Экологическая тропинка в помещении «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!» Выполнили студенты 636 гр. Габрук А.С. Лютоева Л.А. Архипова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.
Advertisements

МБДОУ 11 «Йолдыз» Организация эколого – развивающей среды в ДОУ Выполнила: Мутавалова Н.Х.
В гости в тёмный космос Фадеевой Арины МБДОУ 99 Гр « Дельфинчики.» Миасс 2014 г.
Программа экологического воспитания дошкольников «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н.Николаева)
Тема проекта: Сыктывкар, Творческая группа «Комнатные цветоводы» Авторы проекта и индивидуальные темы: 1. Семакова Яна – «Значение и многообразие.
Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ. Журба Марина Викторовна Старший воспитатель МДОУ 3 «Золотой ключик»
МДОУ « Детский сад 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» Приоритетное направление.
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
Жизнь морских свинок. Происхождение названия Морская свинка - млекопитающее из отряда грызунов. Морская свинка - млекопитающее из отряда грызунов. Попала.
Подготовила: Вронская А.П. воспитатель КГБУСО СРЦН «Жемчужинка»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Земля в космосе Презентация к уроку окружающего мира (Образовательная система «Школа 2100», 2 класс)
Актуальность: Это растение находится в большом почёте и используется его малая часть: репчатый - в суп, да зелёный - в салат. Ещё лук богат витаминами,
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Экологическая тропинка. определение Экологическая тропинка – специально созданный экологический маршрут по заранее описанным видовым точкам. Н.А. Рыжова.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
5 класс Выполнила: учитель школы 3 Лупикова Наталия Игоревна.
Транксрипт:

Экологическая тропинка в помещении «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!» Выполнили студенты 636 гр. Габрук А.С. Лютоева Л.А. Архипова Г.В.

Экологическая тропинка в помещении - это своеобразный маршрут, по которому дети идут с определенной целью. Она состоит из ряда видовых точек (объектов): Уголок природы в группе Экспериментальный уголок Зимний сад Мини-музей Мини-планетарий (в коридоре, под лестничной клеткой) Фитобар Фонтан Галереи с фотографиями и картинами о природе Мини-орогод на окне Каминный уголок

План-схема (1 этаж)

План-схема (2 этаж)

ГероиГерои Вини-Пух – хозяин волшебной тропинки, который знакомит детей с точками экологической тропинки и правилами поведения в гостях. «Флора» - хозяйка зимнего сада, знакомит детей с растениями и животными. НЛОшка – живет в планетарии и знакомит детей с планетами, звездами и т.д. Флаундер – житель подводного царства фонтана, любитель беседовать. Ослик Иа – делает выставки картин о природе.

ГероиГерои Ученый Эколотроп – хозяин экпериментального уголка, знакомит детей с оборудованием и проводит опыты. Пятачок – хозяин мини-музея, любитель собирать разные ширмы и предметы по теме лес, природный материал. Кролик – хозяин мини-огорода. Выращивает зелень. Боровичок – хозяин уголка природы. Тигра – хозяин фитобара.

Зимний сад это специальное большое и хорошо освещенное помещение (через большие окна, стеклянную крышу или искусственное). Возле южных солнечных окон устраиваем уголок пустыни, создав композицию из суккулентов. В противоположном углу – тропическая композиция из влаголюбивых растений. Коллекция плодовых деревьев: декоративный гранат, инжир, комнатный лимон, банановая пальма, кофейное дерево, чайный куст, лавр и др. Бассейн с фонтаном, где плавает золотая рыбка. Для зимнего сада подходит каменное или деревянное оформление (скульптуры, скамеечки, дорожки и пр.)

Мини - планетарий - это голубая комната, на потолке которой размещен макет солнечной системы с планетами и их орбитами, звездным небом. Формирование представлений у старших дошкольников о Вселенной, о планетах Солнечной системы и зодиакальных созвездиях. Материал: телескоп, глобус, лампы, лупы, карты, макеты и схемы. «Звездное небо» - штора из плотной черной ткани с отверстиями в форме звезд.

Фонтан

Коридоры, холлы, лестницы В холлах и коридорах могут быть размещены тематические выставки фотографий (дети с родителями на природе...) или детских рисунков, букеты сухих цветов, панно, фотообои. В коридоре уголки с растениями и фонтаном. Фрагменты ландшафтов с водой: фотообои водопада+фонтан+ отдельные игрушки – животные, связанные с водой. Уголок Арктики – с льдинами из пенопласта и животными(игрушками) В холлах угловые многоярусные подиумы, где выставляются детские поделки

Экспериментальный уголок это специальное помещение, в котором дети проводят исследования. Лаборатория может быть организована в – отдельном помещении – Как часть помещении – Мини-лаборатория в группе и дома – Лаборатория на участке – Дети на занятиях превращаются в «ученых», изучающих различные природные объекты, взаимосвязи в природе. – Надевают белые халаты и получают опознавательные значки

Мини-огород на окне Это часть пространства на окне. При специально устроенном дополнительном освещении лампой дневного света на окне можно круглый год выращивать экологически чистые – зеленые культуры (укроп, петрушку, лук, чеснок, салат), – а также проращивать овёс и другую зелень для животных. – осуществлять выгонку цветущих луковичных растений (крокусы, нарциссы, тюльпаны и др.)

Уголок природы - это место, где содержатся комнатные растения и некоторые животные, организуется систематический труд и наблюдения детей. Расположить можно в групповой комнате или раздевальном помещении. Целесообразно иметь в каждой возрастной группе. Минимальные состав уголка природы: комнатные растения и аквариум.

Мини-музей Николаева С.Н. это специальное помещение в котором собраны педагогами, родителями и детьми разные интересные вещи. Тема: «Лес и его значение в жизни человека» Рыжова Н.А. это специальное помещение (может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевального помещения, коридора, изостудии, экологической комнаты) которое посвящено определенному предмету, объекту природы или явлению.

Фитобар - это небольшое помещение, где детям после процедур или занятий в бассейне предлагается набор витаминных чаев, настоев из трав и плодов. На стенах фитобара вывешиваются фотографии, наборы художественно выполненных рисунков целебных растений, которые меняются в зависимости от составов лекарственных сборов. Во время процедур воспитатель обращает внимание детей на внешний вид растений, их названия, особенности растений, места их произрастания, правила сбора и охраны, рассказывает посвященные им легенды.

Смотри на нашей WIKI страничке! «Детство»: программа воспитания и обучения дошкольников. Задачи по разделу «Растительный мир» Старший дошкольный возраст Образовательные задачи по возрастным группам, в соответствии со своим проектом.

Пословицы и поговорки 1."Чтобы кактусов набрать, надо рано встать" 2. Для волнистых попугаев можно применить пословицу, «Мал, да удал!». 3.Не накормит земля, накормит вода. (Рыба) 4.Его бьют сапогом, его бьют колесом, и ударь кирпичом, ему все нипочем» (подорожник) 5.Звезда - судьба, счастье. (Звезда) 6.Пей чай – удовольствие получай. 7.чтобы добыть чашку риса, надо пролить чашку пота. 8.Против жара и камень треснет.(камень) 9.Возвращай земле долг – будет толк. 10.Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе. 11.Чай крепче, если он с добрым другом разделен. 12.Лес рубят - щепки летят. 13.Чем дальше в лес, тем больше дров. 14.Как из муки не испечешь хлеба, так без зверобоя не вылечишь человека.

Загадки 1.На окне цветок колючий Смотрит за околицу. Вы его не троньте лучше: Очень больно колется. (Кактус) 2. Птичка в клеточке сидит И с тобою говорит, Ей секрет не доверяй, Разболтает... (Ответ:Попугай) 3. Не хожу и не летаю, А попробуй догони Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! Ответ: Золотая рыбка 4. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Ответ: Кролик 5. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Ответ: Лук 6. На окошке - пруд, В нем рыбешки живут. (Ответ:Аквариум) 7. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (ответ: лимон) 8. У него большой живот, А совсем не бегемот Хобот-нос приподнял он, Но, однако же, не слон. И пыхтит он через нос На плите как паровоз. (Чайник) 9. Не огонь, А жжется. (Крапива)

Загадки 10. Шар воздушный золотой Над рекой остановился, Покачался над водой, А потом за лесом скрылся. (Солнце) 11. Сежей зеленью одеты Парки, улицы, поля... В море солнечного света Погружается... ( земля ). 12. Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке) А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку) 13. Нам он - как хороший друг, Лечит ранки ног и рук (ответ: подорожник) Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звезды) 16. Вот зелёная кокетка, Сельдереева соседка. Остроносая старушка, Знаем мы тебя,... (петрушка) 17. Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (огород) 18. И в море не купаются, И нет на них щетинки, И все же называются Они - морские... (Свинки) 14. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо) 15. В огороде хрупкий зонт Понемногу вверх растёт. Как зовут тебя? «Прокоп», - Громко скажет нам... (укроп)

Занимательные вопросы и задачи 1.Чем полезен подорожник? 2. Чем отличается кролик от зайца? 3. Почему морская свинка называется морской? 4. По каким внешним особенностям можно узнать попугая? 5. Почему звёзды видны только ночью, а днём мы их не видим? 6. Зачем для рыбок в аквариуме нужен дневной свет? 7. Для чего нужны растения в детском саду? 8. Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ на 1 вопрос используют для лечения ожогов, гнойных ран и фурункулов.Для снижения артериального давления применяют настойку.При зубной боли натирать десны соком подорожника. Также полоскать рот настоем этой травы, что способствует укреплению зубов.

Занимательные вопросы и задачи 1.Чем полезен подорожник? 2. Чем отличается кролик от зайца? 3. Почему морская свинка называется морской? 4. По каким внешним особенностям можно узнать попугая? 5. Почему звёзды видны только ночью, а днём мы их не видим? 6. Зачем для рыбок в аквариуме нужен дневной свет? 7. Для чего нужны растения в детском саду? 8. Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ на 2 вопрос У кролика маленькие ушки, он питается морковкой, капустой, травкой. Кролик живёт в клетке.

Занимательные вопросы и задачи 1.Чем полезен подорожник? 2. Чем отличается кролик от зайца? 3. Почему морская свинка называется морской? 4. По каким внешним особенностям можно узнать попугая? 5. Почему звёзды видны только ночью, а днём мы их не видим? 6. Зачем для рыбок в аквариуме нужен дневной свет? 7. Для чего нужны растения в детском саду? 8. Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ на 3 вопрос Морская свинка, конечно же, не имеет никакого отношения ни к морю, ни к свиньям. Само название "свинка" появилось из-за строения головы зверьков. Эти животные имеют удлиненное тело, грубый шерстный покров, короткую шею, сравнительно короткие ноги. На передних лапках четыре, а на задних три пальца, которые имеют большие копытообразные когти. У свинки нет хвоста. Морские свинки очень «разговорчивые». В спокойном состоянии голос морской свинки напоминает бульканье воды, в состояние испуга - визг. В целом звуки, издаваемые этим грызуном, очень похожи на хрюканье свиней, это еще одна причина столь странного названия. Вероятнее всего, изначально морская свинка и в Европе служила пищей.

Занимательные вопросы и задачи 1.Чем полезен подорожник? 2. Чем отличается кролик от зайца? 3. Почему морская свинка называется морской? 4. По каким внешним особенностям можно узнать попугая? 5. Почему звёзды видны только ночью, а днём мы их не видим? 6. Зачем для рыбок в аквариуме нужен дневной свет? 7. Для чего нужны растения в детском саду? 8. Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ на 4 вопрос У попугая всегда яркая окраска, есть клюв, он маленький.

Занимательные вопросы и задачи 1.Чем полезен подорожник? 2. Чем отличается кролик от зайца? 3. Почему морская свинка называется морской? 4. По каким внешним особенностям можно узнать попугая? 5. Почему звёзды видны только ночью, а днём мы их не видим? 6. Зачем для рыбок в аквариуме нужен дневной свет? 7. Для чего нужны растения в детском саду? 8. Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ на 5 вопрос Нет-нет, днем они тоже светят, просто их не видно. В дневное время наше солнышко своими лучами освещает голубую атмосферу планеты, из-за чего космос скрывается как бы за шторкой. Ночью же эта завеса открывается, и мы видим все великолепие космоса звезды, галактики, туманности, кометы и многие другие чудеса нашей Вселенной.

Занимательные вопросы и задачи 1.Чем полезен подорожник? 2. Чем отличается кролик от зайца? 3. Почему морская свинка называется морской? 4. По каким внешним особенностям можно узнать попугая? 5. Почему звёзды видны только ночью, а днём мы их не видим? 6. Зачем для рыбок в аквариуме нужен дневной свет? 7. Для чего нужны растения в детском саду? 8. Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ на 6 вопрос Для оформления группы, а также они являются очистителями воздуха.

Занимательные вопросы и задачи 1.Чем полезен подорожник? 2. Чем отличается кролик от зайца? 3. Почему морская свинка называется морской? 4. По каким внешним особенностям можно узнать попугая? 5. Почему звёзды видны только ночью, а днём мы их не видим? 6. Зачем для рыбок в аквариуме нужен дневной свет? 7. Для чего нужны растения в детском саду? 8. Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ на 7 вопрос Искусственное освещение поможет обеспечить необходимое качество света и нормальную жизнедеятельность для рыб, так же свет необходим аквариумным растениям для фотосинтеза.

Занимательные вопросы и задачи 1.Чем полезен подорожник? 2. Чем отличается кролик от зайца? 3. Почему морская свинка называется морской? 4. По каким внешним особенностям можно узнать попугая? 5. Почему звёзды видны только ночью, а днём мы их не видим? 6. Зачем для рыбок в аквариуме нужен дневной свет? 7. Для чего нужны растения в детском саду? 8. Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ на 8 вопрос В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней

Паспорта природных объектов

Словарик Звезды - небесное тело, в котором идут, шли или будут идти термоядерные реакции.небесное телотермоядерные реакции Солнце - представляет собой массивный светящийся газовый (плазменный) шар.газовыйплазменныйшар Планета - "блуждающая звезда" – огонёк, перемещающийся по небу. Чай - напиток, получаемый варкой, завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. Чайник - небольшой закрытый сосуд с носиком, крышкой и ручкой для подогревания и кипячения воды. Семена - особая многоклеточная структура сложного строения, служащая для размножения и расселения семенных растений. Камень - природный твёрдый минерал, скальная масса, горная порода. Растение - живой организм, не относящийся к классу животных или грибов, использующий для обмена веществ световую энергию Солнца. Попугай - семейство птиц отряда попугаеобразных. Рыба - надкласс водных животных, обширная группа позвоночных, для которых характерно жаберное дыхание. Кролик - общее название нескольких родов млекопитающих из семейства зайцев. Колбы - стеклянный сосуд с круглым или плоским дном, обычно с узким длинным горлышком. Экспонаты - предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке. Экспериментальный уголок –помещение предназначенное для проведения экспериментов. Фонтан - природное или искусственно вызванное явление, заключающееся в истечении жидкости под действием оказываемого на неё давления вверх или вбок из источника. Планетарий - научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами, а также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры и климатических поясов земного шара. Фитобар - место, где вам предложат различные коктейли и продукты на основе травяных и плодово-ягодных сборов, свежевыжатые соки, а также специальное питание. Панно - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких либо участков стены. Картина - произведение живописи, обладающее законченным характером и самостоятельным художественным значением. Горшок - округлый сосуд для приготовления и хранения пищи, разведения цветов и иных хозяйственных нужд.

Литература Антонова С. Цветочный серпантин // Обруч. – с Балукова В. Приметы и прогнозы // Обруч. – с Зенина Т. Полезные фитомодули // Обруч. – – с Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. М.: Педагогическое Общество России, Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, – 56 с. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду (мир растений). - М.: ТЦ Сфера, Лагутенко О. И. Привлечение птиц и наблюдение за ними с детьми // Дошкольная педагогика с Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, – 232 с. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: Кн. для воспитателей дет. сада. – 2-е изд.- М.: Просвещение, – 208 с.: ил. Николаева С.Н. О чём говорят растения // Ребёнок в детском саду. – –с.88. Николаева С.Н. Создаем условия для экологического воспитания детей: методические рекомендации для дошкольных учреждений. - М., Рыжова Н. Дорога, длиною в ДОУ // Обруч. – с Рыжова Н. Попробуйте огурчики // Обруч с Рыжова Н.А. Экологизация предметно-развивающей среды // Дошкольно воспитание. – с.16. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М., Рыжова Н.А. Я и Природа. Наш дом - природа. - М., 1996.