Творческий проект Творческий проект по православной культуре Выполнил: ученик 11 класса Шариков Дмитрий Шариков Дмитрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект По православной культуре Выполнили: ученицы 5 класса МОУ «СОШ с.Лозное Чернянского района Белгородской области Никуленко Анна,Сидь Юлия.
Advertisements

Благоверные князья Борис и Глеб. (в святом крещении - Роман и Давид). Они первые русские святые, канонизированные Русской церковью.
Дам тебе я на дорогу Икона святой блаженной Матроны Московской Образок святой: Ты его, моляся Богу, Ставь перед собой…
Корнеева Кира.. Вологда древний ровесник Москвы. Этот чудный город, как и столица, получил свое название от реки, на которой стоит. Имеющий древнюю историю,
Сретенские чтения в рамках окружных православных чтений Тема духовного подвига «Святая блаженная Матрона Московская» Работу выполнила: Щербакова Алёна.
Презентация ученицы 6 «А» класса Козловской Дарьи по теме «Троеручица»
Создатели презентации: Кабанова Мария и Галченко Эллина Икона Владимирской Божией Матери.
Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
На этой иконе Богоматерь с младенцем Христом на руках изображены в иконографическом типе Умиление – умильно прильнувшими друг к другу. По церковному преданию.
Владимирская икона Божией матери. Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой.
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
Образ Святой Богородицы в русской живописи. Подготовили: ученики 10 класса, МОУ СОШ 16.
Андрей Боголюбский. Андрей Юрьевич Боголюбский (около июня 1174), князь владимиро-суздальский и великий князь киевский (с 1157). Старший сын Юрия.
Икона Владимирской Богоматери. Немного истории… Икона Владимирской Богоматери была привезена в Киев из Константинополя в 1130 году и помещена в Вышгородском.
Престольные праздники на Смоленщине Выполнили ученики 9А класса МБОУ СОШ 27 Волынец Ангелина и Демарёв Альберт.
Молитва это встреча с Богом. Православие дает человеку непосредственный доступ к Богу, Который слышит человека, помогает ему, любит его. Молитва это диалог.
Моя любимая православная книга «Блаженная Ксения Петербургская» Видеопрезентация. Выполнила: Антонова Елена ученица 10 класса БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная.
Святой Николай Чудотворец Презентацию выполнил: Жданов Егор, 4 «а» класс.
ДатаСобытие При каком митрополите 988 г г г г е годы 1589 г.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
Транксрипт:

Творческий проект Творческий проект по православной культуре Выполнил: ученик 11 класса Шариков Дмитрий Шариков Дмитрий

Найти ответ на вопрос: «В чем красота православного храма?» Найти ответ на вопрос: «В чем красота православного храма?» Подобрать и изучить материал по иконографии. Подобрать и изучить материал по иконографии. Ознакомиться с чудотворными иконами древнерусских мастеров. Ознакомиться с чудотворными иконами древнерусских мастеров. Оформить подобранный и изученный материал в виде презентации. Оформить подобранный и изученный материал в виде презентации.

На этой иконе изображена Божия Матерь держащая в руке храм, который стоит на высокой (тучной) горе. На Руси этот образ поначалу находился в одном из мужских монастырей Твери. А затем был подарен настоятелем мещанину Косме Волчанинову в благодарность за хорошо исполненные работы по ремонту храма. Икона как святыня передавалась из поколения в поколение, но один беспутный внук Космы вынес её на чердак. Через несколько дней его невестка, терпевшая много оскорблений от мужа и его родных, решила покончить жизнь самоубийством. Она отправилась в пустую баню, стоявшую на отшибе. По пути ей встретился какой-то монах, который сказал: «Куда ты, несчастная идёшь? Воротись назад; иди, помолись Божией Матери Тучной Горе – и будешь жить хорошо и покойно».

Взволнованная молодая женщина разыскала на чердаке икону, очистила от грязи и поставила в доме на почетное место. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. И с этого дня мир и согласие воцарились в семье. А в 1868 году один из Волчаниновых передал икону в дар церкви со словами: «Я считаю, самым лучшим для нее храм Смоленс­кой иконы Божией Матери, потому что место, на котором построена церковь, в старину называлось Тучной горой как самое высокое место в городе. На эту гору в прежнее время жители во время наводнений сносили свое имущество и здесь спасались сами от погибели. Пусть же Царица Небесная Тучная Гора почивает своей благодатью на этой горе и покрывает всех здесь погребенных Своей милостью. Желая отблагодарить Матрону, они ос­ тавляли ее родителям продукты и подар­ки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее кормилицей. Взволнованная молодая женщина разыскала на чердаке икону, очистила от грязи и поставила в доме на почетное место. Случилось это накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. И с этого дня мир и согласие воцарились в семье. А в 1868 году один из Волчаниновых передал икону в дар церкви со словами: «Я считаю, самым лучшим для нее храм Смоленс­кой иконы Божией Матери, потому что место, на котором построена церковь, в старину называлось Тучной горой как самое высокое место в городе. На эту гору в прежнее время жители во время наводнений сносили свое имущество и здесь спасались сами от погибели. Пусть же Царица Небесная Тучная Гора почивает своей благодатью на этой горе и покрывает всех здесь погребенных Своей милостью. Желая отблагодарить Матрону, они ос­ тавляли ее родителям продукты и подар­ки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее кормилицей.

Матрона родилась в 1885 году в селе Себино Тульской области, в бедной семье. От рождения она была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. С ранних лет Матроне были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К слепой девочке шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень и даже из других губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. Желая отблагодарить Матрону, они ос­тавляли ее родителям продукты и подар­ки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее кормилицей.

В 1925 году Матрона перебралась в Москву, где и прожила до конца своих дней. В течение тридцати лет она совершала то духовно-молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело к спасению. Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой и прочими колдовскими действиями, но имела истинно христианскую природу. Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели всевозможные колдуны. В 1925 году Матрона перебралась в Москву, где и прожила до конца своих дней. В течение тридцати лет она совершала то духовно-молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело к спасению. Помощь, которую подавала Матрона болящим, не только не имела ничего общего с заговорами, ворожбой и прочими колдовскими действиями, но имела истинно христианскую природу. Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели всевозможные колдуны. В день Матрона принимала до сорока человек. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавыми намерениями. Перед своей кончиной блаженная Матрона сказала: «Все, все приходите ко мне рассказывайте, как жи­вой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». В день Матрона принимала до сорока человек. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавыми намерениями. Перед своей кончиной блаженная Матрона сказала: «Все, все приходите ко мне рассказывайте, как жи­вой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».

Князья Борис и Глеб - первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской церковью. Князья Борис и Глеб - первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской церковью. Они были младшими сыновьями князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев - Борис получил хорошее образование и был необычайно набожен. Глеб разделял его стремление посвятить жизнь служению Богу. Братья во всем подражали отцу, отзывчивому к бедным, больным и обездоленным. Они были младшими сыновьями князя Владимира. Родившиеся незадолго до Крещения Руси братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев - Борис получил хорошее образование и был необычайно набожен. Глеб разделял его стремление посвятить жизнь служению Богу. Братья во всем подражали отцу, отзывчивому к бедным, больным и обездоленным. Борис получил в удел Ростов. Незадолго до своей смерти князь Владимир призвал сына в Киев и направил его с войском против печенегов. Борис получил в удел Ростов. Незадолго до своей смерти князь Владимир призвал сына в Киев и направил его с войском против печенегов.

Когда же вскоре Владимир скончался, его старший сын Святополк объявил себя великим князем Киевским. Когда же вскоре Владимир скончался, его старший сын Святополк объявил себя великим князем Киевским. Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов. Борис в это время возвращался из похода, так и не встретив печенегов. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился, Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско. Однако коварный Святополк подослал к нему убийц. Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть. После этого Святополк столь же вероломно умертвил и младшего брата Глеба. Узнав о смерти отца, он сильно огорчился, Дружина уговаривала его пойти в Киев и занять великокняжеский престол, но князь Борис, не желая междоусобной распри, распустил свое войско. Однако коварный Святополк подослал к нему убийц. Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть. После этого Святополк столь же вероломно умертвил и младшего брата Глеба. В чем же состоял подвиг князей Бориса и Глеба? Какой смысл в том, чтобы без сопротивления погибнуть от рук убийц? Жизнь святых князей была принесена в жертву основной христианской добродетели-любви. Они первые на языческой Руси показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. В чем же состоял подвиг князей Бориса и Глеба? Какой смысл в том, чтобы без сопротивления погибнуть от рук убийц? Жизнь святых князей была принесена в жертву основной христианской добродетели-любви. Они первые на языческой Руси показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти.

Владимирская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой на доске от стола, за которым совершал трапезу Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Богоматерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет». В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя князю Мстиславу и помещена в Девичий монастырь Вышгорода. Сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский в 1155 году перенес икону во Владимир, в воздвигнутый им знаменитый Успенский собор. С того времени икона получила именование Владимирской.

В 1395 году хан Тамерлан захватил город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы крестный ход с иконой направился к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда москвичи встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Богоматерь. Она повелела покинуть пределы России. Проснувшись в страхе, хан дал войскам приказ отступать. В 1395 году хан Тамерлан захватил город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы крестный ход с иконой направился к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда москвичи встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Богоматерь. Она повелела покинуть пределы России. Проснувшись в страхе, хан дал войскам приказ отступать. Пред Владимирской иконой Божией Матери свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание Предстоятеля автокефальной Русской Церкви Ионы, первого Патриарха Московского и всея Руси Иова и Святейшего Патриарха Тихона. Пред Владимирской иконой Божией Матери свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание Предстоятеля автокефальной Русской Церкви Ионы, первого Патриарха Московского и всея Руси Иова и Святейшего Патриарха Тихона.

Этот светлый образ (на нем изображена Богоматерь с Младенцем на левой руке, который обеими руками держится за ее правую руку) получил свое название по надписи на нем: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну...» Явление иконы произошло в 1843 году, когда многие жители Орловской губернии увидели во сне, что ветхая икона Богоматери, находившаяся в старой часовне на территории Николаевского Одринского мужского монастыря, обладает чудотворной силой. В 1844 году от иконы произошло чудесное исцеление двухлетнего мальчика, страдавшего не поддающимися лечению припадками. Тогда же икону торжественно перенесли в соборный храм Никольского монастыря.

В последующие годы, особенно во время эпидемии холеры (середина XIX века), многие безнадежно больные, молившиеся ей, поправились. Только с 1844 по 1850 год от иконы «Споручница грешных» последовало не менее 115-ти засвидетельствованных чудесных исцелений. Позже был построен трехпрестольный храм в честь чудотворного образа. В 1848 году москвич Димитрий Бонческула попросил сделать список с иконы и поместил его в Николо- Хамовнической церкви, Он так же обладал целительной силой, источал по ночам свет и мироточил. Некоторые другие списки иконы Божией Матери «Споручница грешных», имеющиеся во многих православных храмах России, также прославились своими чудотворениями. В последующие годы, особенно во время эпидемии холеры (середина XIX века), многие безнадежно больные, молившиеся ей, поправились. Только с 1844 по 1850 год от иконы «Споручница грешных» последовало не менее 115-ти засвидетельствованных чудесных исцелений. Позже был построен трехпрестольный храм в честь чудотворного образа. В 1848 году москвич Димитрий Бонческула попросил сделать список с иконы и поместил его в Николо- Хамовнической церкви, Он так же обладал целительной силой, источал по ночам свет и мироточил. Некоторые другие списки иконы Божией Матери «Споручница грешных», имеющиеся во многих православных храмах России, также прославились своими чудотворениями.

Икона Божией Матери «Троеручица» получила свое название в VIII веке, во времена борьбы византийского императора Льва III с христианством. Преподобный Иоанн Дамаскин написал тогда три трактата «Против порицающих святые иконы», обличающих правителя. Эти писания привели в ярость императора, но так как автор их не был византийским подданным и сам император не мог ему ничего сделать, он передал дамасскому халифу подложное письмо, по которому Иоанн (бывший министром и градоначальником) был осужден за измену. Святому отрубили кисть правой руки и повесили ее на городской площади. Икона Божией Матери «Троеручица» получила свое название в VIII веке, во времена борьбы византийского императора Льва III с христианством. Преподобный Иоанн Дамаскин написал тогда три трактата «Против порицающих святые иконы», обличающих правителя. Эти писания привели в ярость императора, но так как автор их не был византийским подданным и сам император не мог ему ничего сделать, он передал дамасскому халифу подложное письмо, по которому Иоанн (бывший министром и градоначальником) был осужден за измену. Святому отрубили кисть правой руки и повесили ее на городской площади.

К вечеру того же дня Иоанн, испросив у халифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Он просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту православия. После долгой молитвы Иоанн задремал. Во сне он увидел икону Божией Матери и услышал ее голос, обещавший, что Бог вернет ему руку, дабы он без устали трудился на благо церкви. Когда святой проснулся, он понял, что рука его вновь невредима, В благодарность за чудо Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра кисть, отчего она и стала называться «Троеручицей». Позже Иоанн Дамаскин передал икону сербской православной церкви. Во время нашествия турок христиане- сербы поручили чудотворный образ попечению Матери Божией: они возложили его на осла, который без погонщика сам пришел на Афон и остановился перед Хиландарским монастырем. Там икона была поставлена в соборном храме. К вечеру того же дня Иоанн, испросив у халифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Он просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту православия. После долгой молитвы Иоанн задремал. Во сне он увидел икону Божией Матери и услышал ее голос, обещавший, что Бог вернет ему руку, дабы он без устали трудился на благо церкви. Когда святой проснулся, он понял, что рука его вновь невредима, В благодарность за чудо Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра кисть, отчего она и стала называться «Троеручицей». Позже Иоанн Дамаскин передал икону сербской православной церкви. Во время нашествия турок христиане- сербы поручили чудотворный образ попечению Матери Божией: они возложили его на осла, который без погонщика сам пришел на Афон и остановился перед Хиландарским монастырем. Там икона была поставлена в соборном храме.

Ксения родилась в первой половине XVIII столетия. По достижении совершеннолетия Ксения вышла замуж за полковника Андрея Петрова и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но вскоре муж скончался, оставив Ксению вдовою в 26 лет. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению, что она сразу как бы забыла все земное, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала все свое имущество бедным, а дом подарила знакомой. Ксения родилась в первой половине XVIII столетия. По достижении совершеннолетия Ксения вышла замуж за полковника Андрея Петрова и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но вскоре муж скончался, оставив Ксению вдовою в 26 лет. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению, что она сразу как бы забыла все земное, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала все свое имущество бедным, а дом подарила знакомой. Освободившись от всего земного, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, она стала всех уверять, что Андрей вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения. Освободившись от всего земного, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, она стала всех уверять, что Андрей вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения.

Какого-либо определенного местожительства она не имела. Ксения целый день бродила по Петербургской стороне. Странный костюм, иносказательные разговоры, ее кротость нередко давали злым людям повод глумиться над блаженной. Она же сносила оскорбления безропотно. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Какого-либо определенного местожительства она не имела. Ксения целый день бродила по Петербургской стороне. Странный костюм, иносказательные разговоры, ее кротость нередко давали злым людям повод глумиться над блаженной. Она же сносила оскорбления безропотно. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. За ее терпение Господь наградил Ксению даром прозрения. На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений начало совершаться у ее гроба. По молитвам над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир. За ее терпение Господь наградил Ксению даром прозрения. На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений начало совершаться у ее гроба. По молитвам над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир. Со временем над могилой блаженной Ксении была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции часовню закрывали, но никакими усилиями невозможно было заглушить в народе память о блаженной. Со временем над могилой блаженной Ксении была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции часовню закрывали, но никакими усилиями невозможно было заглушить в народе память о блаженной.

Светлый образ Богородицы, по преданию, написан евангелистом Лукой с самой Царицы Небесной. Первоначально икона находилась недалеко от Иерусалима в лавре Святого Саввы Освященного (основатель единственной лавры на Востоке). Перед своей кончиной (в VI веке) святой Савва поведал монахам, что со временем лавру посетит богомолец царского рода с таким же именем, как у него, вот ему и следует даровать икону Богоматери. Пророческие предсказания святого сбылись почти через шесть веков: в XIII веке в Палестину приехал архиепископ Савва Сербский, которому и вручили светлый образ. А он, в свою очередь, передал его в собственность афонского Хилендарского монастыря. Светлый образ Богородицы, по преданию, написан евангелистом Лукой с самой Царицы Небесной. Первоначально икона находилась недалеко от Иерусалима в лавре Святого Саввы Освященного (основатель единственной лавры на Востоке). Перед своей кончиной (в VI веке) святой Савва поведал монахам, что со временем лавру посетит богомолец царского рода с таким же именем, как у него, вот ему и следует даровать икону Богоматери. Пророческие предсказания святого сбылись почти через шесть веков: в XIII веке в Палестину приехал архиепископ Савва Сербский, которому и вручили светлый образ. А он, в свою очередь, передал его в собственность афонского Хилендарского монастыря.

В Россию список иконы был прислан в Курскую губернию, где сразу же проявил себя чудесами исцеления. Другой список чудотворной иконы хранится в старейшей русской церкви Преображения Господня (построенной еще при Петре I) в селе Вельяминове. Этот светлый образ был фамильной святыней некоего генерала, героя Крымской войны 1856 года. Он заказал его на Афоне на деньги, которые ему дали на лечение после тяжелого ранения. А потом пожертвовал икону церкви. Уже в наше время после молитвы перед иконой зафиксированы выздоровления нескольких человек, страдающих раковыми заболеваниями и бесплодием. В Россию список иконы был прислан в Курскую губернию, где сразу же проявил себя чудесами исцеления. Другой список чудотворной иконы хранится в старейшей русской церкви Преображения Господня (построенной еще при Петре I) в селе Вельяминове. Этот светлый образ был фамильной святыней некоего генерала, героя Крымской войны 1856 года. Он заказал его на Афоне на деньги, которые ему дали на лечение после тяжелого ранения. А потом пожертвовал икону церкви. Уже в наше время после молитвы перед иконой зафиксированы выздоровления нескольких человек, страдающих раковыми заболеваниями и бесплодием.

Я заглянул в прекрасный мир древнерусского искусства- в мир иконописи. Иконопись - это сложное искусство, в котором все имеет особый смысл: цвета красок, строение храмов, жесты и положения святых по отношению друг к другу. Я заглянул в прекрасный мир древнерусского искусства- в мир иконописи. Иконопись - это сложное искусство, в котором все имеет особый смысл: цвета красок, строение храмов, жесты и положения святых по отношению друг к другу. Пришёл к выводу что, на протяжении всей истории христианства иконы служили символом веры людей в Бога и его помощь им. Иконы берегли: их охраняли от язычников и, позднее, от царей- иконоборцев. Икона - это не просто картина с изображением тех, кому поклоняются верующие, но и своеобразный психологический показатель духовной жизни и переживаний народа того периода, когда она была написана. Пришёл к выводу что, на протяжении всей истории христианства иконы служили символом веры людей в Бога и его помощь им. Иконы берегли: их охраняли от язычников и, позднее, от царей- иконоборцев. Икона - это не просто картина с изображением тех, кому поклоняются верующие, но и своеобразный психологический показатель духовной жизни и переживаний народа того периода, когда она была написана. Икона это главное украшение православного храма. Икона это главное украшение православного храма. Красота православного храма в красоте чудотворных икон. Красота православного храма в красоте чудотворных икон.

Чудотворные иконы (спецвыпуск 1) Чудотворные иконы (спецвыпуск 1) Группа выпуска Л.Ежова, И Лапшина, Г. Левина Группа выпуска Л.Ежова, И Лапшина, Г. Левина В.Д. Скоробогатов, Т,В. Рыжова, О.Н. Кобец В.Д. Скоробогатов, Т,В. Рыжова, О.Н. Кобец «Православная культура» 5-6, 9 класс. «Православная культура» 5-6, 9 класс. М. Захарчук. Икона Небесного Царства. Белгородские Епархиальные Ведомости М. Захарчук. Икона Небесного Царства. Белгородские Епархиальные Ведомости pravoslavie.dy.ru pravoslavie.dy.ru