DVD НОВАЯ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО БАНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВИНОК ПЕРЕВОД СТАРОГО МЕТОДИЧЕСКОГО БАГАЖА В НОВЫЙ ФОРМАТ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНАЯ ОРГТЕХНИКА - СКАНЕР, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРИНТЕР КАК НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТУМЕНТЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ТРЕБУЕТ ВЛАДЕНИЯ ЦЕЛЫМ СПЕКТРОМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ И НАВЫКОВ: ПЕЧАТИ, РИСУНКА, СКАНИРОВАНИЯ, РАБОТЫ С АУДИО И ВИДЕО ФАЙЛАМИ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ - ПОИСК КАЧЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА - РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ (ПРИНЦИПЫ ОТБОРА, СМЫСЛОВОЕ ДРОБЛЕНИЕ, ДЕТАЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА) - ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ПРИЁМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКЕ

СТРУКТРУИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА - КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - ПОУРОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, ТЕСТЫ, АУДИО-, ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ) - КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ - ПОДГОТОВКА К ЕГЭ - МАТЕРИАЛЫ К ОЛИМПИАДАМ

ВВЕДЕНИЕ В УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ СВОБОДУ МЕТОДИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МЕДИАБАНКА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫБОР РЕЖИМА ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА ПЕЧАТНЫЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ УЧЕБНИК КОМПЬЮТЕРНАЯ ДОСКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ ИЗБРАННОГО МЕТОДА

ОДНА ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ - СОЗДАНИЕ РАЗВЁРНУТЫХ КОНСПЕКТОВ К УРОКУ Объём учебного материала, предлагаемых методических новинок вырос и требовал более жёсткого отбора и принципиально новых подходов. Источники идеи : ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ В. Ф. Шаталова и его современные модификации. НАВЫКИ ПОДГОТОВКИ ДОСКИ ОКАЗАЛО ВЛИЯНИЕ ШИРОКИЙ ВЫБОР УЧЕБНИКОВ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИХ НЕСОВЕРШЕНСТВО СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЪЕКТИВНОСТИ ВЫБОР ЛУЧШЕГО – THE BEST OF НЕДОСТУПНОСТЬ МУЛЬТИМЕДИА

Постепенно складывался образ конспекта, который должен сочетать: - доступность - ясность и краткость изложения - системность - чёткую логическую структуру - возможность постановки проблемной задачи - словесно – графические символы и иллюстрации - правильную географическую ориентировку - разнообразные практические задания

ПОЗВОЛЯЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ФРОНТАЛЬНУЮ, ГРУППОВУЮ, ПАРНУЮ РАЗНОУРОНЕВУЮ ПРИМЕНИМ ПРИ РАЗЛИЧНОГО РОДА ПРАКТИКУМАХ В ТОМ ЧИСЛЕ РАБОТЕ С ИСТОЧНИКАМИ, ПОИСКЕ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИГРАХ СОСТАВЛЕНИИ КОНСПЕКТА ИЗ ФРАГМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ ВОПРОСОВ ДИАЛОГ УЧИТЕЛЯ С УЧЕНИКАМИ ПОГРУЖЕНИЕ И ВЖИВАНИЕ В МАТЕРИАЛ

ПОТЕНЦИАЛ ФОРМАТА ФОРМИРУЕТ КУЛЬТУРУ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА СТАВИТ ВОПРОСЫ ДИЗАЙНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ БАНКА ДАННЫХ, СИСТЕМАТИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА ТРЕБУЕТ ЭНТУЗИАЗМА, ТЕРПЕНИЯ СВОБОДА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА