Классическая музыка в современном мире Презентацию подготовили Презентацию подготовили учащиеся 7 Д класса учащиеся 7 Д класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Может ли классическая музыка быть современной?. Наша группа искала ответы на следующие вопросы:
Advertisements

Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
Учитель начальных классов: Супрун Л. В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа 45 муниципального образования.
Образ защитника Родины «Нету счастья выше, нету чести выше, чем любимой Родине служить!» А.С. Ерикеев. А.С. Ерикеев.
«Творенье может пережить творца: Творец уйдёт, природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца…» Микеланджело Буонаротти.
От латинского realis – вещественный, действительный.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Тест по музыке для учащихся 6 класса.. 1.Какой музыкальный жанр не относится к вокальной музыке? А) романс Б) баллада В) соната Г) кантата 2.Так называют.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОЖЕМ ЛИ МЫ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ? Богатырские образы в музыке.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
« Самое важное для художника – отразить сущность эпохи » М. Шадр.
Что значит современность в музыке? Урок музыки 8 класс 8 класс.
В годы Великой Отечественной Войны деятели искусства, и художники, музыканты и поэты, продолжали творить. В эпоху войны созданы великие произведения,
Г. Гессе ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ? Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как.
Николай Андреевич Римский-Корсаков опера «Снегурочка» Что заставило Снегурочку покинуть родной дом и уйти к людям? Что заставило Снегурочку покинуть родной.
Ермилова Анна Владимировна, учитель музыки МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Саратовской обл.
МОУ СОШ 5 Гилева Т.И. Тренировочный тест Композитор и его произведение Назови композитора, чье произведение «Вокализ» (первая исполнительница А.Нежданова)
Транксрипт:

Классическая музыка в современном мире Презентацию подготовили Презентацию подготовили учащиеся 7 Д класса учащиеся 7 Д класса

Можем ли мы считать классическую музыку современной? Чему нас может научить музыка великих классиков? Чему нас может научить музыка великих классиков? Может ли она дать ответы на вопросы, волнующие современное общество?

Что называют классическим искусством? «Классический» (от латинского classicus) в переводе на русский язык значит «образцовый», «первоклассный». «Классический» (от латинского classicus) в переводе на русский язык значит «образцовый», «первоклассный». Под классическим искусством подразумевается нестареющая эстетическая ценность, имеющая мировое значение и являющаяся шагом вперед в художественном развитии человечества. Под классическим искусством подразумевается нестареющая эстетическая ценность, имеющая мировое значение и являющаяся шагом вперед в художественном развитии человечества. Классическое искусство утверждает идею красоты и гармонии мира, веру в совершенство человека, безграничные возможности разума. Классическое искусство утверждает идею красоты и гармонии мира, веру в совершенство человека, безграничные возможности разума. Классическое искусство устремляет идеалы своей эпохи в будущее, вскрывает главные проблемы общечеловеческого содержания. Таковы творения Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Шекспира, Пушкина, Л. Толстого, Бетховена, Моцарта, Чайковского, Рахманинова и многих других художников. Классическое искусство устремляет идеалы своей эпохи в будущее, вскрывает главные проблемы общечеловеческого содержания. Таковы творения Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Шекспира, Пушкина, Л. Толстого, Бетховена, Моцарта, Чайковского, Рахманинова и многих других художников.

Можно ли считать музыку, в которой отражены образы войны и мира современной? Гипотеза: Образы войны и мира всегда привлекали к себе внимание композиторов всех стилей и направлений. И сегодня эта тема волнует современного человека. Это вечная тема в искусстве. Образы войны и мира всегда привлекали к себе внимание композиторов всех стилей и направлений. И сегодня эта тема волнует современного человека. Это вечная тема в искусстве.

Наша группа работала по теме: Образы войны и мира в произведениях классиков. Задачи для группы: * проанализировать произведения разных стилей и направлений, посвященных образам войны и мира * проанализировать произведения разных стилей и направлений, посвященных образам войны и мира * дать характеристику изученным произведениям * дать характеристику изученным произведениям * выявить общее и отличие * выявить общее и отличие

Методы исследования: Аналитический Аналитический Сравнительный Сравнительный

Методы исследования: Методы исследования: Аналитический Аналитический Сравнительный Сравнительный

Аналитический метод исследования: Аналитический метод исследования – это анализ массива информации по какому- либо предмету

Мы изучили произведения различных стилей и направлений, в которых отражены образы войны и мира: Л.В.Бетховена - Увертюра «Эгмонт». Л.В.Бетховена - Увертюра «Эгмонт». М.И.Глинки – Опера «Иван Сусанин». М.И.Глинки – Опера «Иван Сусанин». С.Прокофьева – Оперы «Повесть о настоящем человеке» «Война и мир», кантата «Александр Невский». С.Прокофьева – Оперы «Повесть о настоящем человеке» «Война и мир», кантата «Александр Невский». Д.Шостаковича - Симфония 7 «Ленинградская» Д.Шостаковича - Симфония 7 «Ленинградская» А.Бородина симфония 2 «Богатырская» А.Бородина симфония 2 «Богатырская» Песни группы «Кино», «Машины времени», «Ария», «Черный кофе», «Автограф», «Голубые береты». Песни группы «Кино», «Машины времени», «Ария», «Черный кофе», «Автограф», «Голубые береты». Песни Пита Сигера, Дина Рида, М.Теодоракиса, Г.Монтегюса, Л.Утесова, М.Бернеса Песни Пита Сигера, Дина Рида, М.Теодоракиса, Г.Монтегюса, Л.Утесова, М.Бернеса Песни бардов - Б.Окуджавы, В.Высоцкого, С.Никитина, Ю.Визбора, А.Розенбаума. Песни бардов - Б.Окуджавы, В.Высоцкого, С.Никитина, Ю.Визбора, А.Розенбаума. Песни А.Пахмутовой, Ю.Чичкова, Г.Струве, Ю.Антонова, Е.Мартынова Песни А.Пахмутовой, Ю.Чичкова, Г.Струве, Ю.Антонова, Е.Мартынова

Выяснили, что: В музыке разных эпох, стилей и направлений можно найти произведения, посвященные темам воинского подвига, патриотизма, верности долгу, любви к Родине В музыке разных эпох, стилей и направлений можно найти произведения, посвященные темам воинского подвига, патриотизма, верности долгу, любви к Родине

Сравнительный метод исследования: Сравнительный метод исследования – это проведение исследования путем сравнения двух или нескольких объектов между собой.

Мы выбрали и сравнили: Произведения композиторов-классиков, Произведения композиторов-классиков, Произведения авторов из разных стран мира – борцов за мир, Произведения авторов из разных стран мира – борцов за мир, песни рок - групп, песни рок - групп, песни бардов, песни бардов, песни ВИА, песни ВИА, песни советских и российских композиторов-песенников. песни советских и российских композиторов-песенников.

Выводы: Героико-патриотическая тема находит себе прочную основу во всем, что связано в искусстве с темой Родины, с любовью к родной земле, к матери, ко всему тому, что нам дорого. Героико-патриотическая тема так же близка молодому поколению, как и людям разных времен и эпох